» » » » Василий Лесников - Гагаринское время. 1960 – 1969 годы


Авторские права

Василий Лесников - Гагаринское время. 1960 – 1969 годы

Здесь можно купить и скачать "Василий Лесников - Гагаринское время. 1960 – 1969 годы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Лесников - Гагаринское время. 1960 – 1969 годы
Рейтинг:
Название:
Гагаринское время. 1960 – 1969 годы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гагаринское время. 1960 – 1969 годы"

Описание и краткое содержание "Гагаринское время. 1960 – 1969 годы" читать бесплатно онлайн.



ЦК КПСС и советское правительство приняли постановление о подготовке к первому полету человека в космос в декабре 1960 года. К этому времени было выполнено три запуска космических кораблей «Восток». Два аварийных и один – последний, успешно. Планировалось еще два запуска по полной программе и затем запуск в космос человека.

Но 24 октября на космодроме произошла катастрофа при запуске ракеты... В этой ситуации пилотируемый космический полет выполнять было нельзя. Его передвинули на март-апрель следующего года. Естественно, при условии успешных контрольных полетов.

Для космонавтов эти события были, конечно, сильной психологической встряской. Жизнь наглядно показала им, к какому опасному и непредсказуемому по своим результатам делу они готовятся.

Отказавшихся от подготовки к космическому полету не было...






Причем сидеть и ждать надо был в жестком скафандре, туго притянутом ремнями к стартовому креслу.

На первом этапе создания космических кораблей практически невозможно было представить весь комплекс многообразных, часто противоречивых, задач, которые необходимо было решить в космическом полете. Но, об этом нам легче говорить сейчас, через десятки лет после полета Ю. Гагарина. А тогда главным было вывести человека в космическое пространство. Вывести при известной мощности ракеты, при наиболее выгодных конструктивных решениях по форме спускаемого аппарата, при наличии огромного аэродинамического нагрева при спуске, а, следовательно, и ограниченном количестве иллюминаторов, которые потенциально представляли собой самое уязвимое место, через которое огонь мог бы проникнуть в космический корабль.

Так родился «Восток» с двумя иллюминаторами и оптическим визиром «Взор».

Космонавт не видел глазами, куда он летит при обычной штатной ориентации. Визир смотрел вниз, иллюминаторы в бок. А впереди неизвестность. Попадись на пути корабля неизвестный спутник или метеорит, космонавт ничего не смог бы сделать для предотвращения нежелательной встречи. Космонавт просто не обнаружил бы препятствие по трассе полета.

А если бы и обнаружил, то это ему не помогло бы. Космонавт не имел возможности ни вручную, ни с помощью автоматики управлять движением своего космического корабля. Таких двигателей на корабле не было.

Он мог и обязан был только сориентировать свой корабль для совершения срочной посадки сразу после выведения на орбиту и непосредственно перед запланированным спуском. Да и то на завершающем этапе это не было обязательно. Так как в любом случае все основные операции выполняла автоматика.

Кроме того. Работать с «Взором» космонавт мог только на светлой стороне орбиты, так как ночью рассмотреть ориентиры на Земле было просто невозможно

Во время полета на космическом корабле «Восток» космонавт все время находился в скафандре.

Собственно скафандр представляет собой герметичный костюм, в котором воздух, необходимый для вентиляции и поддержания внутреннего избыточного давления на случай аварии, а также кислород для дыхания подаются из баллонов, расположенных на возвращаемом аппарате космического корабля.

При нормальном полете, в загерметизированной кабине, предохранительный щиток шлема или как его еще называют «забрало» поднят и под оболочкой скафандра нет избыточного давления. Продукты дыхания и воздух свободно выходят наружу. Вернее, во внутренний объем корабля. Как только происходит разгерметизация корабля, «забрало» шлема опускается, закрывая лицо. Создается избыточное давление заданной величины в скафандре.

Если космонавт опоздал опустить предохранительный щиток вручную, или по какой либо причине не в состоянии сделать это самостоятельно, автоматическая система сама даст команду на опускание щитка при падении давления в кабине до определенного уровня.

В аварийно-спасательном скафандре, который используется космонавтами, нельзя покинуть корабль, так как он связан короткими шлангами с воздушными и кислородными баллонами, расположенными в корабле. Эти скафандры специально разработаны для размещения вместе с космонавтами в стартовых креслах.

Стартовые кресла в период космических полетов космических кораблей типа «Восток» являлись также средством спасения космонавтов в случае аварии ракеты-носителя на участке выведения. По команде космонавта или автоматики в аварийной ситуации отбрасывался выходной люк, и осуществлялось катапультирование космонавтов вместе с креслом.

Право выбора способа приземления – в корабле или на парашюте – представлялось космонавту. Все космонавты кораблей «Восток» предпочли предварительное катапультирование и приземление на парашюте.

Да собственно и выбора у них не было. Система мягкой посадки еще не была разработана. Корабль спускался на землю с помощью парашюта. Но, если бы космонавт рискнул спуститься на землю в корабле «Восток», то вполне возможно, что спасатели нашли бы его в виде набора переломанных костей в хорошо сохранившемся скафандре. Никто на такой эксперимент не решился.

