» » » » Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев


Авторские права

Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев

Здесь можно купить и скачать "Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев
Рейтинг:
Название:
Палестина до древних евреев
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9524-3209-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Палестина до древних евреев"

Описание и краткое содержание "Палестина до древних евреев" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена культурному наследию народов, живших триста тысяч лет назад на небольшом клочке земли, носящем название Палестина. Автор рассказывает об уникальной натуфийской культуре, в рамках которой человек впервые стал производить большое количество пищи, делать запасы, строить деревни и вести оседлый образ жизни. Подробное исследование археологических находок дает нам возможность понять изменения, происходившие в психологии людей периода раннего земледелия, который завершился возникновением и развитием первых городов. Самым древним из них считается Иерихон, возникший на земле Палестины.






В Европе они оставляли в пещерах настенные рисунки, резные работы и рельефы, которые свидетельствуют о том, какого мастерства они достигли. Они из практических и магических соображений также впервые стали создавать маленькие предметы искусства, которые легко можно было переносить с места на место. Они изображали не только животных, от которых напрямую зависело их существование, но и человеческие фигуры и абстрактные символы, что свидетельствует о развитии сложной символической системы. Это говорит о растущем самосознании первобытного человека, о том, что он считал себя неотъемлемой частью окружающего мира.

Эти верхнепалеолитические люди также изготавливали женские фигурки, видимо изображающие богиню или просто олицетворение плодородия. Возможно, это связано с развитием религиозных представлений, которые с тех самых пор продолжают сохраняться в сознании Homo sapiens. Речь идет о беременной богине-праматери, с которой он связывал таинство своего собственного рождения. После того как он столкнулся с загадкой смерти, его воображение обратилось к проблеме истоков жизни. Это говорит о том, что он уже умел видеть временную перспективу, думать как в прошедшем, которое считается наиболее абстрактным, так и в настоящем и в будущем времени. Психологический аспект поклонения богине-матери очень важен. Он отмечает новую ступень в развитии человеческого сознания. Перед нами, несомненно, предстает человек разумный, которого беспокоят духовные, а не только материальные проблемы.

Культуры верхнего палеолита распространились в Европе и на Ближнем Востоке, а впоследствии добрались даже до Китая на востоке, Индии на юге, Аравии и Северной Африки на юго-западе. Также вполне возможно, что верхнепалеолитические люди первыми достигли Американского континента.

В Старом Свете эволюция пошла более быстрыми темпами, а культурные модели становились все более локальными. Огромная территория Евразии, на которой распространилась мустьерская культура, на протяжении верхнего палеолита распалась на четыре основных региона – Западную Европу, Восточную Европу, Ближний Восток и Центральную Азию. Вероятно, Африка находилась под незначительным азиатским влиянием, проникшим туда через Палестину, но до начала эпохи раннего земледелия ее развитие сильно отличалось от всего остального мира. Только район долины Нила сохранил относительно устойчивые связи с Ближним Востоком.

На Ближнем Востоке происходило активное смешивание старых и новых традиций. Первые волны культуры пластин, конечно, смешивались в период раннего плювиала С с мустьерской индустрией, но, когда усовершенствованные техники изготовления пластин в конце периода готтвайг стали доминировать на этой территории, мустьерская традиция сохранилась, хотя и стала постепенно сдавать свои позиции. Постепенная адаптация к этой новой культуре некоторых архаических сообществ, видимо, продолжилась и после того, как новые индустрии стали преобладающими. Внезапная смена традиций в Европе, очевидно, свидетельствует о том, что там картина была совершенно иной. В Африке же наоборот – шла постепенная эволюция традиционных моделей, хотя процессы ассимиляции здесь также происходили. Архаические люди так и не были вытеснены из Африки.

Мощное наступление новой культуры привело к тому, что на тех территориях Европы, Западной и Центральной Азии, Северной Африки, которые попали под ее влияние, образовались технологически более развитые зоны. Носители старых традиций были вытеснены на периферию. Постепенно человеческие сообщества, жившие в таких забытых богом районах, как Южная Африка, южная Индия, Аравия и Юго-Восточная Азия, были изолированы, и их развитие стало сильно отставать от эволюции энергичного населения, жившего в регионах, ставших через несколько тысячелетий очагами производящей экономики, открывшими человечеству путь к цивилизации.

