» » » » Андрей Скляров - Обитаемый остров Земля


Авторские права

Андрей Скляров - Обитаемый остров Земля

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Скляров - Обитаемый остров Земля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Вече, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Скляров - Обитаемый остров Земля
Рейтинг:
Название:
Обитаемый остров Земля
Издательство:
Вече
Год:
2011
ISBN:
978-5-9533-5260-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обитаемый остров Земля"

Описание и краткое содержание "Обитаемый остров Земля" читать бесплатно онлайн.



Фантастика — удобный способ представить версию, когда для нее не хватает доказательств. Поэтому действие романа братьев Стругацких «Обитаемый остров» происходит в далеком будущем на планете Саракш, жителям которой земляне пытаются помочь двигаться по пути прогресса. Между тем уже сейчас соединение древних легенд и преданий с анализом древних артефактов и современными научными достижениями позволяет набрать достаточно доказательств того, что уже с глубокой древности человечество является вовсе не ведущим, а ведомым участником в процессе взаимодействия цивилизаций разного уровня развития. «Обитаемый остров» — вовсе не чужая и далекая планета будущего, а наша Земля. И данная книга представляет уже не фантастический роман, а лишь анализ реальных фактов и показаний свидетелей.






В любом обществе система образования неразрывно связана с уровнем научного знания в целом. Ведь выпускники такой системы пополняют в том числе и когорту ученых, которым предстоит развивать это научное знание. Поэтому при естественном развитии событий не может быть такой ситуации, что система образования «про одно», а научное знание того же общества — «про другое». И выученный только зубрить не сможет думать и творить. Это — два принципиально разных способа работы сознания!.. Любая же научная система — в том числе и математическая — может быть лишь результатом постепенной эволюции, постепенного развития, которое невозможно без людей, способных не только повторять старое, но и придумывать новое.

Так что есть вполне определенные предпосылки, что шумерская математика действительно имеет в своей основе систему, которая базируется на неизвестных нам принципах. И если это так, то было бы весьма интересно привлечь к серьезному анализу этой системы профессиональных математиков. Перспективы здесь выглядят чрезвычайно заманчивыми…

Тем более, что имеется и косвенное свидетельство именно привнесенности извне самих основ шумерской математики — ее системы счисления. Шумеры, как известно, использовали довольно странную для нас шестидесятеричную систему записи чисел. Появление именно такой системы выглядит абсолютно не логичным и ничем не обоснованным. Частично она перешла и к нам — мы используем деление окружности на 360 градусов; один наш час содержит 60 минут, а минута 60 секунд…

А почему именно 60?.. Почему, собственно, не 100?.. Ведь все остальное мы измеряем кратно десяти — по количеству пальцев на руках. Даже для фиксирования времени спортсменов на соревнованиях мы дробим секунды на десятые и сотые доли, а вовсе не продолжаем деление на 60 — получается довольно вычурная система, требующая постоянного напряжения ума для правильного восприятия записи. В столь неудобную для нашей реальной жизни запись выливается попытка совместить шумерское наследие (или-таки вовсе не шумерское, а наследие древних богов?..) с привычной нам десятеричной системой…

Нередко приходится встречать утверждения о высоком уровне математических знаний индейцев Мезоамерики. Но здесь — как и в случае с календарем — мы на самом деле сталкиваемся с ошибками исследователей в терминологии и трактовках. Дело в том, что под «математическим знанием» эти исследователи чаще всего понимают простую систему записи чисел. Однако сколь бы непривычна для нас не была двадцатеричная числовая система, имеющая вдобавок смешанную позиционно-аддитивную форму записи, сколь бы не велики были записанные на каменных стелах с помощью этой системы числа, это — всего лишь запись числа, а вовсе никакая не математика.

Максимум, что еще могли делать индейцы, это производить подсчеты с помощью камушков и расчерченной таблицы по тому же самому принципу, что и мы совсем недавно использовали в конторских счетах с костяшками. Но и это — в лучшем случае арифметические действия (причем даже не все), а совсем не математика…

О математических знаниях древних египтян известно довольно мало. С одной стороны, то, что найдено в этой области, не превышает по сложности обычных операций с дробями. С другой стороны, все те мыслители Древней Греции, которые считаются основоположниками математики (впрочем, и не только математики), либо путешествовали в Египет, где общались с «хранителями древнего знания», либо так или иначе оказались причастными к этому знанию, полученному в Египте другими. Именно после общения с древнеегипетскими жрецами на греческих мыслителей как будто нисходило какое-то просветление, и они не только «производили на свет» что-нибудь «новое» из научного знания, но и основывали целые школы последователей.

