» » » » Ахмед Фахри - Древние загадки фараонов


Авторские права

Ахмед Фахри - Древние загадки фараонов

Здесь можно купить и скачать "Ахмед Фахри - Древние загадки фараонов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ахмед Фахри - Древние загадки фараонов
Рейтинг:
Название:
Древние загадки фараонов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9524-3952-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние загадки фараонов"

Описание и краткое содержание "Древние загадки фараонов" читать бесплатно онлайн.



В Египте около сотни пирамид. Большие и маленькие, ступенчатые и идеально гладкие, они расположены по берегам Нила неподалеку от древней столицы страны. Но самые известные пирамиды Египта находятся в Гизе. Кто и с какой целью их возводил? Какие строительные материалы и технику использовали древние строители? Почему так сложна система внутренних ходов? В книге рассказывается обо всех самых значительных сооружениях Египта, и на основе открытий историков и археологов предстает грандиозная панорама религиозных и социально-экономических преобразований этой страны на протяжении огромного периода времени.






Египтяне хотели, чтобы Ка могло узнать свое тело после смерти и соединиться с ним. Именно поэтому они считали, что очень важно сохранить тело, и именно поэтому мумифицировали свои тела и достигли совершенства в искусстве бальзамирования.

Другие меры также были необходимы. Существенную роль играли жертвоприношения и молитвы в храме. На каменных блоках вырезались рельефы, изображавшие инструменты и пищу, чтобы они могли действовать в качестве заменителей, если приношений было недостаточно или они вообще прекращались. Кроме того, египтяне изготавливали статуи и ставили их в гробницы и храмы, чтобы они служили заменителями тела, если оно придет в негодность. В эпоху Пятой династии считалось также необходимым, чтобы на стенах внутренних коридоров и камер гробницы были написаны Тексты пирамид. Эти тексты, использовавшиеся в жреческом богослужении, содержат как архаические представления, так и архаические языковые конструкции, указывающие на то, что тексты намного древнее самих надписей и, возможно, датируются самой зарей египетской цивилизации.

Так со временем египетские гробницы становились все более и более сложными. Ученые предлагают разные объяснения того, почему же они приобрели форму пирамид. Некоторые египтологи считают, что развитие пирамид было связано просто с эволюцией архитектуры. Другие полагают, что это – триумф одного религиозного культа над другим.

Конфликт религиозных убеждений существовал с древнейших времен. Тексты показывают, что человек хотел после смерти избежать ужасов тьмы. Поскольку солнце совершало свое путешествие в ладье, изготавливались модели лодочек, которые в более поздние периоды клали в гробницы. Согласно другим поверьям, Ка соединялось с «неподвижными» звездами на северной половине неба. Кроме того, жизнь после смерти была тесно связана с культом бога Осириса[2]. В древнейший период преобладало почитание солнца, и фараоны считали себя представителями бога Солнца на земле, поэтому должна была существовать связь между формой пирамид и культом Солнца.

С самого начала египетской истории символ бога Солнца в виде столба стоял в храме Гелиополя. В Архаический период его заменили символом феникса, сидящего на бенбене – предмете в форме пирамиды. Легко можно себе представить связь между бенбеном и пирамидой, однако трудно понять связь между самим бенбеном и культом Солнца. Египтологи считают, что это – изображение лучей солнца, пробивающихся через тучи: они похожи на гигантские пирамиды, связывающие Небо и Землю. Во многих отрывках Текстов пирамид говорится, что умерший фараон использует лучи солнца в качестве своего рода лестницы, чтобы взойти на Небо. Согласно текстам, Небо укрепляет лучи солнца, чтобы позволить фараону совершить свое восхождение. В свете этих данных вполне разумным выглядит предположение, что переход от ступенчатой пирамиды к истинной сопровождался эволюцией в культе строителей пирамид и что истинная пирамида представляла собой колоссальный бенбен, который служил в качестве заменителя лучей солнца и помогал умершему фараону взойти на Небо.

Рис. 3. Феникс, сидящий на бенбене (Папирус Анхаи. Британский музей, Лондон)

Глава 2

СТРОИТЕЛЬСТВО И УПРАВЛЕНИЕ ПИРАМИДОЙ

Из всех вопросов, связанных с пирамидами, самый сложный, пожалуй, – это их постройка. Даже римский автор Плиний, который считал, что пирамиды – это «бездельное и глупое выставление напоказ царского богатства», нашел чему в них подивиться. «Самый интересный вопрос, – писал он, – это то, как камни подняли на такую большую высоту».

