» » » » Елена Чекулаева - 100 великих праздников


Авторские права

Елена Чекулаева - 100 великих праздников

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Чекулаева - 100 великих праздников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Чекулаева - 100 великих праздников
Рейтинг:
Название:
100 великих праздников
Издательство:
Вече
Год:
2006
ISBN:
5-9533-1140-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих праздников"

Описание и краткое содержание "100 великих праздников" читать бесплатно онлайн.



Почти ежедневно на нашей планете шумит какой-нибудь праздник или происходит ритуальное действо. Люди собираются вместе, чтобы отметить радостное событие, например, встретить Новый год, принять участие в карнавале или порадоваться богатому урожаю. С глубокой древности праздники играли огромную роль в жизни человека. Они вобрали в себя обряды и традиции исторической, религиозной и повседневной жизни многих поколений разных народов.

Книга Е. О. Чекулаевой посвящена ста великим праздникам разных стран и народов мира. Основное внимание уделено официальным религиозным праздникам: христианским (православным и католическим), иудаистским, буддийским, индуистским, а также специфическим праздникам, распространённым среди сикхов, в Китае и Японии. Большой раздел книги рассказывает о народных праздниках, многие из которых также имеют религиозную основу, а в Приложении помещены очерки о ряде государственных, светских праздников.






В Великую пятницу на Страстной неделе на середину церкви выносится плащаница — изображение Спасителя. Это напоминание о той плащанице, в которую было обёрнуто тело Иисуса после смерти, и на которой в момент Воскресения навсегда отпечаталось Его нерукотворное изображение.


Величайшая реликвия тысячелетий

Туринская плащаница — одна из величайших христианских реликвий, которая повергла в изумление мир современной науки. Плащаница представляет собой ткань, на полотне которой сохранился как бы «фотографический» двусторонний отпечаток лица и тела Спасителя. За девятнадцать столетий до открытия фотографии на льняном полотне (4,36 x 1,10 м), в которое было обёрнуто тело Иисуса перед погребением, появился отпечаток (негатив). Это своеобразная «фотография» тела умершего человека.

Анализ волокон ткани убедительно доказывает, что её возраст — 2000 лет. А в результате многолетних исследований плащаницы была получена информация, рассказывающая об облике Христа. Он был ростом около 180 см, весил приблизительно 65 кг, имел бороду, длинные волосы и был правшой. Исследователи говорят, что муки Иисуса на кресте были гораздо ужаснее, чем мы могли бы себе представить. Припухшие от побоев скулы и глубокие раны на лице свидетельствуют о следах копья. На правой щеке зияющая рана. Обнаружены следы вырывания волос из головы и бороды. На голове более 50 ран, в том числе и от игл тернового венца.

На теле более 120 ран от бичевания хлыстом. Очевидно, что били его двое — с правой и с левой стороны, на концах хлыстов были прикреплены кусочки металла и кости.

Когда Иисус нёс на Голгофу крест, состоящий из двух балок, одна рука Его была привязана к перекладине. Падая, Он разбивал лицо в кровь.

Страшная агония Иисуса на кресте длилась примерно три часа. Вероятнее всего, смерть наступила от разрыва сердца.

На закрытых веках Иисуса обнаружили следы монет. Такие монеты чеканились в Иудее при Понтии Пилате между 30 и 32 годом н. э. Найдены следы ран на груди, ладонях и ступнях, а также подтёки крови. Учёные обнаружили на теле погибшего более 600 различных ран.

Ныне плащаница хранится в Турине как живое свидетельство Воскресения Господа.


Самый тихий день в году — Великая суббота, тот день, когда Спаситель был в гробу. В этот день совершилось великое событие. В то время, когда тело Христа лежало в гробу, душа Его сошла в ад. До прихода Спасителя на землю души всех умерших людей, даже души святых и праведников, как и души пророков, — после смерти попадали в ад, потому что мир ещё не был прощён. Душа Спасителя, приняв страдания на кресте, вошла в ад в такой силе и славе, что все, кто там находился, сразу узнали в Нём Бога. Все преграды, закрывавшие ад, рушились. Христос велел связать сатану и обратился к Адаму и другим людям: «Идите со Мною все, от начала мира здесь заключённые. Я вас освобождаю силою своего креста». И вывел всех праведников из ада.

В память этого сошествия Спасителя в ад и победа Его над смертью ночью перед Великою субботой в церкви совершается вокруг храма крестный ход с плащаницей.

Пасха

Великим днём, Пасхой называют христиане Светлое Христово Воскресение. Сам праздник Пасхи не входит в двунадесятые праздники, так как это есть «праздник из праздников и торжество из торжеств». Он не может стоять в ряду других праздников и быть сравнимым с ними. Пасха наступает каждый год в разное время — в пределах 33 дней: от 22 марта (4 апреля) до 25 апреля (8 мая), в любой из воскресных дней в этот период.

Пасха возникла как семейный еврейский праздник кочевых племён. Позже так называемую Ветхозаветную Пасху стали связывать с исходом евреев из Египта, освобождение от еврейского глагола «песах» — «исход, избавление». Нередко ссылаются и на ассирийское слово «пасаху» — «умиротворять», египетское «па-ш» — «воспоминание» и даже греческое «пасхейн» — «страдать».

