» » » » Анатолий Варшавский - Путешествия Дюмон-Дюрвиля


Авторские права

Анатолий Варшавский - Путешествия Дюмон-Дюрвиля

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Варшавский - Путешествия Дюмон-Дюрвиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Мысль, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Варшавский - Путешествия Дюмон-Дюрвиля
Рейтинг:
Название:
Путешествия Дюмон-Дюрвиля
Издательство:
Мысль
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путешествия Дюмон-Дюрвиля"

Описание и краткое содержание "Путешествия Дюмон-Дюрвиля" читать бесплатно онлайн.



Рассказывается о жизни, полной приключений и путешествий, известного французского мореплавателя XIX века Дюмон-Дюрвиля. Совершив два кругосветных путешествия и экспедицию в Антарктиду, исследователь-географ открыл и положил на карту много островов в Тихом океане, часть побережья Антарктиды и внес тем самым замечательный вклад в открытие Земли.






Так как же все-таки, можно ли, используя тот же примерно путь, которым шел Уэдделл, добраться до внутренних районов Антарктиды? Да или нет?

Корабли выходят из Тулона. Три месяца спустя они в Магеллановом проливе. Около месяца будет Дюмон-Дюрвиль заниматься здесь гидрографическими работами — от мыса Св. Девы до порта Галлан. Затем направится на юг.

Пятнадцатого января 1838 года, когда суда находились на 58-м градусе южной широты, появляется первый айсберг. Впрочем, море в общем спокойное и можно плыть дальше. Но семью днями позже под 65-м градусом на пути кораблей возникает сплошная ледяная стена. Двести сорок миль проходят корабли вдоль кромки льда и не находят нигде ни малейшего прохода. Интересно, каким образом пробился вперед Уэдделл? И где это открытое море?

Суда возвращаются назад и неподалеку от Оркнейских островов, на 61-м градусе южной широты, попадают в жестокую ловушку: за ночь льды перекрыли проход. Пять дней проводят в трудной схватке со стихией моряки. На их счастье, на шестой день наконец-то меняется ветер. Неокрепший лед дает трещину. В ход идут ломы, топоры, кирки. Грещину удается расширить, и вот уже в образовавшийся проход медленно входят корабли. Пройдут или нет? Постепенно разводье увеличивается. Кажется, на сей раз пронесло.

Плавание продолжается. Корабли идут вдоль кромки припая. Но никакого прохода не находят, хотя они и проделывают с запада на восток не меньше трехсот миль. Пятнадцатого февраля на 62-м градусе южной широты Дюмон-Дюрвиль, видя, что ледяной барьер вновь поворачивает, на сей раз на север, по направлению к Сандвичевым островам, меняет курс. Теперь корабли идут на запад. Моряки проводят гидрографические исследования Оркнейских островов и восточного берега Южных Шетландских островов.

Затем корабли еще раз меняют курс и поворачивают на юг. Они открывают несколько, как им кажется, островов. Позднее выяснится, что остров, названный ими островом Луи-Филиппа, это северная оконечность нынешней Земли Грейама. Другой остров, Жуанвилль, отделен от Земли Грейама узким проливом.

Проверить, существует ли связь между Землей Грейама и Берегом Александра, Дюмон-Дюрвилю не удается. У него на борту шестьдесят человек, больных цингой. В плохом состоянии остальные: устали безмерно. Надо возвращаться в более теплые широты.

Медленно движутся на север, в теплые широты, французские корабли. Французским морякам так и не удалось обнаружить свободный проход, о котором говорил Уэдделл.

В гавани Талькауано, в Чили, а затем в Вальпараисо корабли ремонтируются, а экипажи, хотя, конечно, им и хватает работы, все же немного отдыхают от тяжелого похода.

Из Чили «Астролябия» и «Зеле» выходят на просторы Тихого океана. Они посещают Соломоновы острова, острова Вити и в конце 1838 года бросают якорь на Таити. Потом они продолжают океанографические исследования возле берегов Новых Гебридов и архипелага Бенкса, о котором, как скажет Дюмон-Дюрвиль, было известно лишь то, что он существует. Они исследуют береговую линию Новой Гвинеи, плавают в море Банда. Оттуда Дюмон-Дюрвиль отправляется к берегам все еще плохо изученной, во многом загадочной Новой Голландии.

И вот наконец Хобарт-Таун. 1839 год близится к концу.

После почти двухгодичного плавания корабли нуждаются в ремонте. Устали и моряки. К тому же несколько человек серьезно больны. И нужно пополнить припасы. Дел много. И наверное, мало кто мог себе представить, разве что Дюмон-Дюрвиль и его ближайшие помощники, развившие бурную деятельность, что по прошествии каких-нибудь двадцати дней корабли вновь выйдут в море. И вновь отправятся к берегам Антарктиды.

Один из соратников Дюмон-Дюрвиля, объясняя спешку, откровенно заметит: «Дело в том, что ристалище было уже в самом разгаре». Американская экспедиция Уилкса, английская во главе с Джеймсом Россом были нешуточными соперниками. Дюмон-Дюрвиль скажет еще прямее: «Не могли же мы сидеть и ждать, пока нас обгонят. Речь шла о научных открытиях, о научных исследованиях, о расширении географических знаний, и это, естественно, составляло главную цель экспедиции. Но и о престиже, о чести флага тоже».

