» » » » Елена Чекулаева - 100 великих праздников


Авторские права

Елена Чекулаева - 100 великих праздников

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Чекулаева - 100 великих праздников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Чекулаева - 100 великих праздников
Рейтинг:
Название:
100 великих праздников
Издательство:
Вече
Год:
2006
ISBN:
5-9533-1140-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих праздников"

Описание и краткое содержание "100 великих праздников" читать бесплатно онлайн.



Почти ежедневно на нашей планете шумит какой-нибудь праздник или происходит ритуальное действо. Люди собираются вместе, чтобы отметить радостное событие, например, встретить Новый год, принять участие в карнавале или порадоваться богатому урожаю. С глубокой древности праздники играли огромную роль в жизни человека. Они вобрали в себя обряды и традиции исторической, религиозной и повседневной жизни многих поколений разных народов.

Книга Е. О. Чекулаевой посвящена ста великим праздникам разных стран и народов мира. Основное внимание уделено официальным религиозным праздникам: христианским (православным и католическим), иудаистским, буддийским, индуистским, а также специфическим праздникам, распространённым среди сикхов, в Китае и Японии. Большой раздел книги рассказывает о народных праздниках, многие из которых также имеют религиозную основу, а в Приложении помещены очерки о ряде государственных, светских праздников.






В древние времена употреблялись лишь те вещества, какие можно было найти на месте. В 1631 году, при патриархе Филарете, для мироварения вытребованы были из царской «апотеки»: «янтарь добрый, ладон росной, мёд дивий (дикий), корица, перетрун, корень азар, гуляфная (розовая) водка, смирна и кассия».

Первое миро принесено было в Россию из Херсонеса при крещении Руси. При святом князе Владимире миро привозили в Киев из Константинополя в так называемом алавастре, медном сосуде с узким горлом, обложенным перламутром.

В богатейшей ризнице московского Успенского собора долгое время хранился сосуд, в который наливалось миро для помазания российских монархов во время коронации. Сосуд этот, упоминаемый в летописях и грамотах под названием «Сердоликовой августовой крабийцы», представлял собой небольшую чашу с поддоном, украшенную эмалью и на крышке финифтяным змеем, завязанным узлом, символом мудрости и здравия. По преданию, «крабийца» эта была прислана греческим императором Алексеем Комниным в дар Владимиру Мономаху, вместе с царскими одеждами и золотым венцом.

Приготовление веществ для мироварения начиналось с Крестопоклонной недели. Утром, в понедельник, на Страстной неделе, митрополит окроплял приготовленные вещества святой водой и, влив в котлы святую воду, благословлял положить в них масло, благовонные травы и прочее. Затем сам зажигал огонь под котлами и начинал чтение Евангелия; это чтение, равно как и перемешивание варимого деревянными вёслами, продолжалось денно и нощно до вечера среды, когда в приготовленное миро, дав ему остыть, клали ароматы и затем разливали в «алавастр» и другие сосуды и ставили их на особых скамьях.

В Великий четверг, перед началом часов на литургии, при колокольном звоне и пении тропаря владыка вступал в мироваренную палату и, совершив здесь каждение, вручал старшему протоиерею «алавастр», а прочим священникам сосуды с вновь приготовленным миром и шествовал в Успенский собор. Здесь «алавастр» ставился на жертвенник, а прочие сосуды — вокруг него.

Во время великого выхода на литургии выносились все сосуды с миром из алтаря впереди Святых Даров. «Алавастр» служащим архиереем ставится на престол, а сосуды с неосвящённым миром — вокруг него. По освящении Святых Даров освящалось и миро. Архиерей открывал каждый сосуд и, по провозглашении слов: «…и да будут милости Великого Бога…», благословлял каждый сосуд трижды: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», и затем произносил вслух молитву, положенную для освящения мира. Другая молитва читалась тайно с коленопреклонением. По окончании молитв владыка снова трижды благословлял миро, и сосуды закрывались. По окончании литургии освящённое миро, при пении 44-го псалма, при колокольном звоне, с крестным ходом, относилось в хранилище Патриаршей ризницы, откуда и отпускалось по требованию епархиального начальства по церквям.

Вечером в Великий четверг читается 12 Евангелий о земных страданиях Спасителя. Существовали и народные суеверия, относящиеся только к этому дню. Так, по поверью, «в полночь встают из гробов мертвецы, вызванные колокольным звоном, неслышным живым, становятся перед церковью, и мертвец-священник читает молитву. Отворяются сами собою церковные двери, мертвецы входят в храм Божий, и начинается служба. По окончании обедни все христосуются и затем в том же порядке, в каком явились, расходятся в свои вечные жилища-могилы».

В некоторых местах существовал обычай пережигать с квасною гущею соль, осквернённую прикосновением руки Иуды-предателя; эта соль, так называемая четверговая, хранилась как целебное средство от всевозможных болезней. В южных областях в этот день купались в реке, стараясь окончательно смыть грехи свои; некоторые исповедовались и причащались во второй раз.


