Бхагаван Раджниш - Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах"
Описание и краткое содержание "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах" читать бесплатно онлайн.
Размышления о суфийских притчах.
Составил СВАМИ АМРИТ ПАТХИК, изготовила МА ЙОГА АНУРАГ
Бхагаван Шри Раджнеш родился в Индии и получил ученую степень магистра философии. Он занимал должность профессора философии до 1966 года. С этого времени он посвятил себя духовному пробуждению других людей, основал Ашрам в Пуне, куда со всего мира съезжаются его последователи. Он опубликовал много книг, как на английском языке, так и на хинди.
Суфийские притчи заимствованы из книг Идриса Шаха: "Путь суфия", "Суфии", "Сказки дервишей".
Снова, снова и снова, и никакого прихода к пониманию чего-либо через это.
В Махабхарате, в величайшем эпосе мира, есть история, очень красивая история. Пять Пандавов, пять братьев, вокруг которых происходит действие всего эпоса, были выгнаны из царства, и они как близнецы бродили по лесу. Однажды они почувствовали сильную жажду, а один из братьев, самый младший, пошел искать воду. Он подошел к прекрасному озеру, но в тот момент, когда он вошел в него, чтобы наполнить свой кувшин, он услышал голос: какой-то невидимый голос сказал: "Подожди! Если ты не ответишь на мой вопрос, ты не сможешь взять воду из этого озера. Это единственное условие: ты должен ответить на три моих вопроса. Вот первый вопрос: что самое важное в человеке? — самое главное в человеке?" И молодой Пандав не мог ответить — он упал замертво.
Другие братья пошли туда же, и произошло то же самое. И тогда старший брат, Юдхиштхира, пошел в поисках воды и в поисках четырех братьев, чтобы посмотреть, что с ним произошло.
Четыре брата лежали на берегу, и в тот момент, когда он вошел в воду, он услышал тот же голос: "Ответь на этот вопрос: иначе ты тоже умрешь. А если ты ответишь, то не только останешься жив, но сможешь также напиться воды, и эта же вода оживит твоих братьев. Только брызни водой на их лица. Но сначала ответь на мои вопросы. Бот первый вопрос: какова самая существенная черта в человеке?"
Юдхиштхира сказал: "Самая существенная черта в человеке та, что человек никогда не учится".
Ему было позволено напиться воды и воскресить своих братьев. Фактически, это один из самых важных факторов в человеке: что человек никогда не учится. Вы можете стать очень знающими, но никогда не учитесь. Знание и обучение различны. Знания заимствованы: они попугаеподобны, вы вызубриваете их, они наполняют вашу память, ваш мозг становится компьютером. Обученность совершенно отличная от этого. Обученность означает обучение через опыт, не повторение той же ошибки снова, становление все более и более внимательным, бдительным, сознательным.
И в этом заключено послание этой суфийской истории. Что-то в вас постоянно препятствует вам, и пока вы не поймаете это и не разрушите, что бы вы ни делали, будет тщетно. Что бы вы ни делали, вы будете делать, и это будет тщетно. Этот факт внутри вас, который постоянно мешает вам, должен быть отброшен, должен быть разрушен полностью, сожжен.
Вы можете понаблюдать — наблюдение может не быть очень острым, глубоким и проницательным, но вы должны понаблюдать — понаблюдать в туманном состоянии ума, в смутном, затененном, с дымовой завесой, но вы должны заметить, что вы постоянно совершаете один и тот же тип ошибок вновь и вновь. Что за невезение! Вы не можете, понаблюдав, выдумать новые ошибки. Что за неоригинальное, закостенелое состояние ума! А? — Вы даже не можете придумать новых ошибок. Вы продолжаете совершать одну и ту же ошибку. Вы как испорченная пластинка, она повторяет одно и то же снова, снова и снова. Это становится трансцендентальной медитацией: Рам, Рам, Рам. Продолжается, продолжается и продолжается. Ваша жизнь — это Т.М. испорченная пластинка. Разве вы не заметили, что вы все еще совершаете одну и ту же ошибку? — В вашей дружбе, в вашей любви, в ваших знакомствах, в ваших занятиях вы продолжаете совершать одну и ту же ошибку — снова и снова, и снова. И вы надеетесь: на этот раз будет по-другому. Этого не будет — по-другому, потому что вы те же самые. Как вещи могут быть другими? Вы надеетесь вопреки ожиданию. Но ум глуп. Он продолжает надеяться, а ведь хорошо знает глубоко внутри, что это невозможно, потому что вы будете препятствовать.
Вы влюбляетесь в женщину, и все так романтично, так поэтично. Но ведь это происходит не в первый раз. Это происходило много раз. Много раз вы влюблялись, и много раз мир был поэтичным и романтичным. И мир становился сном, и все было прекрасно. А затем все становилось уродливым. Та же красота становилась уродством. Те же грезы оборачивались кошмаром. Тот же рай становился адом. И так обычно снова и снова. Но вы снова влюбитесь и снова забудете — и то же самое случится! Вы есть повторение, и если вы не остановите эту повторяемость, нет возможности перемены.
