» » » » Луи Боден - Инки. Быт. Культура. Религия


Авторские права

Луи Боден - Инки. Быт. Культура. Религия

Здесь можно купить и скачать "Луи Боден - Инки. Быт. Культура. Религия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Луи Боден - Инки. Быт. Культура. Религия
Рейтинг:
Название:
Инки. Быт. Культура. Религия
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-9524-0900-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инки. Быт. Культура. Религия"

Описание и краткое содержание "Инки. Быт. Культура. Религия" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о жизни инков – народа, населявшего территорию современного Перу. Автор подробно описывает повседневную жизнь инков во всем ее многообразии, опираясь на данные археологических раскопок, богатый фольклор, легенды и записи испанских завоевателей.






Каким образом Капак Юпанки пришел к власти, остается загадкой. Историки считают, что он убил своих братьев или, по крайней мере, вынудил их встать на его сторону. Именно он построил огромный висячий мост через Апуримак, открывший ему путь к новым завоеваниям. Он заключил союз с племенем андауайла (или анданайла), которое с радостью приветствовало его. Этот процветающий народ, к своему несчастью живший по соседству с воинственным и сильным племенем чанка, с удовольствием присоединился к конфедерации Куско в целях самозащиты.

Благодаря другому столь же знаменитому мосту, построенному из тростника через Десагуадеро, приток озера Титикака, армии Куско вышли на территории к югу от озера и двинулись по направлению к районам, в настоящее время составляющим часть Боливии, и дальше к озеру Поопо и долине Кочабамба.

Этот император стал первым великим и мудрым покорителем народов благодаря организации транспорта, дорог и мостов, а также митимае, природу и характер которых мы опишем позже. Скажем только, что их суть состояла в перегруппировке населения в целях дальнейшего повышения благосостояния империи.

Династия верхнего Куско

С появлением Инки Рока начался новый период в истории инков. Этот монарх принадлежал к Ханану Коско, то есть к братству Верхнего Куско. Как же произошло это изменение? Трудно сказать точно, поскольку такие драматические события при дворе, естественно, не становятся достоянием общей истории, а кураторы узелковых писем, этих действительно документальных записей, характер и назначение которых уже описывались, старались не информировать испанских захватчиков о подобных фактах. По всей видимости, в столице произошла какая-то печальная семейная трагедия, в результате которой женщина, ранее описанная как наложница Капака Юпанки, впоследствии стала женой Инки Рока. Может быть, ей удалось посадить на трон Ханана Коско, отравив императора Хурина Коско, как считает отец М. де Моруа? Нам остается только догадываться.

Что бы ни произошло, в дальнейшем титул Инка стал относиться к правителю. В связи с тем, что он больше не мог жить в нижней части города, ему построили дворец в верхней части; начиная с этого первого правителя каждый новый Инка имел новое жилище. Храм Солнца теперь предназначался только для богослужений. Возможно, в это же время произошел раздел между гражданскими и религиозными элементами иерархии: отделение Верховного жреца от императора. До этого обе должности занимал один человек.

Следуя той же логике, Инка Рока мог быть первым императором, которому пришлось увеличить и украсить город, а также создать школы, где ученые могли заниматься своими науками.

Этому предприимчивому правителю, пришедшему к власти в результате переворота, прежде всего необходимо было упрочить свою власть на собственной территории, разгромив сторонников Хурина Коско и вождей тех айлью, которые, воспользовавшись обстоятельствами, попытались получить независимость. Затем ему пришлось сразиться с чанка, считавшими, что пришло время разгромить своих соперников в Куско. С этой целью они в первую очередь покорили андауайла. Инка Рока отогнал чанка обратно на запад и освободил андауайла, оказавшихся в опасной ситуации в буферной зоне между двумя наиболее сильнейшими федерациями андского плато – чанка (Аякучо) и инками (Куско). Эти трудности не помешали самодержцу сделать церемониальную часть своей жизни еще более пышной. Традиция сохранилась на долгие времена: танцы и пиры среди певцов и цветов повышали престиж этих церемоний и славу оружия, символизируя процветание и веру в будущее.

Однако уверенность в предстоящих днях вряд ли была оправданной. Конфедерация основывалась на связях, прочность которых еще не была проверена на практике. В результате каких-то темных и эмоциональных распрей и интриг одному из сыновей Инки Рока стала угрожать смерть. Узнав об этом, он зарыдал, и его убийцы с ужасом увидели, что вместо слез из его глаз капала кровь. Каким-то образом оставшемуся в живых молодому человеку удалось спастись с помощью наложницы одного из его похитителей. Добравшись до Куско, он в соответствии с обычаем стал соправителем государства вместе с императором. Его прозвали Яуар Уакак – «тот, кто плачет кровью».