У американцев метод возвращения был в спускаемом модуле \ аппарате\ на парашюте на воду. Далее спасательные команды эвакуировали астронавтов вертолетами на корабль

Подготовку космонавтов к первым космическим полетам можно назвать чисто теоретической и ознакомительной. Космонавтам читали лекции по космической технике, космической навигации, познакомили с космическим кораблем «Восток». Даже тренировка в ручной ориентации кораблем была ознакомительной на учебном тренажере в ЛИИ МАП. Первой шестерке космонавтов показали, как надо ориентироваться, и дали возможность поработать ручками управления. Но никаких устойчивых навыков они конечно не отрабатывали и не получили.

Роль Марка Галлая, опытнейшего летчика-испытателя, свелась к написанию методических указаний к тренировкам. Но эти указания учитывали лишь его богатый авиационный опыт.

Главная задача у Гагарина была слетать в космос, и вернутся живым. И он эту задачу успешно выполнил.

Американские астронавты проходили подготовку на авиационном тренажере, переделанном под систему управления космическим кораблем «Меркурий». Тренажеров было два. Один на базе ВВС в Лэнгли. Второй – на космодроме, на мысе Канаверал. Он помогал астронавтам не терять приобретенные навыки в период предстартовой подготовки, которая продолжалась на космодроме не один день. Использовался и подобный тренажер, установленный на центрифуге.

Астронавты также привыкали к невесомости при полетах на больших самолетах-летающих лабораториях невесомости. Каждый испытал на себе до 40 циклов невесомости по 20–30 секунд за цикл. Тренировались астронавты и к перенесению перегрузок на центрифуге. Они также имели возможность отрабатывать свои действия во время занятий в гидробассейне, где невесомость имитировалась длительно. \Все время нахождения астронавта в воде\. Это была, пусть еще и не совершенная, но программа подготовки астронавтов к космическому полету.

Первый отряд космонавтов начинал знакомство с невесомостью при полетах на самолетах истребителях во второй кабине. Длилась она всего несколько секунд. За это время космонавт успевал сделать несколько глотков из фляги, почувствовать необыкновенную легкость в организме. Но никто из них не мог сказать, как он будет вести себя при длительной невесомости.

Гидрбассейн в Центре подготовки космонавтов начал функционировать только в 1980 году!!

Очень много космонавты тренировались в прыжках с парашютом. Каждый совершил по 30–40 прыжков. Прыжки были обычные, с задержкой до 50-ти секунд, с высот от 800 до 4000 метров, на сушу и водную поверхность.

Проверяли космонавты свои возможности и в термобане. Иногда даже устраивали соревнования – кто дольше продержится в парилке.

Кроме того. Космонавты много тренировались на устройствах, укрепляющих вестибулярную устойчивость организма, многократно поднимались на большую высоту в барокамерах и каждый по две недели отсидел в сурдокамере. До «седьмого пота» гонял их и преподаватель физкультуры.

К перегрузкам до 10 единиц во время спуска космонавты готовили себя, тренируясь на трофейной центрифуге, которая находилась на территории центрального военного авиационного госпиталя.

В Центре подготовки космонавтов первая центрифуга «ЦФ-7» была введена в эксплуатацию только в 1973 году!

Нельзя не отметить и то факт, что очень много времени тратилось на переезды с одного предприятия на другое. Занятия проходили на основной базе. Знакомство с техникой, скафандром и моделирующим тренажером космического корабля «Восток» – в разных концах Московской области.

Вообще, если внимательно присмотреться к этим тренировкам космонавтов, то можно сделать вывод – никаких тренировок и целенаправленной подготовки к космическому полету в первом отряде космонавтов не было.

Подготовку к первым космическим полетам можно назвать третьим этапом отбора кандидатов на космический полет. Медики всего лишь проверяли предельные возможности человека в сложных природных условиях. Поэтому и гоняли, и крутили, и вращали, и перегревали космонавтов на предельных величинах, которые абсолютно не нужны были в реальном космическом полете. Космонавтов испытывали, как подопытных, но никак не тренировали к выполнению предстоящей задачи. Системы подготовки к космическому полету для космонавтов на первом этапе еще не выработали.

11 ОКТЯБРЯ.

ЦК КПСС и Советское Правительство приняли постановление о подготовке к первому полету человека в космос в декабре 1960 года.

Руководителем подготовки космонавтов в главном штабе ВВС был назначен опытнейший генерал Каманин Николай Петрович. Именно его работа помогла ускорить формирование Центра подготовки космонавтов как самостоятельной единицы в структуре ВВС.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гагаринское время. 1960 – 1969 годы"

Книги похожие на "Гагаринское время. 1960 – 1969 годы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Лесников

Василий Лесников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Лесников - Гагаринское время. 1960 – 1969 годы"

Отзывы читателей о книге "Гагаринское время. 1960 – 1969 годы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.