Как можно остановить эту повторяемость? Во-первых, нужно осознать, что она существует. Это основный шаг. Человек должен осознать, что повторяемость есть. Вы работаете, как автомат, не как человек — точно механизм-повторитель.
Человек возникает в вас только тогда, когда вы — ни машина. Человек возникает в вас, когда вы начинаете двигаться по-новому, когда вы начинаете движение по новому пути, когда вы начинаете движение в Неизведанное.
Вы всегда двигаетесь в неизвестное: то же, что вы делали, вы делаете вновь. И вы становитесь все более и более изощрены в этом. Вы становитесь совершенно профессиональными в совершении одних и тех же ошибок вновь и вновь. Вы становитесь предсказуемыми. Ни один человек, если он действительно человек, не может быть предсказуем. Существует астрология — существует из-за вашей механической жизни, иначе никто не мог бы предсказать следующий момент. Но он может быть предсказан. На десять тысяч человек, девять тысяч девятьсот девяносто девять предсказуемы.
Есть прекрасная история: Будда стал Просветленным. Он шел от одной деревни к другой, и было жарко, лето. Он шел по берегу. Берег реки был сырой, песок был сырой, и он оставлял следа на песке. Случилось так, что великий астролог закончил обучение в Каши, цитадели индусского обучения знания, и возвращался домой. Он завершил свое обучение и стал совершенен в предсказаниях. Когда он возвращался, он увидел следа на песке и не мог им поверить, потому что согласно его книжкам, это были следы великого царя, который правил всем миром. "Зачем царь, чакравартин, который правит миром, идет в такой жаркий день в такую маленькую деревню? И почему он идет босиком по песку?" В песке были все знаки. Поэтому он подумал: "Либо вся моя наука фальшива — этот человек кажется нищим, но вся моя наука говорит, что он царь, величайший царь в мире. Итак, либо моя наука фальшива, либо я должен найти этого человека. Может быть он царь, но неожиданно, волей случая, прошел здесь".
И он пошел следом. Будда сидел под деревом. Он подошел к Будде — он был озадачен, как никогда, глядя на него. Он выглядел как царь, но он был нищий. Всем своим существом он был как царь… Ни один царь не был таким. Но он был нищим в лохмотьях!
Поэтому он спросил: "Пожалуйста, рассей мои сомнения — ты смутил меня. 15 лет я был в Каши. 15 лет моей жизни я провел в обучении науки предсказания. И теперь, когда я закончил и был проэкзаменован, наделен степенью, ты полностью расстроил меня. Только скажи мне, ты нищий? Или ты чакравартин, великий царь, который правит всей землей?" Потому что от твоего ответа зависит вся моя жизнь. Если ты скажешь, что ты нищий, я выкину эти книги, которые нес — они бесполезны — в реку и пойду домой, я потратил всю жизнь напрасно. И если ты чакравартин, тогда скажи мне".
Будда открыл глаза и ответил: "Твое смущение естественно. Но случайно ты пришел к человеку, который один на десять тысяч. Относительно девяти тысяч девятьсот девяносто девяти человек твои книги всегда будут правы. Только об одном книги будут фальшивы. Но ты больше не встретишь такого человека вновь, поэтому не волнуйся и не бросай книги в реку. Почти невозможно вновь встретить такого же типа человека".
Астролог спросил: "В чем секрет? Как ты стал непредсказуемым?" Будда сказал: "Будучи внимательным. Я не совершаю одну и ту же ошибку дважды. Я не повторяю вновь один и тот же шаблон. Я стал человеком: я более не машина. Ты не можешь предсказать меня. Следующий момент неизвестен — не только тебе, но также и мне. Он абсолютно неизвестен. Он вырастает. Никто не знает, что произойдет".
Сознательное существо движется от известного к неизвестному. Несознательное существо движется от известного к известному — по кругу.
Поэтому первое, что нужно осознать, это то, что вы — повторение". Это будет очень разрушительно для эго, потому что вы всегда думали, что вы очень оригинальны. Нет, ум никогда не оригинален. Он всегда в состоянии закостенения. Потому что сама структурa ума — это аккумуляция известного. Ум не может стать, не может знать неизвестное. Ум может двигаться по окружности известного, он может продолжать повторение того же самого, что он знает, он как ум может знать неизвестное? Нет такой возможности.
Чтобы знать неизвестное, ум должен бить отброшен — тогда внезапно вы — среди неизвестного. Целое — неизвестно. Все — неизвестно. Тогда Целое становится прекрасным. Известное мертво. Неизвестное живо. Изначальное неизвестное — это то, что религиозные люди называют Богом. Под "Изначальным неизвестным" подразумевается: что бы вы не узнали, оно останется непознанным, — как бы вы не постигали, оно остается не постигнутым — оно непостижимо. Вы продолжаете постижение.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах"
Книги похожие на "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах"
Отзывы читателей о книге "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах", комментарии и мнения людей о произведении.