» » » » Луи Боден - Инки. Быт. Культура. Религия


Авторские права

Луи Боден - Инки. Быт. Культура. Религия

Здесь можно купить и скачать "Луи Боден - Инки. Быт. Культура. Религия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Луи Боден - Инки. Быт. Культура. Религия
Рейтинг:
Название:
Инки. Быт. Культура. Религия
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-9524-0900-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инки. Быт. Культура. Религия"

Описание и краткое содержание "Инки. Быт. Культура. Религия" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о жизни инков – народа, населявшего территорию современного Перу. Автор подробно описывает повседневную жизнь инков во всем ее многообразии, опираясь на данные археологических раскопок, богатый фольклор, легенды и записи испанских завоевателей.






Великие события региона

По поводу восхождения очередного императора на трон устраивалась пышная церемония, на которую собирались толпы народу, а вожди многочисленных провинций прибывали в Куско с подарками, среди которых были раковины для жертвоприношений, разноцветная глиняная посуда, хлопковые ткани с побережья, шерстяные одежды, оружие, сандалии, изготовленные из волокон алоэ жителями плато, материалы, сделанные из перьев птиц, кока и ароматические травы из восточных лесов. Красочная толпа наполняла площадь Куско, где на платформе устанавливались статуи богов и мумии умерших императоров. Престолонаследник, постившийся и молившийся десять дней в своем дворце, занимал центральное место в этом огромном разнообразии, и толпа уважительно смолкала, подавленная великолепием самого места и торжественностью момента. Затем прибывал сам самодержец, снимал с головы свои украшения с льяуту и помещал их на голову принца, называя имя, которое тот будет впредь носить. Потом он отдавал новому правителю почести, выпивая чашу чичи, напитка из забродившего маиса, и становясь перед ним на колени.

До и после церемонии в храме Солнца делались многочисленные жертвоприношения: раковины, кока, ламы и даже дети, которых выбирали среди самых красивых. Все идолы, все священные места и все уака окроплялись кровью жертв. Сгустки засохшей крови даже посылались на вершины окружающих гор.

Свадьба Инки, то есть его воссоединение со своей сестрой, проводилась в храме Солнца в день его восхождения на трон. С момента назначения дня церемонии невеста воспринималась всеми как дочь Солнца, у которого новый император просил руки. Показная пышность церемонии зависела от обстоятельств. Огласив свою просьбу в храме Солнца, Инка Пачакути отправился в дом девушки в сопровождении большой свиты по дорожкам, устланным коврами и украшенным висячими драпировками. Его отец, Инка Виракоча, ожидал сына вместе с помолвленной невестой, которая при виде его бросилась ниц. Жених поднял ее, подарил богатое одеяние и попросил надеть его. Потом он достал сандалию, богато украшенную золотом, и собственноручно надел на ее правую ногу. После этого старый император поднялся и обнял новую императрицу. Пачакути проделал то же самое, подарил принцессе 100 служанок, протянул руку и попросил ее пройти с ним в храм Солнца. Верховный жрец ожидал их с двумя чашами чичи, которые Инка вылил на землю в качестве приношения. Затем в жертву были принесены две белые ламы. Последовавшие за этим празднества продолжались в течение трех месяцев, и вожди вернулись в свои провинции, нагруженные ценными дарами.

Церемония похорон императора была не менее импозантной, чем его коронация, или, другими словами, возложение льяуту. Когда Инка Виракоча скончался, его тело положили на носилки и пронесли по улицам Куско в сопровождении маршировавших строем солдат. Сын усопшего монарха и наследник трона в одеждах из белой и серой шерсти викуньи находился во главе скорбящих. За ними следовали женщины. Они коротко постригли волосы, покрасили лица черной краской, рыдали, стенали и стегали себя прутьями. Повсюду звучали барабаны.

Тело монарха бальзамировали, ноги оборачивали тонкой материей, а на голову помещали льяуту. Одновременно в храме Солнца проводились жертвоприношения: множество лам, а также женщины, слуги или друзья, которые пожелали последовать за своим императором в загробный мир, а кроме того – несколько детей. В течение всего года по определенным дням мумию приносили в столицу во главе длинной процессии скорбящих и высокопоставленных лиц. Все это сопровождалось печальными звуками траурных барабанов, время от времени прерывавшимися печальными завываниями и песнопениями, в которых рассказывалось о подвигах покойного.

При смене Верховного Инки соблюдался принцип разделения между властью и собственностью. Власть переходила к сыну законной жены, выбранному отцом перед смертью. Об этом мудром обычае мы уже рассказывали, однако он вызывал недовольство остальных сыновей, которых не устраивало их более низкое положение. Дочери не имели права унаследовать трон.

Вся собственность оставалась в распоряжении умершего. Как и прежде, мумия оставалась в своем дворце в окружении оружия, художественных ценностей и слуг. Наследник трона строил себе другой дворец, и поэтому в Куско можно найти развалины стольких дворцов, сколько было правителей, и каждый дворец носил имя своего императора.

Считалось, что человек-бог будет жить вечно.

