» » » » Ахмед Фахри - Древние загадки фараонов


Авторские права

Ахмед Фахри - Древние загадки фараонов

Здесь можно купить и скачать "Ахмед Фахри - Древние загадки фараонов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ахмед Фахри - Древние загадки фараонов
Рейтинг:
Название:
Древние загадки фараонов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9524-3952-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние загадки фараонов"

Описание и краткое содержание "Древние загадки фараонов" читать бесплатно онлайн.



В Египте около сотни пирамид. Большие и маленькие, ступенчатые и идеально гладкие, они расположены по берегам Нила неподалеку от древней столицы страны. Но самые известные пирамиды Египта находятся в Гизе. Кто и с какой целью их возводил? Какие строительные материалы и технику использовали древние строители? Почему так сложна система внутренних ходов? В книге рассказывается обо всех самых значительных сооружениях Египта, и на основе открытий историков и археологов предстает грандиозная панорама религиозных и социально-экономических преобразований этой страны на протяжении огромного периода времени.






За Перрингом последовал немецкий ученый Карл Лепсиус. Экспедиция Лепсиуса прибыла осенью 1843 г. и работала до осени 1845 г. Хотя целью экспедиции было преимущественно копирование надписей в Египте и Нубии, она проводила также и раскопки. И главным образом Лепсиуса интересовала Ступенчатая пирамида. Он был первым, кто понял, что первоначально она была построена как единичная мастаба, к которой позднее были добавлены другие. Экспедиция вошла в пирамиду и сняла часть стенок, покрытых синими изразцами, а также блоки с надписями, содержащими имя Джосера, которые их обрамляли. Лепсиус и его ассистенты опубликовали результаты своих изысканий в двенадцати огромных томах, первый из которых появился в 1849 г.

После работ Лепсиуса внутренние помещения Ступенчатой пирамиды неоднократно посещали, помимо прочих, Мариетт, Масперо, Петри и Борхардт. Они писали о галереях, но никогда не исследовали насыпи, окружающие пирамиду. Большинство археологов, особенно Масперо, были более заинтересованы в том, чтобы открывать сами пирамиды, нежели в том, чтобы вести вокруг них раскопки.

Только после окончания Первой мировой войны Департамент древностей Египта решил начать раскопки вокруг пирамид Саккары. С 1920 г. до своей кончины в 1931 г. продолжающейся работой как внутри, так и снаружи пирамиды занимался K.M. Ферт, и его исследования дали сенсационные результаты. Изучение самой Ступенчатой пирамиды началось в 1924 г. Под пирамидой были найдены другие выложенные изразцами галереи, а также подземные галереи, заполненные вазами. Считается, что ваз здесь не меньше 30 тысяч; они сделаны из алебастра, гранита, диорита, брекчии, аспидного сланца и многих других сортов камня. В 1927 г. к Ферту присоединился Ж.-П. Лауэр в качестве архитектора. После смерти Ферта с Лауэром стал работать Д.Э. Квибелл, и они продолжали совместные исследования до 1936 г. Лауэр продолжал свое дело до 1955 г., однако внутренние структуры пирамиды так и не были исследованы полностью[6].

Нам не многое известно о Джосере. Его отцом и предшественником был фараон Хасехемуи, чье царствование отмечено использованием камня в строительстве, а также изготовлением множества каменных ваз. Имя Джосер не встречается ни на одном памятнике ранее Двенадцатой династии. На современных ему памятниках этот фараон именуется Нечерихет.

Имя Джосера тесно связано с областью к югу от Асуана, которая при греках была известна как Двенадцатиградие. Имя Джосера и его архитектора Имхотепа записано на хорошо известной «Стеле голода» Птолемеевской эпохи – более чем 2700 лет после смерти Джосера. Стела вырублена на скале на острове Сехель к югу от Асуана. Согласно этой надписи, во время царствования Джосера был страшный голод, поскольку в течение семи лет не было разлива Нила. Когда Джосер спросил совета у Имхотепа, он ответил, что для того, чтобы остановить голод, нужно завоевать благосклонность Хнума – бога Первого порога Нила, там, где рождается река. Только Хнум может наполнить житницы Египта. Джосер отправился к югу, к Первому порогу, и даровал огромные богатства храму Хнума. Вскоре после этого Нил разлился, и Египет был спасен.

Текст был записан в поздний период, когда жрецы Хнума боролись с растущим влиянием жрецов Исиды, и, таким образом, является пропагандистской подделкой. Исследование Поля Барге показало, что Джосер этого текста – на самом деле Птолемей V Эпифан и что он датируется 187 г. до н. э. Однако он показывает, что имя Джосера сохранилось в памяти египтян и что культ его продолжался вплоть до конца древнеегипетской истории.

Стела также показывает, что Имхотеп завоевал огромную славу как мастер-архитектор, создавший Ступенчатую пирамиду и ее комплекс. Пока неизвестно, начал ли Имхотеп свою карьеру при Джосере или еще при его отце. В надписи на пьедестале одной из статуй Джосера (современная ему работа) перечислены титулы Имхотепа: «Казначей царя Нижнего Египта, управляющий царским двором, начальник великого двора, князь, «великий видением» (титул Верховного жреца Гелиополя), начальник скульпторов, начальник камнесечцев». В более поздних документах Имхотеп именуется «визирь, начальник работ Верхнего и Нижнего Египта, управитель припирамидного города, начальник жрецов царя Джосера, писец священных книг»[7].

