» » » » Бхагаван Раджниш - Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах"

Описание и краткое содержание "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах" читать бесплатно онлайн.



Размышления о суфийских притчах.

Составил СВАМИ АМРИТ ПАТХИК, изготовила МА ЙОГА АНУРАГ

Бхагаван Шри Раджнеш родился в Индии и получил ученую степень магистра философии. Он занимал должность профессора философии до 1966 года. С этого времени он посвятил себя духовному пробуждению других людей, основал Ашрам в Пуне, куда со всего мира съезжаются его последователи. Он опубликовал много книг, как на английском языке, так и на хинди.

Суфийские притчи заимствованы из книг Идриса Шаха: "Путь суфия", "Суфии", "Сказки дервишей".






Люди приходят ко мне в глубоком несчастье, но они не готовы покинуть свое несчастье — ведь даже несчастье для вас привычно. "В конце концов, — думают они, — это свое". Они не готовы отдать даже несчастье.

Почему вы не можете отдать ваше несчастье? Обычное, привычное, вы жили с ним так долго, что вы почувствуете себя одиноким без него. Это я всегда чувствую. А если вы цепляетесь за несчастье, то как возможно блаженство? То и другое не существует вместе. Блаженство не может войти в вас, оно войдет только в том случае, если несчастье вышло через эту дверь. Тогда блаженство входит через другую дверь — немедленно оно входит и наполняет вас.

Природа избегает вакуума. Бог тоже. Но вы уже наполнены, вы цепляетесь за ваше несчастье, будто это сокровище. Что вы имеете? Не можете ли вы отречься от вашего несчастья? Не достаточно ли вы прожили с ним? Не слишком ли сильно оно уже искалечило вас? Чего вы ждете?

Вы в той же ситуации.

Шибли говорит: "Однажды я увидел его, почти умирающего от жажды…"

Умирающего от жажды! А вода прямо перед ним!"… стоящего у края воды, но всякий раз, когда он смотрел на свое отражение в воде, он пугался и отскакивал…" Страх перед неизвестным и страх перед отражением. Он видел себя отраженным в воде и думал, что там другая собака. Он видел себя. Там не было другого.

Это очень многозначительное предложение. Скажу вам, что вы одиноки в вашем мире. Нет никого другого. И все другие, кого вы видите, есть ваши собственные отражения. Вы никогда не выходили за пределы себя. И, фактически, там нет никого, кроме вас — в вашем мире. Все есть отражение. И из-за этих отражений вы закрыты, заключены.

Когда вы встречаете человека, действительно ли вы встречаете его, каков он есть, или вы просто встречаете отражение самого себя в нем? Встречали ли вы кого-нибудь — или просто ваши отражения, ваши интерпретации? Когда вы встречаете человека, вы немедленно начинаете интерпретировать его. Вы начинаете создавать его образ. Этот образ — ваш. Человек не важен — только ваш образ. Человек ушел далеко, все более и более образ становится ясным, человек забыт. И потом вы живете этим образом. Когда вы разговариваете с человеком, вы говорите с вашим образом человека, я не с реальным человеком.

Вы встречаете мужчину или женщину, вы влюбляетесь — вы думаете, что влюбились в другого? Невозможно, Вы влюбились в образ, который вы создали вокруг другого. А другой тоже влюбляется в образ, который он или она создали вокруг вас. Когда двое влюбились, то есть, по меньшей мере, четыре человека, может быть и больше, но меньше — нет. И далее возникает проблема, потому что вы никогда не влюбляетесь в человека — вы влюбляетесь в ваш собственный образ. Рано или поздно входит реальность. Возникает конфликт между вашей мечтой и реальностью. Между вашим образом и реальным человеком, который существует абсолютно непознанным. И потом происходит столкновение.

Каждая любовная история разбивается о скалы — каждая любовная история. И чем глубже любовь, чем интенсивней чувство, тем скорее оно разбивается о скалы. Почему это происходит? Это должно происходить, потому что два человека влюбляются в свои собственные образы, как они могут быть вместе? Эти образы всегда будут между ними, и они всегда будут ложны.

Реальный человек совсем другой, Он не есть ваш образ. Он существует не для того, чтобы оправдать ваши ожидания. И вы ж существуете не для того, чтобы оправдать чьи-то ожидания. Реальный человек реален. У него есть судьба. У вас есть ваша судьба. Если вы можете идти рука об руку несколько мгновений по пути, чем дальше, тем лучше — прекрасно, Но вы не можете ожидать, что "ты сделаешь это — ты не сделаешь того". Раз вы начали предполагать, вы привносите образ свой, любовь почти мертва, теперь она будет мертвой вещью.

