» » » » Илья Гутман - Античные истоки антииудаизма


Авторские права

Илья Гутман - Античные истоки антииудаизма

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Гутман - Античные истоки антииудаизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Античные истоки антииудаизма
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Античные истоки антииудаизма"

Описание и краткое содержание "Античные истоки антииудаизма" читать бесплатно онлайн.



А если кто интересуется, вот моя дипломная работа. Название говорит само за себя.






Одним из самых антииудаиских авторов эпохи античности являлся египетский эллинизированный жрец Манефон живший в третьем веке до нашей эры, компилятор египетской истории из священных книг. Изложение еврейской истории у Манефона представляет как бы вывернутую еврейскую священную историю для посрамления евреев и возвеличения египтян. Он писал, что евреи уже во время пребывания в Египте занимались осквернением египетских святынь, грабили храмы и выгоняли жрецов на улицу. Он писал, что евреи, исходящие из Египта были прокажённые; это утверждение потом использовал Апион и прочие авторы.

Манефон писал про Моисея, что он изначально был египетским жрецом из города Гелиополя, звавшимся Озарсеф в честь Осириса, он издал антиегипетские законы, а потом стал вождём народа прокажённых (то есть евреев) и сменил имя на Моисея. Манефон, как и многие последующие авторы, путает Моисея и Иосифа. Он пишет, что Озарсеф, приняв иудаизм, изъял из своего имени имя Осириса, принял часть имени еврейского Бога и стал Иосифом.

Однако Иосиф Флавий признаёт, что Манефон – добросовестный историк, использующий подлинные источники, и лишь в отношении еврейства в фараоновском Египте создаёт проекцию современной ему действительности на древность. Я склоняюсь к той версии, что и Менахем Штерн, комментатор к книге «греческие и римские авторы о евреях и иудаизме» – что Манефон, будучи добросовестным историком, не мог оскорблять своими историческими работами целый народ – многие считают, что он вообще не был антииудаистом – и выссказывания против евреев были придуманы Псевдо-Манефоном, в то время, как автор Истории Египта вообще не упоминает евреев. Это объяснение вполне логично, так как существовало немало образцов антииудаистской, а потом и антисемитской пропаганды, приписываемой великим людям – в целях распространения и доверия имени.

Христианство по ходу своего развития заимствует антииудаистские концепции из источников языческой античности. Становление христианства официальной религией Римской и Византийской империй, а потом и Европы не могло не отразиться на положении материнской религии христианства, иудаизма. Среди новых христиан оказывалось всё больше неевреев. Вскоре неевреи в христианской общине составляли большинство. А они убеждались, что проповедь среди евреев не приносит больше результата. Христианское духовенство начинают вести антииудейскую политику. Христианские духовные лидеры той эпохи говорят, что разрушение Храма и изгнание евреев из земли Ханаан могли быть Божьим наказанием, доказывающим, что Бог от них отвернулся.

Евангелие от Иоанна, которое интерпретируют, как наиболее антииудаистское (именно там упоминается фраза «отец ваш Дьявол», 8: 44), перелагает ответственность за убийство Иисуса с римлян на евреев. Римляне представляли власть, и это был хитрый политический приём. Благодаря широкому обращению неевреев христианская церковь незаметно впитывает в себя языческие начала и начинает приписывать Иисусу божественность, и на евреев возлагается вина за «богоубийство». Евреи, как народ враждебный церкви, всё больше воспринимаются как народ, отвергнутый Богом, а потом и как демонический народ. В Откровении Иоанна Богослова еврейское молитвенное собрание названо «сборищем сатанинским» (2:9 и 3:9) Поскольку и иудаизм, и христианство претендовали на истинность, а христианская религия той эпохи не терпела конкурентов, «существованию христианства было необходимо, чтобы евреи были преступным народом». Здесь и начинается христианский теологический антииудаизм. Средневековое христианство имело претензии к иудаизму, поскольку у этих двух религий было много общего, и у них было немало общих точек, по которым можно было устраивать полемику. В пасхальной литургии была церемония прощения язычников и евреев. Нужно было поклоняться при этих благословениях. Поклонения за язычников осталось, а за евреев – было изъято, поскольку они иронически поклонялись Иисусу, когда его избивали. Придумываются новые мотивы пасхального праздника (Страсти и Воскресение Господни) и новая дата, чтобы не было «позорной зависимости от евреев».