Став таким путем правителем по воле судьбы, он остался слабым и неспособным защитить себя. Далее народная история о нем умалчивает, и его смерть остается загадкой. Существуют две версии. По одной – он был убит во время празднества, устроенного вождями племен, когда готовился отправиться в военную кампанию против колла. По этой причине хранители узелковых записей, отражающих действительные исторические события, могли скрыть эти факты на допросах у испанцев. По другой версии, чанка атаковали инков, и в Куско, где никто такого не ожидал, воцарилась паника. Императору пришлось покинуть столицу, а его сын, наскоро собрав войска, выступил против захватчиков и отразил их нападение. После этого происшествия между отцом и сыном вспыхнула яростная ссора, и первому пришлось ретироваться в какое-то отдаленное место, где он и закончил свою печальную жизнь, а его сын взошел на трон под именем Виракоча.

В те времена частой смены режимов самой страшной проблемой было нашествие чанка. Эта выдающаяся конфедерация, объединявшая индейцев района Аякучо: вилька, кангальо, уанта, уаманка и уанкавилька, – напоминала конфедерацию Куско. Объединенные в ней племена утверждали, что тоже пришли из района озера Чоклокоча («озеро маисового уха», название связано с местной легендой). По-видимому, эти племена были более тесно связаны друг с другом, чем народности в конфедерации инков. Их направлявшиеся на бой армии возглавляли собственные вожди. Они были более примитивны и жестоки, чем их соперники, но не уступали тем в помпезности и хвастливости. Знатные люди носили вычурные одежды, сделанные из шерсти викуньи или ламы и украшенные рисунками животных или монстров. Но больше всего они отличались от людей Куско своими лицами и волосами. Они рисовали над глазами линии красной охрой и киноварью, которые добывались в Уанкавелике, носили шапки или тюрбаны или ходили с непокрытой головой. Одни выбривали головы, другие отращивали усы.

Препятствия, возникшие на их пути покорения Куско, на некоторое время озадачили чанка, но не отбили у них стремления к победе. Благодаря своему успеху Виракоча успешно справлялся со всеми дворцовыми интригами, которых было предостаточно во время его восхождения на трон. Обитатели Хурин Куско всегда стремились извлечь пользу от перемены власти, чтобы сохранить свое влияние, а поскольку на них были возложены религиозные функции и жили они в храме Солнца, разногласия угрожали перерасти в серьезный конфликт. Виракоча пытался умилостивить духов, но конфликт решил только его преемник, реформировав культ Солнца.

Виракоча больше не нападал на чанка, но продолжал расширять свою державу в других направлениях, дабы обеспечить набор рекрутов в армию и укрепить свое положение перед тем, как предпринять новый поход. Каждый Инка при восхождении на трон объезжал свои владения, чтобы обновить связи с различными племенами и предотвратить попытки некоторых из них начать борьбу за независимость. В следующий раз Виракоча обратил свой взор на Кольяо, где при известии о прибытии такого высокопоставленного лица главные вожди отбросили даже мысль об участии в таком неравном сражении.

В соответствии с обычаем для участия в совместном правлении Виракоча выбрал сына по имени Инка Урко. Но когда постаревший император удалился на покой в свою загородную резиденцию, Урко предался соблазнам и разврату. Наиболее надежный автор Сьеса де Леон рассказывает о нем как о пьянице и дебошире и даже приводит при этом некоторые непристойные детали и подробности. В довершение ко всему этот никудышный монарх был трусом. Хорошо знавшие ситуацию чанка решили, что настал момент действовать.

Вмешательство провидения

Состарившийся Виракоча решил оставить двор, но провидение вновь ниспослало ему человека, которым оказался один из сыновей короля Куси Юпанки, более известный под именем, которое он принял позже – Пачакути. Именно он возглавил войска, организовал сопротивление и покорил несколько соседних племен, заставив их присоединиться. Таким мистическим образом история повторилась в самом начале и в конце правления Виракочи – нападение чанка, бегство императора, появление героя, который разгромил завоевателей и в свою очередь взял в руки скипетр. Однако в этом случае ситуация осложнилась присутствием Урко, легитимного монарха, носившего имя своего отца, который как самодержец был уверен в своей власти и неприкосновенности и ни в коей мере не мог признать, что ошибся в своем выборе.

Виракоча обманул уверенных в своей силе чанка. Он принял их послов, объявил о своем согласии сдаться и отрицал подготовку своего сына к сопротивлению. Чанка решили, что им легче будет справиться с молодым отпрыском, отвергнутым собственной семьей. Но будущий Пачакути организовал шпионскую систему, осведомлявшую его о передвижениях противника, расставил войска на наиболее благоприятных позициях и, принеся жертву богам, воодушевил войска, рассказав о видении, которое его посетило, – само Солнце обещало ему помочь одержать победу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инки. Быт. Культура. Религия"

Книги похожие на "Инки. Быт. Культура. Религия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Луи Боден

Луи Боден - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Луи Боден - Инки. Быт. Культура. Религия"

Отзывы читателей о книге "Инки. Быт. Культура. Религия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.