Пасхальный обычай приносить в жертву ягнёнка превратился в напоминание о том, как евреи метили кровью агнца свои двери, чтобы их дома легко было отличить от жилищ караемых богом египтян. Мясо жертвенного животного следовало есть стоя, торопливо и с посохом в руках. Этот ритуал символизировал готовность к поспешному бегству. Перед Пасхой остатки квасного хлеба собирались и сжигались, выпекался лишь опреснённый хлеб (опресноки). Это означало очищение от старой закваски, обновление и нравственную чистоту.

Православные отмечают Пасху в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния, то есть не ранее 22 марта и не позднее 25 апреля (по старому стилю), или не ранее 4 апреля и не позднее 8 мая (по новому стилю).

О радостном событии Воскресения Христа рассказывают Евангелия. Безмерно скорбящие Богородица и Мария Магдалина в поздний час субботы пошли к гробу. И тут сделалось великое землетрясение и Ангел Господень сошёл с небес и сказал: «Его здесь нет. Он воскрес».

Тяжкий камень отвален от гроба,
Белый ангел камень отвалил.
Где теперь отчаянье и злоба
Ваших тёмных и безумных сил?
Там, где Тело Господа лежало,
Светит чистым мрамором плита,
И сама земля не удержала
Смертью смерть поправшего Христа…

(Н. Павлович)

Пасхальная ночь на Руси всегда становилась чудным, величественным зрелищем. Люди заполняли храмы, собирались вокруг них. Наконец раздавался первый благовест большого колокола. Молящиеся зажигали свечи и ждали, когда священники в светлых ризах, с крестом и иконами выходили из церкви для того, чтобы крестным ходом обойти вокруг храма и как бы подойти к запечатанному дверями церкви гробу Спасителя. Крестный ход останавливался перед закрытыми дверями церкви, и священник начинал петь радостную пасхальную песнь: «Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробах живот даровав», то есть Христос воскрес из мёртвых, победив своей смертью смерть и дав жизнь тем, которые были в гробах. В ответ на эту радостную песнь распахивались двери, крестный ход входил в храм, наполняя его радостным пением. Священник всё время кадил храм и проходя приветствовал людей: «Христос Воскресе», на что все отвечали: «Воистину Воскресе». Все, как братья, обнимались и трижды целовались, в радости о вести Воскресения забывали горе и обиды.


Христос воскрес!
Повсюду благовест гудит.
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идёт, полна чудес!..

(А. Майков)

На пасхальной службе читается Слово святого Иоанна Златоуста, проникнутое любовью к людям и вселяющее всем надежду:

«И все, кто благочестив и боголюбив, — пусть наслаждаются этим добрым и светлым торжеством.

Последнего и первого в этот день Господь принимает с одинаковой радостью.

Прилежные и ленивые — пусть одинаково веселятся.

Пусть никто о грехах своих не плачет — потому что в этот день Бог дал людям Своё прощение.

Если кто потрудился или постился — пусть получит сегодня награду.

Пусть никто в этот день Пасхи не рыдает о своём убожестве потому что явилось общее царство.

Пусть богатые и бедные в этот день радуются друг другу».

Вот как описывали историки торжественное богослужение в Москве в пасхальную ночь, которое совершалось в Успенском соборе, в присутствии царя, придававшего своим величием внушительность и торжественность этому обряду:

«Евангелие читали только святители и протодиакон по статьям, и при каждом окончании ударяли железным молоточком в „кандию“ — небольшой металлический беловатый сосуд (до сих пор хранящийся в ризнице Софийского собора). После каждого удара в эту кандию и вестовой колокольчик на звоннице делали перебор во все колокола. Освящал пасху, сыр и масло. У дверей собора приставлены были стрелецкие подполковники, которые обязаны были следить за тем, чтобы в собор проникали только те, кто был одет в золочёные кафтаны. После чтения святых стихир государь прикладывался к образам, подносимым ему духовенством, и творил целование во уста со старшими, а младших жаловал к руке и оделял красными или золочёными яичками, либо куриными и гусиными, либо деревянными, точёными, расписанными по золоту яркими красками с изображением цветов, птиц и зверей. Затем к целованию царской руки подходили бояре по чинам, сначала старшие. После утрени Государь шёл в Архангельский собор „христосоваться с родителями“, т. е. поклониться их праху. В придворном Благовещенском соборе он христосовался „в уста“ со своим духовником и также жаловал его и прочих яйцами. Равным образом делал он то же и у себя наверху, т. е. во дворце, христосовался с боярами, оставшимися „для бережения“ царской семьи во время государева выхода в соборы. В золотой палате славили Христа духовные власти особо, после чего царь шествовал поздравлять царицу с детьми. С ними обычно он слушал обедню в одной из дворцовых церквей, а к поздней обедне выходил в Успенский собор во всех регалиях. После этой обедни всех придворных, не исключая всякого рода мастеров, осчастливливал царь своим высоким вниманием, допуская их к руке».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих праздников"

Книги похожие на "100 великих праздников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Чекулаева

Елена Чекулаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Чекулаева - 100 великих праздников"

Отзывы читателей о книге "100 великих праздников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.