Средневековые христиане психологически боялись, что евреи могли оказаться правыми насчёт человеческой природы Иисуса, что делало бы веру в спасение во Христе бессмысленной. И евреи были превращены Отцами Церкви, главным образом, Августином, из свидетелей главной ошибки христианства в «свидетелей его истинности». Августин писал, что само существование евреев является Божьим доказательством существования Христа, что их рассеяние есть плата за их грехи, евреи потеряли свою избранность, однако, не лишились духовного потенциала, то есть, в эсхатологические времена они примут христианство.

Одним из самых строгих антииудаистов среди Отцов Церкви был Иоанн Златоуст, живший в Византии, на территории нынешней Сирии. Его основные антииудаистские проповеди собраны в сборник «восемь проповедей против евреев». В Антиохии, где жил Иоанн Златоуст, бывали «жидовствующие» христиане, которые, оставаясь в рамках христианской церкви посещали синагоги, в той или иной степени выполняли предписания еврейского Закона, отмечали и христианские и еврейские посты и праздники. Как пишет про них сам Иоанн, «У жалких и несчастных иудеев наступает непрерывный ряд праздников: трубы, кущи, посты; а многие из тех, которые считаются нашими и говорят о себе, будто веруют по нашему, одни ходят смотреть на эти праздники, а другие даже участвуют в праздниках и постах (иудейских)». Во многих раннехристианских обществах иудаизм был привлекателен для населения, так как миряне из ранних христиан видели в иудаизме корень христианства а в евреях святой и избранный народ. Как писал Лев Поляков, пока фундаментально догматизированное христианство не утвердило окончательно свою власть… на людей могла оказать влияние иудейская пропаганда, иудаизм ещё сохранял для христиан необходимую привлекательность. Естественно, что духовенство не одобряло обращение ранних христиан к иудеям и обвиняло их в двоеверии. Как писал Иоанн Златоуст, «Какого же можешь ожидать себе снисхождения, когда ты христианин только на половину»?

Начиная с восходящего к Павлу обвинения евреев в богоубийстве, Златоуст наделяет их всеми мыслимыми естественными и сверхъестественными отрицательными чертами, чертами народа, отвергнутого Богом, о чём я расскажу подробнее в одной из глав данной работы: «они распяли Сына, не смогли распознать Отца… Синагога – жилище демонов». В Евангелии от Иоанна Иисус говорит фарисеям: «Порождения Ехидны», «отец ваш Диавол». В устах Иисуса это был обычный полемический приём, используемый и современными политиками, направленный против фарисеев. Однако Иоанн Златоуст интерпретирует его буквально и обращённым ко всем евреям, а не только к духовным лидерам.

Он пишет, что евреи, в отличие от христиан, не могут воспринять ничего духовного, и живут только чтобы набить свои животы: «А иудеи ничего этого и во сне ее видят, так как живут для чрева, прилепились к настоящему, и по своей похотливости и чрезмерной жадности нисколько не лучше свиней и козлов; только и знают, что есть да пить, драться из-за плясунов, резаться из-за наездников». Иоанн Златоуст говорит, что евреи оскверняют Святые Книги и Пророков, утверждая что последние ничего не говорили об Иисусе, и утверждает: «И, следовательно, мы должны ненавидеть их синагоги и их самих».

Вспоминая случай изгнания Иисусом торговцев из Храма, Иоанн Златоуст говорит, имея в виду синагогу, что это «бордель, бастион греха, крепость Дьявола… притон грабителей, мошенников и грязных диких зверей, вместилище демонов. И это же можно сказать и о еврейской душе». Можно сказать, что Иоанн Златоуст, живший в позднеримский период является одним из родоначальников непосредственного средневекового христианского антииудаизма.

Глава 1. Кровавый навет.

1.Кровавый навет в средневековой Европе и его психологические причины.

В средневековой Европе одним из обвинений церкви по отношению к евреям был кровавый навет (?? ????? – иврит), обвинение в том, что евреям нужна христианская кровь для изготовления мацы, заживления раны при обрезании, просто для поддержания жизни, здоровья (например, излечения от специфических еврейских болезней, состав которых постоянно менялся в разных мифах от века к веку – об этих болезнях я подробнее расскажу в одной из следующих глав) и человеческого облика, для колдовских целей и просто из ненависти. Существовала легенда, что еврейские мальчики рождаются с руками, прилипшими к голове, и лишь применение христианской крови позволяло освободить пальцы новорожденных без риска для их жизни. Существовал также миф, что евреи, подобно котятам, рождаются слепыми и для того чтобы они прозрели, требуется время или манипуляции с кровью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Античные истоки антииудаизма"

Книги похожие на "Античные истоки антииудаизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Гутман

Илья Гутман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Гутман - Античные истоки антииудаизма"

Отзывы читателей о книге "Античные истоки антииудаизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.