Титулы Имхотепа говорят о том, что он не принадлежал к царской семье, но, что называется, «сделал себя сам». Мы не знаем, где он родился, однако достаточно туманное и краткое упоминание у одного античного писателя заставляет полагать, что его родиной была деревня Гебелен к югу от Луксора[8]. На памятнике, который датируется между 495 и 491 гг. до н. э., упоминаются имена его родителей. Есть надпись в Вади-Хаммамат: архитектор Хнумибра, добывавший там камень, заказал надпись, в которой упоминаются его выдающиеся предки, многие из которых были архитекторами. Древнейшее имя в этом списке – Ка-нефер, который был начальником работ Верхнего и Нижнего Египта. Второе имя – имя его сына, Имхотепа. В любом случае по титулам Имхотепа мы видим, что он был напрямую связан с художественной жизнью этого периода, пользовался огромным авторитетом в царском доме и, как Верховный жрец Гелиополя, занимал высший религиозный пост в стране. Царь одарил его особой милостью, разрешив начертать его имя на пьедестале царской статуи.

Со временем Имхотеп стал легендарной фигурой, почти что богом. Египетский историк Манефон упоминает Джосера и добавляет: «При нем жил Имутес (Имхотем), которого греки считают Асклепием из-за его сноровки в искусстве врачевания; он же открыл искусство строительства из тесаных камней и с увлечением занимался писательством». Согласно папирусу, который датируется II в. н. э., царь Менкаура учредил храмы и даровал поместья в честь Имхотепа и двух других, однако этому нет никаких древних свидетельств. Древнейшее ясное упоминание о славе Имхотепа датируется Средним царством. Оно содержится в так называемой «Песне арфиста», которая была сочинена при Одиннадцатой династии (2100 до н. э.) и продолжала пользоваться популярностью при Новом царстве. Эта песня говорит о мудрости Имхотепа, хотя среди множества папирусов, где записаны мудрые высказывания древних мудрецов, нет никаких сочинений, приписываемых Имхотепу. Память Имхотепа чтили в течение всего Среднего царства, и писцы Нового царства считали его своим покровителем. Перед тем как писать на папирусных свитках, они выливали несколько капель воды из своих горшочков с водой в качестве возлияния ему.

Лишь гораздо позднее, в VI в. до н. э., мы наблюдаем настоящее обожествление Имхотепа. Оно произошло при персах или, может быть, чуть раньше, когда в его честь строили храмы и именовали его Сыном Пта. Почитание Имхотепа могло быть введено как реакция египтян на растущее могущество Ассирии, Греции и Персии. В любом случае к тому времени, как была изготовлена «Стела голода», Имхотепа обожествляли и в его честь строили храмы. Люди искали его совета через оракулов, и его решения пользовались уважением. Египтяне почитали его как мага, знатока заклинаний и изобретателя каменной кладки. Они также видели в нем мудрого врача, в чьих рецептах содержались все секреты медицины. Храмы Имхотепа были прибежищами для больных, и туда стекались пилигримы, жаждущие исцеления[9]. Центр культа Имхотепа находился в Мемфисе, однако его храмы находились повсюду в Дельте и Верхнем Египте. Его почитали даже в Нубии и дальних оазисах Западной пустыни. Археологи надеются найти гробницу Имхотепа, чтобы мы больше могли узнать об этом замечательном человеке. Возможно, он похоронен в Саккаре, неподалеку от пирамиды Джосера, но точно это неизвестно.

Имхотеп не был автором планов всех памятников Джосера. Так, не он планировал гробницу Джосера в Бет-Халлафе, которая была построена в самом начале его царствования. Эта гробница, расположенная к югу от Абидоса, имела традиционную форму большой прямоугольной мастабы из глиняных кирпичей. Ее размеры составляют около 95 метров в длину, 50 метров в ширину и около 10 метров в высоту. Коридор длиной более 17 метров круто спускается с вершины мастабы к длинному горизонтальному проходу с двенадцатью комнатами. (В этих комнатах было обнаружено множество каменных пьедесталов, но ни на одном из них не стояло имя Джосера. Однако оно встречалось на глиняных пробках вместе с названиями множества виноградников и именами различных чиновников.)

Джосер также построил храмы в Гелиополе и Хорбете в Дельте, остатки которых сохранились. Типы лиц и иероглифов, которыми пользовался скульптор (сейчас в Метрополитен-музее в Нью-Йорке) относятся к этому раннему периоду. Однако Имхотеп руководил строительством Ступенчатой пирамиды и всех царских построек после нее. Египтологов больше всего интересует именно Ступенчатая пирамида. Ни один другой памятник в Египте – за исключением храма Карнака в Луксоре – так не увлекает археологов, как эта пирамида и ее комплекс. В ней проявились гений великого архитектора и расцвет египетской архитектуры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние загадки фараонов"

Книги похожие на "Древние загадки фараонов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ахмед Фахри

Ахмед Фахри - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ахмед Фахри - Древние загадки фараонов"

Отзывы читателей о книге "Древние загадки фараонов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.