Посмотрите на мужей и жен. Вы не мажете понять, почему они выглядят так мертвенно и устало — друг от друга. Они просто терпят. Они каким-то образом просто тянут. Таинство утеряно. Танца нет в их шагах. Они больше не смотрят друг другу в глаза. Эти глаза больше не озера, в которые вы можете идти, идти и идти в бесконечное путешествие. Они берут друг друга за руки — мертвые, ничего текущего. Они обнимаются и целуются и занимаются любовью — но это лишь маневры, то же, что и позы йоги: мертвые, управляемые. Но течения нет больше, экстаза нет больше. Это больше не хэппининг. Они не выходят из этого освеженными, омоложенными, перерожденными. Они входят в это мертвыми, еще мертвее они выходят из этого, еще мертвее, чем раньше. Все становится гнилым. Почему это происходит?

Это происходит из-за того, что вы постоянно создаете отражение себя в других. Вы создаете иллюзию. И зачем вы любите, ненавидите, находите друзей и врагов и они все — ваши отражения.

Есть старая индийская история: великий царь построил дворец. Стены дворца были покрыты зеркалами, миллионами зеркал. Входить в этот дворец было очень красиво! Вы могли видеть ваше лицо в миллионах зеркал вокруг вас, миллионы вас вокруг. Вы могли взять свечу и миллион свечей, и маленькая свеча могла быть отражена в миллионах зеркал, и весь дворец наполнялся светом от маленькой свечи.

Случилось так, что ночью неожиданно вошла собака. Она посмотрела вокруг. Она была так испугана, испугана до смерти — миллионы собак! Она была так испугана, что забыла дверь, через которою вошла. Конечно, миллионы собак вокруг — неминуемая смерть. Она начала лаять и миллионы собак залаял. Она ощерилась — миллион собак ощерилось. Она разбилась о стену. Утром её нашли мертвой. Там не было никого, кроме собаки.

И в этом вся ситуация в мире. Вы лаете, воюете, влюбляетесь, наживаете друзей и врагов, и каждый человек функционирует как зеркало для вас. Это должно быть так. Если вы пробудились и если вы не поймете, кто вы, вы будете видеть в зеркалах других ваше отражение — заниматься любовью с вашим отражением, бороться с вашим отражением. Эго — это абсолютная мастурбация. Это мастурбация — делать все с собой через свое отражение.

Пес был почти мертв от жажды, но даже этого было недостаточно, страх. Страх я вижу в ваших глазах, я вижу в ваших сердцах — умирающие от жажды. Но, кажется, что этой жажды все еще недостаточно — настолько, чтобы вы могли прыгнуть, настолько, чтобы вы могли отбросить страх, настолько, чтобы вы могли выбрать неизвестное, жажда есть, но ее кажется недостаточно. Страх оказывается более значительным, более важным, более высоким для вас.

Многие из вас достигают той точки в медитации, когда река течет, и вы можете прыгнуть. Затем появляется страх. Он выглядит как смерть. Медитация и есть как смерть. Страх возникает. Жажда есть, но ее, кажется недостаточно. Если вы действительно жаждете, тогда вы действительно прыгнете, какова бы ни была цена. И Мастер необходим для того, чтобы сделать вас все более и более жаждущими, более и более сознательными в к своей жажде. Потому что это единственный путь. Чем более жаждущими вы становитесь, тем скорее огонь возникает в вашем сердце, и вы сжигаетесь жаждой. Только тогда вы можете отбросить страх и прыгнуть, когда жажда больше, чем страх.

Кто-то спросил Будду: "Ты говоришь, что Истине нельзя научить. Тогда зачем ты учишь? И ты говоришь, что никто никогда не может продвинуть к Просветлению, но тогда зачем ты так усердно работаешь с людьми?"

Будда, как известно, ответил: "Истине нельзя научить, но жажде научить можно. Или, в конце концов, вас можно заставить сознавать вашу жажду, которая всегда есть, но вы подавляете её. Из страха вы продолжаете подавлять жажду".

Вы продолжаете подавлять то, что всегда есть. Глубокое несоответствие со всем, что вокруг вас. Божественное несоответствие. Жажду.

"…стоящего у края воды. Всякий раз когда он смотрел на свое отражение в воде, он пугался и отскакивал, потому что он думал, что это другая собака.

Наконец необходимость стала такой…"

Помните эти слова. Я не могу ничего сделать, если к вам не пришел момент, когда вы можете ощутить, что необходимость такова, что вы должны прыгать, что вы должны взорваться в неизвестное, что вы должны вступить в него.

"Наконец, необходимость стала такой, что он отбросил страх и прыгнул в воду, от этого отражение исчезло…"

Потому что когда вы прыгаете в воду, зеркалоподобная река больше не зеркальна. Отражение исчезло. Собаки больше не было. А Шибли, должно быть наблюдал, сидя на берегу, глядя на собаку — её страх, её непрерывные попытки войти, и отскакивание вновь и вновь. Он должен был наблюдать очень старательно за тем, что происходит с собакой. И затем собака прыгнула. Отражение исчезло.

"Пес обнаружил, что препятствие…" не было снаружи. Это был он сам, собаки не было в воде. Собака не препятствовала ему, как он думал раньше! Это был он сам."… которым был он сам. Барьер между ним и тем, что он искал, исчез".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах"

Книги похожие на "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах"

Отзывы читателей о книге "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.