» » » » Александр Кучинский - Блатной телеграф. Тюремный архивы


Авторские права

Александр Кучинский - Блатной телеграф. Тюремный архивы

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Кучинский - Блатной телеграф. Тюремный архивы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Сталкер, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Кучинский - Блатной телеграф. Тюремный архивы
Рейтинг:
Название:
Блатной телеграф. Тюремный архивы
Издательство:
Сталкер
Год:
1998
ISBN:
966-596-155-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Блатной телеграф. Тюремный архивы"

Описание и краткое содержание "Блатной телеграф. Тюремный архивы" читать бесплатно онлайн.



В книге прослеживается путь развития воровского языка, который принято называть «блатной музыкой»; приведен объемный словарь жаргонной трактовки слов и выражений нормативной лексики. Вы также сможете узнать об особенностях передачи информации в тюрьмах и лагерях, о языке жестов, мимики, теней и прочих способах связи уголовников. Приведены личные письма и записки паханов, стукачей, проституток, наркоманов и др.

Материал иллюстрирован фотоснимками, большинство из которых сделаны в зонах особого режима, где содержатся рецидивисты, и публикуются впервые.

Для широкого круга читателей.






В шифрованном состоянии письмо приобретает вид:


дцшткбв нждччв.


Для прочтения шифровки необходимо под каждую букву поставить ключевое, кодовое число. В нашем случае число 257. А в алфавите отсчитывать влево от данной буквы шифрованного письма столько букв, сколько показывает стоящая перед нею цифра.

Значит, вместо буквы «Д» вторая налево будет буква «В», а вместо «Ц» пятая налево буква — «С».

д ц щ т к б в н ж д ч ч в

2 5 7 2 5 7 2 5 7 2 5 7 2

в с т р е ч а з а в т р а

Кроме перечисленных способов связи к наиболее распространенным среди преступников можно отнести язык жестов.


Тени исчезают в полдень

Считается, что театр теней в зону занесли воры-карманники. Попадая в долгую отсидку, дабы не потерять гибкость пальцев и «красоту движения рук», устраивали себе этакую тренировку. Так это или не так, сказать трудно. Но долгое время этот театр (который вроде и надо взять в кавычки, да почему-то не поднимается рука: все-таки искусство, все-таки творческая мысль) действительно существовал в российских лагерях. Говорят, что кое-где он сохранился. Наверно, ради экзотики…

Мы же воспользуемся на этот счет сведениями ровесника октябрьской революции, старейшего вора Сибири и Дальнего Востока Виктора Ракшина. Кликуха у него Чалдон. За ним числилось 32 года сплошной отсидки. Еще 10 лет он скрывался по малинам и блатхатам. Но ссучился. Потерял высокое звание вора в законе. Стал подсадной уткой. Живым экспонатом на радость оперов и вертухаев. Его долго возили по зонам, где он выступал перед молодым ворьем с душещипательными лекциями о загубленной своей жизни. Ну об этом как-нибудь потом…

Вот его комментарии к таким милым с виду изображениям.

1. Верблюд — «папа», хозяин зоны, появление на стене его тени означает, что он вышел на ночной обход. Если верблюжья тень одна — то и хозяин вышел в одиночестве.

2. Бегущая собака — менты. Если сразу же за верблюдом появляются тени собак, то значит хозяин идет не один, с легавыми. Когда бегущая собака повторяется несколько раз, то жди неприятности — менты вышли на шмон, на проверку, а то и для чего похуже…

3. Кричащий гусь — в первом своем значении «Беда! Наших бьют! На помощь!» Есть и второе толкование: сигнал для пидоров — приглашение их в блатной угол. По этому сигналу пидоры вскакивают и начинают спешно приводить себя в порядок. Иной раз пудрятся и румянятся.

4. Волки — значит «Блатные базарят, обсуждают, готовят дело».

5. Козел — козлами в зонах называют сугубо зековское начальство: бригадиров, нарядчиков, но также и парикмахеров, банщиков, поваров, а также — в прошлые годы — членов секции профилактики правонарушений.



6. Заяц — это замполит зоны. Человек опасный, который ни нашим ни вашим, вечно дрожит и живет, как говорят в Сибири, «на раскоряку» — между зеками и начальством.

7. Слон — так обозначаются стукачи, то есть люди с большими ушами, доносчики, сексоты…

8. Птицы улетели — все в зоне спокойно, можно спать. Играть в карты, колоться, ширяться… Словом, тишь да гладь… И благодать. Только тюремная.

9. Силуэт головы со вздыбленными волосами — сигнал опасности. Может означать, что рассекречен канал «грева».

Понятно, что театр теней в зоне работал не днем. Для этого нужно было иметь соответствующее освещение. А давали его балдохи — лампочки, прожектора, любой отсвет. Благо, свет в зоне горит всю ночь. Передача шла от барака к бараку. От балдохи к балдохе. Подавал сигналы дневальный, если, конечно, владел таким вот искусством. А ежели нет, то был при нем шестерка — обученный, натренированный. В его же обязанности входил контроль за стеной, на которую проецировались сигналы.

Зек наблюдателен почище таежного зверя. Ничто в зоне не остается без его внимания. Тени могли комбинироваться, с их помощью передавались почти все тонкости лагерной жизни, все шорохи и вздохи вертухаев и блатных. Не исключено, что театр теней, как распознание и как способ передачи информации появился раньше татуировок. Во всяком случае в нем куда больше живости… Ну и театральности тоже.










Список

использованной и рекомендованной литературы

Александров. Арестантская республика. — М.: Русская мысль, 1904.

Гуров А. И. Профессиональная преступность. — М., 1990.

Достоевский Ф. М. Записки из мертвого дома. — М.: Художественная литература, 1978.

Дубягин Ю. П. Следующая жертва — ты. — М., 1995.

Бронников А. Татуировки осужденных. — М., 1972.

Каверин В. Конец хазы. — Худ. альманах «Ковш», кн. I, 1925.

Козловский В. Собрание русских воровских словарей в 4-х т. — Нью-Йорк, 1983.

Козловский В. Арго русской гомосексуальной субкультуры. — Нью-Йорк, 1986.

Попов В. М. Словарь воровского и арестантского языка. — Киев, 1912.

Селищев М. Язык беспризорной эпохи. Из наблюдений над русским языком последнихлет 1917–1926 гг. — М., 1926.

Словарь арго ГУЛАГа. Под ред. Б. Бен-Якова, — Франкфурт-на-Майне, «Посев», 1982.

Словарь блатного жаргона в СССР. — Нью-Йорк, 1982.

Тонков В. Опыт исследования воровского языка. — Казань, 1980.

Трахтенберг В. Блатная музыка или жаргон тюрьмы. — Петерб., 1908.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Блатной телеграф. Тюремный архивы"

Книги похожие на "Блатной телеграф. Тюремный архивы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Кучинский

Александр Кучинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Кучинский - Блатной телеграф. Тюремный архивы"

Отзывы читателей о книге "Блатной телеграф. Тюремный архивы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.