Возможно, каждый приезжий еще в те времена, глядя на эти колоссальные монументы, думал: как же их построили? В одной только Великой пирамиде насчитывается более двух с четвертью миллионов каменных блоков, некоторые из них весят семь с половиной тонн. Количество затраченных усилий – даже если бы применялось современное оборудование – поражает воображение. Причем всегда следует помнить, что древние египтяне построили эти шедевры самыми простыми способами – до римлян в Египте не знали даже подъемного блока. И при добыче камня, и при постройке каменщики пользовались медными зубилами и, возможно, какими-то железными орудиями, а также кремневыми, кварцевыми и диоритовыми дробилками. Единственными дополнительными инструментами были деревянные ломы, а также деревянные салазки и цилиндры для перевозки. Немаловажным фактором были также специальные знания надсмотрщиков, которые наблюдали за своевременным исполнением различных операций.

Однако передвижение блоков, которые весили от 8 до 10 тонн (а некоторые – до двадцати пяти), отнюдь не казалось трудным тем людям, которые позднее перевозили колосс Рамсеса II в Рамессеум на западе Фив. (Эта гигантская статуя, сделанная из одного каменного блока, весила не менее 1 тыс. тонн.) Еще одним таким подвигом стала перевозка гранитных обелисков, которые все еще стоят в храме Карнак в Луксоре, в Матарии близ Каира, в Танисе на востоке Дельты и во многих странах вне Египта. Некоторые из них весят не менее 300 тонн. Их приходилось привозить из каменоломен, которые находились на самом дальнем юге, близ Асуана, сгружать с барж и ставить вертикально на пьедесталы – и все это в ограниченном пространстве, среди уже существовавших зданий.

Действительно, процесс добычи и перевозки камня и сама постройка этих памятников были настолько обычным делом, что египтянам казалось, что об этом и говорить-то не стоит. Большинство имеющейся у нас информации основано на изучении самих памятников, особенно незаконченных, когда умерли те, для кого они строились.

В ранние годы своего царствования каждому новому фараону приходилось заниматься множеством важных дел. Во-первых, ему предстояла длительная и сложная церемония коронации и решение административных проблем, вызванных сменой монарха. Он должен был также наблюдать за постройками в силу своей обязанности достойно похоронить предшественника.

Однако в конце концов фараон решал построить свою собственную гробницу и давал архитекторам и надсмотрщикам распоряжение заняться этим проектом. Выбор места для новой пирамиды зависел от множества обстоятельств. Фараон мог выбрать участок близ гробниц своих предков, а мог и предпочесть новое место. Однако оно должно было располагаться на западном берегу Нила, над долиной. Этому месту отдавали предпочтение по двум причинам: во-первых, египтяне верили, что царство мертвых находится на западе, там, где садится солнце; во-вторых, западное плато, особенно вблизи древней столицы – Мемфиса, подходило лучше, чем другие места. Плато находится близ обработанной земли; оно резко поднимается на высоту около 200 футов; его поверхность почти совершенно плоская, лишь с немногими природными «дефектами». Более того, к плато вели долины, которые в древности рабочие использовали как своего рода «пандусы» для подвоза стройматериалов, а также место строительства должно было состоять из сплошной скальной массы, чтобы выдержать чудовищный вес проектируемых построек. Вокруг должно было быть достаточно много места для размещения различных построек пирамидного комплекса и гробниц придворных, которые стремились к особой милости – быть похороненными вблизи государя, которому они служили всю жизнь. Еще одно требование – достаточное количество камня в легкодоступных местах.

В тот день, когда место было выбрано, начинались приготовления. Высшие чиновники фараона непосредственно наблюдали за постройкой пирамиды, и сам монарх время от времени приходил, чтобы посмотреть, как идет работа. Строители ничего не оставляли на волю случая. Архитекторы работали по плану, в который обычно были включены все внутренние коридоры и комнаты, хотя некоторые вырубались позднее, из сплошной массы камня. Надсмотрщики тщательно рассчитывали, что им понадобится; бригады каменщиков (у каждой бригады было свое название) начинали вырубать блоки нужных размеров. В основном для строительства использовался известняк из окрестностей пирамид. Некоторые детали, как, например, облицовка коридоров и камер, требовали лучшего известняка, который также добывался вблизи Мемфиса. Внешняя облицовка практически всегда изготавливалась из превосходного белого известняка, который добывали в каменоломнях Туры на восточном берегу Нила, немного южнее современного Каира. Кроме того, отправлялись экспедиции за гранитом в Асуан и в другие специально отобранные каменоломни.

Рис. 4. Перевозка каменных блоков из каменоломен Туры

Тем временем архитекторы фиксировали точное положение пирамиды. Как правило, пирамиды строились так, чтобы их грани были обращены к четырем сторонам света, чтобы вход на севере смотрел на Полярную звезду. Ориентация была не таким уж трудным делом, поскольку египтяне достаточно хорошо знали астрономию, чтобы разработать практический календарь уже на ранней стадии своей истории.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние загадки фараонов"

Книги похожие на "Древние загадки фараонов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ахмед Фахри

Ахмед Фахри - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ахмед Фахри - Древние загадки фараонов"

Отзывы читателей о книге "Древние загадки фараонов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.