В ночь на тридцать первое декабря 1839 года были закончены все приготовления. Конечно, ремонт кораблей был проведен не самым лучшим образом, не хватало и матросов. Но настроение было хорошее, боевое.

В 4 часа утра первого января 1840 года был поднят флаг к отплытию. Корабли снялись с якоря, но тремя часами позднее вынуждены были вернуться назад: сильный встречный ветер не давал им выйти из бухты.

Второго января ветер переменился. Море было спокойное, дул мягкий попутный бриз.

В своей книге «Путешествие к Южному полюсу» Дюмон-Дюрвиль впоследствии писал: «Между 120 и 160 градусами восточной долготы находились обширные, никем еще не исследованные пространства. Именно в этот район я и намеревался направить свои фрегаты. Я не знал еще в ту нору, что за год до этого английский торговый корабль уже побывал в этих краях, и я понятия не имел ни об островах Баллени, ни о Земле Сабрина, которые были открыты за год до нашего появления в здешних местах».

Беря под свою личную ответственность эту новую попытку проникнуть в глубь Антарктики, Дюмон-Дюрвиль па сей раз не собирался продвигаться вдоль ледяного барьера. «Я хотел, — засвидетельствует он, — просто совершить вылазку и выяснить, где, на какой параллели начинаются настоящие льды. Потом я собирался направиться к Оклендским островам или в один из портов Новой Зеландии».

Не загадывая, какими окажутся конечные результаты этой новой попытки, Дюмон-Дюрвиль был полон решимости сделать все, что в его силах, дабы она стала успешной для наук о Земле. Напомним: одна из задач экспедиции, как подчеркивалось в полученной Дюмон-Дюрвилем инструкции, заключалась в том, чтобы отыскать магнитный полюс.

Ветры, помешавшие вовремя выйти из Хобарта, доставили немало хлопот и в последующие дни. На море не прекращалось волнение, волны высотой в четыре — шесть и больше метров шли сплошной чередой. Беспрерывная бортовая качка не только мешала ходу, но и утомляла людей. Число больных увеличивается с каждым днем. Это не цинга, говорит врач, это просто общая слабость, организм плохо адаптируется к здешним суровым условиям.

Условия действительно суровые. Становится все холоднее, обледеневают паруса, обледеневает палуба. На пятидесятом градусе сопровождавшие корабли альбатросы словно по команде делают прощальный разворот. Исчезает и стадо китов, резвившихся неподалеку от кораблей.

Шестнадцатого января появляются первые айсберги. Может быть, где-то неподалеку земля?

Но где она, эта земля? Восемнадцатого января корабли достигли 64-го градуса. А море в общем по-прежнему чистое, и лишь кое-где видно несколько плывущих ледяных гор.

Низко нависло серое сумрачное небо, идет небольшой снег. Три часа дня. Лейтенант Жервез велит одному из матросов позвать капитана Дюмулена: кажется, впереди берег. Тот поднимается на капитанский мостик «Астролябии», внимательно всматривается вдаль. «Ошибка, — говорит он. — Это просто туча».

Все то же восемнадцатое января 1840 года. Десять часов пятьдесят минут вечера. На борту — все в ожидании. Солнце пробилось сквозь тучи, и в дрожащем мареве вдалеке, у горизонта, видна какая-то серая полоса. Берег? Припай?

Ночью корабли продолжают движение. Но под утро начинается штиль. Ход не более узла. Появляются льдины, а потом множество айсбергов. Едва ли не ощупью ведут свои корабли капитаны, постоянно лавируя в узких проходах, и кажется, нет и не будет конца пути в этом лабиринте ледяных гор.

Впереди, прямо по борту, видна какая-то полоса. Земля? Лед?

Поначалу моряки никак не могут разобраться, что же, собственно, они открыли. На тысячу — тысячу двести метров возвышается сплошная стена высоко над морем. С кораблей спускают шлюпки. Они аккуратно проходят между небольшими льдами и, к несомненному удовольствию наблюдающих за их приближением пингвинов, держат путь к берегу. Матросы карабкаются по склону. Под ударами кирок во все стороны разлетаются осколки льда.

Но здесь все-таки был не только лед. Это становится ясным, когда кирка одного из матросов неожиданно высекает огонь. Да, вот она, скала. На ней и льда-то почти нет. С трудом отбивают матросы от нее несколько небольших кусочков: не так-то просто иметь дело с гранитом. Они поднимаются повыше и видят несколько обломков скал. Вот это уже получше, можно собрать коллекцию.

Взвивается трехцветное французское знамя. По кругу идет запасливо прихваченная бутылка бордо.

В полдесятого вечера двадцать первого января 1840 года офицеры и матросы салютуют новооткрытой земле. Около одиннадцати шлюпки возвращаются к кораблям.

Дюмон-Дюрвиль стоит на полуюте. Солнце уже село, но открытый им берег антарктической суши светлеет на фоне темного неба, словно старое серебро.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путешествия Дюмон-Дюрвиля"

Книги похожие на "Путешествия Дюмон-Дюрвиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Варшавский

Анатолий Варшавский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Варшавский - Путешествия Дюмон-Дюрвиля"

Отзывы читателей о книге "Путешествия Дюмон-Дюрвиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.