Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"
Описание и краткое содержание "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" читать бесплатно онлайн.
В монографии анализируется ход перестройки экономики Советского Союза на военное положение с началом Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в целях ускоренного производства вооружения, боевой техники и других видов материальных средств для обеспечения войск действующей армии. Показан процесс накопления запасов военной продукции и перевооружения соединений и частей Красной Армии. С использованием подлинных архивных документов дан всесторонний анализ военно-экономического фактора в двух наиболее значимых событиях Великой Отечественной и Второй мировой войн — Сталинградском сражении и Курской битве.
Военно-исторический труд посвящается 60-летию величайших событий Второй мировой войны: Сталинградскому сражению и Курской битве.
Книга содержит таблицы. (DS)
Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. (DS)
В крайне тяжелой обстановке войска несли большие потери как в людях, так и в вооружении, боевой технике, других видах материальных средств. Так, в ходе Сталинградского сражения Юго-Западный фронт потерял 1860 танков, Донской — 2308, Сталинградский — 1522 танка228. Боевые потери вооружения также исчисляются десятками тысяч (табл. 37).
Таблица 37. Сводная ведомость потерь вооружения в ноябре-декабре 1942 г. в ходе Сталинградского сражения230
№ п/п Наименование Юго-Западный фронт Донской фронт Сталинградский фронт Всего ноябрь декабрь ноябрь декабрь ноябрь декабрь 1 Винтовки и карабины 726 22291 3533 7243 11606 16350 61749 2 Револьверы и пистолеты 24 795 149 603 519 1092 3182 3 Сигнальные пистолеты — — 24 446 146 — 616 4 Пистолеты пулеметы 213 5016 221 2144 2449 4446 14489 5 Пулеметы ДП 63 1184 103 173 450 846 2819 6 Пулеметы ДТ 89 139 47 460 101 243 1079 7 Станковые пулеметы 17 438 37 75 117 449 1133 8 Комплексные пулеметы — 2 2 — — 4 8 9 12,7-мм пулеметы ДШК 1 21 — 11 3 31 67 10 14,5-мм противот. ружья 30 1121 116 196 527 676 2666 11 50-мм минометы 12 560 31 109 178 304 1194 12 82-мм минометы 7 352 8 107 206 143 823 13 107-мм минометы — — — — — 6 6 14 120-мм минометы — 21 — 1 12 22 56 15 25-мм зенитные пушки — — — 2 — — 2 16 37-мм зенитные пушки — 8 — — — 8 16 17 45-мм ПТО 16 98 19 16 69 62 280 18 20-мм танк. пушки ШВАК 3 14 — — 1 — 18 19 45-мм танковые пушки 18 58 — 57 8 57 198 20 76-мм танковые пушки 29 51 18 82 25 93 298 21 76-мм полковые пушки — 23 3 4 2 13 45 22 76-мм дивизион. пушки — 35 3 7 60 76 181Обеспечение войск фронтов в ходе контрнаступления осуществлялось в крайне тяжелых условиях. При передислокации войск, подвозе материально-технических средств использовались все виды транспорта: железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный, гужевой и трубопроводный.
В ходе подготовки и проведения контрнаступления выгрузку войск и материальных средств для Юго-Западного, Донского и Сталинградского фронтов из железнодорожных составов приходилось осуществлять в районах, имевших ограниченную пропускную и выгрузочную способность. Даже в ходе сражения продолжались работы по достройке железнодорожных линий Кизляр — Астрахань, Иловая — Петров Вал, Ахтуба — Причальное. Постройка этих дорог, а также паромных переправ через Волгу у Сталинграда и Астрахани намного облегчили условия работы фронтовой сети железных дорог. Наряду с этим на участках с малой пропускной способностью применялись такие форсированные методы организации движения, как колебательное и одностороннее, сдваивание составов.
Маршал Советского Союза Г. К. Жуков в труде «Воспоминания и размышления» так писал об этом: «…при подготовке контрнаступления предстояло провести колоссальные перевозки войск и материально-технических средств для всех фронтов, особенно для вновь создаваемого Юго-Западного фронта. Надо отдать должное Генеральному штабу и штабу Тыла Красной Армии. Они блестяще справились с сосредоточением сил и средств для операции».
Так, с июля по ноябрь 1942 г. на Юго-Восточной и Рязано-Уральской железных дорогах ежесуточно выгружалось 1360 вагонов с воинскими грузами, с 19 по 30 ноября — 1850, а в декабре 1942 г. — 1980 вагонов в сутки. Объем воинских перевозок с июля 1942 г. по 1 января 1943 г. в район Сталинграда составил 3269 поездов (106 783 вагона) с войсками и 1052 поезда (42 094 вагона) с материальными средствами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"
Книги похожие на "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"
Отзывы читателей о книге "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве", комментарии и мнения людей о произведении.