Тайная вечеря

Перед Пасхой враги Христа собрались вместе и стали советоваться — как убить Христа. В это время к ним вошёл один из учеников Спасителя, Иуда Искариот, и сказал: «Что вы мне дадите, если я предам Его?» Ему предложили 30 сребреников. Иуда согласился, и с этого дня искал случая предать Господа.

В четверг вечером, накануне еврейской Пасхи, Христос собрал учеников в комнате, где была приготовлена пасхальная трапеза. Когда Христос вошёл в комнату, Он снял с себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, опоясался им. Потом налил воды в умывальницу и начал умывать ноги учеников и вытер их полотенцем, которым был опоясан. Позже он сел с учениками за стол и сказал: «Знаете, что Я сделал вам? Вы называете меня Учителем и Господом, и правильно говорите. Итак, если Я, Учитель и Господь, умыл вам ноги, то и вы должны сделать друг другу то же». И продолжил: «Истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. А лучше было бы не родиться такому человеку на свет». Апостол Иоанн, которого любил Христос, припавши к груди Иисуса, сказал: «Господи, кто это?» Спаситель ему ответил: «Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам». И, обмакнув кусок хлеба, подал его Иуде Искариотскому. После этого Иуда встал и вышел вон.

Во время этой вечери Христос взял хлеб, благословил его, разломил и, раздавая ученикам, сказал: «Это Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание». И взяв чашу с вином, благодарил Господа, подал её ученикам и произнёс: «Примите и пейте от неё всё. Это Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

Так было установлено таинство Евхаристии — Причащения Телом и Кровью Христа. Евхаристия является центром христианской литургии, источником и вершиной всей христианской жизни.

День суда и смерти

Пятница Страстной недели сопровождается особыми богослужениями. Это день суда и смерти Иисуса Христа.

После Тайной вечери, поздно ночью, Христос пошёл с учениками в Гефсиманский сад. Придя туда, Он сказал им: «Посидите тут, а Я пойду помолюсь». Отойдя немного, Он упал на землю и стал молиться: «Отче, если возможно, пусть минует Меня чаша Твоя. Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

В это время Иуда вошёл в сад со множеством воинов, держащих мечи и копья. Иуда подал воинам знак и тихо сказал: «Тот, кого я поцелую, тот и есть». Он подошёл к Иисусу и воскликнул: «Радуйся, Учитель», а затем поцеловал Христа. «Друг, для чего ты пришёл сюда? — спросил его Христос. — Целованием ли предаёшь Сына Человеческого?»

В этот момент воины схватили Иисуса. Они отвели Его во двор к еврейским первосвященникам, которые должны были судить Христа. Те долго старались найти какую-нибудь вину, чтобы осудить Христа на смерть, и не находили. В конце концов отыскались два лжесвидетеля, которые обвинили Иисуса в богохульстве. Толпа стала мучить Христа, плевать Ему в лицо, бить по щекам, издеваться.

Наутро Христа привели к Понтию Пилату, римскому начальнику, который один имел право осуждать на смерть. Но даже свирепый язычник Понтий Пилат пытался уговорить первосвященников не совершать злодеяния. Он уверял их, что не находит в Иисусе никакой вины. Но всё было напрасно.

Тогда Пилат обратился к народу: «Есть у вас обычай — отпускать на Пасху кого-либо из осуждённых. Хотите, я отпущу вам Царя Иудейского?» Но народ, поверивший первосвященникам, закричал: «Нет, не Его, но Варавву» (Варавва был разбойником). Тогда Пилат велел бить Христа. Воины сплели терновый венок и возложили его на голову Христа, одели его в багряницу, и снова били, повторяя: «Радуйся, Царь Иудейский!»

Увидев Иисуса Христа — избитого, истекающего кровью, но не сломленного духом, Пилат произнёс слова уважения и восхищения: «Се Человек!»

Наконец, на Христа возложили тяжёлый крест, который Он должен был нести до места казни.

Свинцовою тяжестью всею
Легли на дворы небеса,
Искали улик фарисеи,
Юля перед Ним, как лиса…
И полз шепоток по соседству
И слухи со многих сторон.
И бегство в Египет и детство
Уже вспоминались как сон.

(Б. Пастернак)

Иисуса привели на Голгофу, к месту казни. Вместе с Ним должны были распять и двух разбойников. Христос молился за своих мучителей, говоря: «Отче, прости им, они не знают, что делают». Один из распятых разбойников ругал и поносил Христа. Другой же унимал первого и говорит: «Или ты не боишься Бога? Мы осуждены справедливо. Он же ничего плохого не сделал». И, обратившись к Христу, попросил: «Помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствие Твое». Иисус ответил: «Сегодня же ты будешь со Мною в раю».

Когда Христос умер, Его ученик Иосиф Аримафейский пришёл к Пилату и попросил позволить ему снять с креста тело Христа. Пилат позволил. Иосиф обвил Тело чистой плащаницей с благовониями и положил в гроб, который был высечен в скале, и привалил большой камень к дверям гроба.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих праздников"

Книги похожие на "100 великих праздников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Чекулаева

Елена Чекулаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Чекулаева - 100 великих праздников"

Отзывы читателей о книге "100 великих праздников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.