Чудесная энергия императора

Чтобы понять жизнь самодержца, к событиям его повседневной жизни необходимо добавить постоянные войны, которые ему приходилось вести самостоятельно, а также весьма значительную работу по планированию и контролю всей экономической жизни страны. Удивительно, как много удалось осуществить, например, Пачакути за время его правления. Он строил города, реформировал армию и религию, унифицировал язык и создал унифицированную экономическую структуру. Ему удалось превратить конфедерацию племен в империю, даже если допустить, что его труды были в некоторой степени преувеличены историками, которые не прочь были приписать ему достижения его предшественников. Нельзя не восхищаться такой поразительной энергией. Ко всему этому нужно добавить его поездки на охоту и путешествия.

Охотничьей добычи было предостаточно, так как в заповедники для диких зверей, таких, как в провинции Уамачуко, доступ разрешался только самому Инке и знати. В каждом конкретном районе охота проводилась лишь один раз в четыре года. Делалось это следующим образом: несколько тысяч индейцев окружали район и медленно двигались навстречу друг другу к центру. Люди громко кричали, окружая перепуганных животных. Опасных зверей убивали, викуний и гуанако стригли, самок отпускали на волю. Все действия скрупулезно записывались. Это был один из тех редких случаев, когда люди ели мясо.

Вожди племен охотились с соколами. На рисунках на древней глиняной посуде можно видеть изображения аборигенов со стрелами в одной руке и с эстоликой, на которой сидит сокол, в другой. Иногда их рисуют наблюдающими за небом, словно они следят взглядом за полетом этих хищных птиц.

Путешествия самодержца иногда длились несколько месяцев, а то и более года. Инку несли на носилках, где он восседал вместе с женой, если та сопровождала его. Над сиденьем на легких подпорках возвышался паланкин, с которого ниспадали занавески с прорезанными отверстиями. Через них высокопоставленные путешественники могли наблюдать за всем вокруг, оставаясь невидимыми.

Как правило, носильщиками были люди из племени рукана, жившего к западу от Куско. Спускаясь по горным склонам, они ставили свою ношу на платформы, специально приготовленные для этого. Носильщики старались не спотыкаться, так как это был дурной знак. Чтобы снизить риск такого происшествия, вожди районов, по которым пролегал путь монарха, повелевали заранее подмести и тщательно выровнять нужные дороги. Императора всегда сопровождало несколько тысяч воинов.

Роль женщин

Императрица оказывала определенное влияние на мужа. Законная жена Пачакути правила в Куско в нескольких случаях, когда муж отсутствовал, а также организовала помощь жертвам одного из самых страшных землетрясений, когда-либо случавшихся в Арекипе. Жене Тупака Юпанки удалось завоевать доверие индейцев из деревни Янаяку, о чем мы узнаем позже. Однако женщины всегда занимали более низкое положение, чем сам император. Например, одна жена падала перед мужем ниц всякий раз, когда он раздражался, и оставалась в таком положении до тех пор, пока он не разрешал ей подняться.

Императрица и придворные дамы ткали и изготовляли свои одежды. Они выщипывали себе брови и румянились киноварью, которую добывали в рудниках Уанкавелики, либо соком красных ягод ячиоте. Во всех классах общества волосам уделялось особое внимание. Они служили критерием красоты. Индианки носили длинные волосы с пробором посередине. В некоторых районах волосы заплетали в косы, а во время траура коротко стригли. Расческой служил ряд шипов, зажатых между двумя деревянными пластинками. Мыли волосы в воде с добавлением коры, бобов и некоторых трав, чтобы сделать их «черными как смоль».

Индейский летописец Пома де Айяла делал наброски портретов императриц, сменявших друг друга на троне Куско. Эта галерея образов весьма забавна. Одни женщины прекрасны, другие уродливы, одни здоровые и веселые, другие болезненные и печальные. Одним нравятся цветы, другим птицы, некоторые добры и готовы помочь, многим нравятся праздники и пиры, одна любит выпить, другая похожа на ведьму.

Имперский город

Инка со своей семьей жил в Куско (на языке кечуа – центр), в городе, построенном с геометрической точностью и расположенном на высоте 10 500 футов. Пачакути полностью перестроил город в соответствии с планом, по которому тот становился центром и олицетворением всей империи. Планировка была такова, что все начиналось с центральной площади, где обычно проводились народные празднества. Значение строений понижалось по мере удаления от центра, где за каменными дворцами следовали глинобитные хижины. Положение обитателей соответствовало статусу их домов. Население представляло собой жуткую смесь всех слоев общества от высокопоставленных чиновников до простых ремесленников. Кроме того, город был разделен на четыре секции: северную, южную, восточную и западную, и приезжавшим из отдаленных провинций индейцам следовало останавливаться в той секции, которая соответствовала географическому положению места, откуда они были родом. Пришедшие с востока жили в восточной секции, а прибывшие с запада – в западной части. Подобный рационализм неизменно и строго соблюдался.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инки. Быт. Культура. Религия"

Книги похожие на "Инки. Быт. Культура. Религия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Луи Боден

Луи Боден - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Луи Боден - Инки. Быт. Культура. Религия"

Отзывы читателей о книге "Инки. Быт. Культура. Религия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.