Закрытость жречества Древнего Египта не позволяет в должной мере проанализировать уровень его знаний на предмет привнесенности со стороны более развитой цивилизации. Зато такой анализ может быть проведен в отношении более доступного наследия этой страны — ее искусства. Собственно, вся содержательная часть анализа уже сделана в конце ХХ века академиком Б.Раушенбахом в работе «Живопись и рельеф Древнего Египта», которая вошла в книгу под названием «Геометрия картины и зрительное восприятие», выпущенную издательством «Аграф» в 2000 году уже после смерти автора…

* * *

В многочисленных странностях древнеегипетского искусства, которое из-за них порой кажется нам чуть ли не примитивно-вычурным и неестественным, Раушенбах обнаружил весьма четкие правила, которые передавались в качестве традиции. Эти правила оказались ровно теми же самыми приемами, которые используются… в современном техническом черчении!!!

«Сравнительный анализ методов, применяемых древними египтянами и современными инженерами, убеждает в их поразительном сходстве, почти полном совпадении» (Б.Раушенбах, «Живопись и рельеф Древнего Египта»).

Метод ортогональных проекций, использование плана для отображения взаимного расположения объектов, стандартизация условных приемов и обозначений, сочетание разных проекций в одном изображении (так называемый условный поворот), разномасштабность, разрез, развертка — все эти чертежные приемы широко использовались в Древнем Египте!

Рис. 186. Изображение на стене храма в Эдфу (Египет)


«…сопоставление древнеегипетского способа передачи объективного пространства и современного технического черчения показало их полную изоморфность (совпадающую структуру). И это несмотря на то, что в одном случае перед нами произведение искусства; а в другом — скучная производственная документация. Общими для них являются, конечно, лишь геометрические методы передачи объективного пространства на плоскости изображения. Эта изоморфность дает основание назвать древнеегипетское изобразительное искусство художественным черчением. Образно говоря, создается впечатление, что древнеегипетский художник, прежде чем приняться за работу, внимательно изучал современные промышленные стандарты на изготовление чертежей и строго следовал их правилам, нигде не ошибаясь» (там же).

«Чертеж и перспективное изображение — это два полярных, но одинаково разумных и правильных способа изображения. И древнеегипетское искусство надо рассматривать с позиций чертежных, а не перспективных методов изображения. Если встать на эту точку зрения, то неизбежно приходишь к выводу об абсолютном совершенстве древнеегипетского изобразительного искусства. Современное промышленное черчение прошло длинный путь развития, над его становлением и обоснованием работали выдающиеся математики и тысячи инженеров. Сегодня это — давно устоявшаяся область знания, и ее дальнейшее улучшение практически исключено; она уже больше не развивается, стало быть, достигнут предел возможного. Но тогда и изоморфное древнеегипетское изобразительное искусство — тоже предел совершенства, и улучшить его геометрическую структуру невозможно» (там же).

Итак, древнеегипетское изобразительное искусство — предел совершенства. И этот предел совершенства имеется уже во времена Древнего Царства, сохраняясь затем неизменным на протяжении тысячелетий в качестве традиции. Со временем (уже ближе к концу периода правления фараонов) начинается постепенная деградация и потеря этого чертежного совершенства.

Очевидно, что если современное промышленное черчение прошло длинный путь развития, чтобы достигнуть подобного совершенства, то и древнеегипетское искусство также должно было пройти длинный путь развития. Должно было… Но нет абсолютно никаких следов этого развития. Традиция появляется «вдруг» и сразу в совершенном виде!.. Налицо все признаки знания, привнесенного извне!

Любопытный момент: чертежные приемы широко использовались в искусстве; но там, где они требовались и где им было самое место, — в черчении — этих приемов практически нет! Найденные планы и схемы настолько примитивны и неаккуратны, что остается только диву даваться, как подобное могло быть сделано во времена столь совершенного искусства. Создается впечатление, что исходное назначение используемых в искусстве приемов либо было утеряно древними египтянами задолго до первых фараонов (!!!), либо так и осталось им неизвестно

Рис. 187. План гробницы (Луксорский музей, Египет)


В январе 2006 года информационные агентства мира распространили сенсационную новость: обнаружена древняя китайская карта, которая в очередной раз ставит под вопрос первенство Колумба в открытии Америки и которую китайский коллекционер Лю Ган приобрел в 2001 году в антикварном магазине в Шанхае за пятьсот долларов. Карта датируется 1763 годом, но имеет надпись: «Карту сию нарисовал Мо Йи Тонг, подданный династии Цин, в правление императора Гун Ли в 1763 году по оригиналу карты 1418 года». Это на 74 года раньше прибытия Колумба в Новый Свет, однако на китайской карте уже изображены обе Америки. Причем сразу два побережья — и западное, и восточное.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обитаемый остров Земля"

Книги похожие на "Обитаемый остров Земля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Скляров

Андрей Скляров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Скляров - Обитаемый остров Земля"

Отзывы читателей о книге "Обитаемый остров Земля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.