Культура пластин

Палеолит в Евразии начался около 35 тысяч назад и продлился 20–25 тысяч лет. Процесс локализации, благодаря которому культура каждого региона стала уникальной, проходил именно в это время. Несмотря на это, культуры пластин во многом похожи. Везде преобладала одна и та же техника изготовления орудий, следовательно, в разных областях делали сходные инструменты. Многие орудия делали в одинаковых количествах. Это свидетельствует не только о сходных технологических достижениях, но и о том, что люди, о которых идет речь, вели одинаковый образ жизни и ежедневно занимались одними и теми же делами.

Основными кремневыми орудиями верхнего палеолита были листовидные пластины с боковой выемкой, концевые скребки, то есть орудия с заостренным кончиком и круговой ретушью, и резцы – похожие на зубило орудия, полученные с помощью аккуратной обработки тонкого края отщепа (отжимной ретушью с помощью палочки или кости. – Пер.). У каждого из этих трех основных типов было огромное количество подвидов, каждый из которых, вероятно, имел определенное применение. Считается, что листовидные пластины могли использоваться в качестве остриев копий, а другие орудия предназначались для резки различных материалов. Мы можем лишь приблизительно представить, как применялись разнообразные виды скребков. Их, вероятно, использовали в повседневной деятельности, например для выскабливания и чистки звериных шкур, для стрижки волос, для отделения коры от деревьев и для решения других сходных задач. Резцы также хорошо приспособлены для работы с деревом, оленьим рогом, костью и мягким камнем. Некоторые артефакты похожи на буры, сверла и другие инструменты, которые можно использовать для обработки кожи, древесины и прочих материалов.

В целом в Западной Европе доминировали две верхнепалеолитические индустрии, связанные с культурой пластин, – ориньяк и перигор. За ними следуют культуры, получившие название солютре и мадлен. Всех их назвали французские археологи, обнаружившие и изучившие связанные с ними памятники.

Ближневосточные культуры пластин впервые зафиксированы в тонком (следовательно, люди здесь жили недолго) слое эпохи среднего палеолита. Некоторые специалисты по истории первобытного общества считают, что эти орудия – предшественники ориньякской индустрии. Найдены они были в Ябруде и получили название преориньякских. Между периодом существования преориньякской культуры и переходным этапом от индустрии мустье к верхнепалеолитическим техникам прошел определенный промежуток времени. Эта переходная эпоха характеризуется рядом особенностей.

За этим периодом следуют слои, содержащие орудия, которые можно отнести как к ориньякской, так и к перигорской индустрии. Эту культуру часто называют ориньякской, но такой термин здесь не совсем уместен, так как ближневосточная индустрия сильно отличается от классической европейской ориньякской традиции. Я буду называть ее ахмарской по названию эталонной для этой культуры стоянки Эрк-эль-Ахмар, расположенной в Иудейской пустыне. Именно здесь лучше всего представлена эта индустрия. Еще несколько лет назад ее называли антелийской (от местечка Антелиас, недалеко от Бейрута). Эта стоянка так и не была исследована полностью, и мы не много знаем о ее материальной культуре. Именно поэтому лучше называть эту культуру по наиболее изученному памятнику. Ахмарская индустрия существовала одновременно с европейскими ориньякской и перигорской. За ней следуют две другие культуры, атлитская (по названию местности Ат-лит, находящейся неподалеку от горы Кармель) и кебаранская (от пещеры Кебара, расположенной на горе Кармель). Они были «современницами» европейских индустрии солютре и мадлен, хотя и сильно отличаются от них.

Стратиграфия, характерная для верхнепалеолитических культур Ближнего Востока, была открыта в ходе проведения раскопок в нескольких местах. Большинство из них находится в Палестине или недалеко от нее. Наиболее важные из них – скальный навес Эрк-эль-Ахмар, что в Иудейской пустыне, пещеры Эль-Вад и Кебара (гора Кармель), пещеры Джебель-Кафзех и Эмир (Галилея), а также два скальных навеса (Ябруд). В Ливане, благодаря недавним раскопкам в пещере Ксар-Акил, была обнаружена самая четкая на всем Ближнем Востоке стратиграфия этого периода. Здесь было открыто более 15 метров культурного слоя. Следовательно, пещера все это время, то есть от окончания переходного периода до конца ахмарской индустрии, была непрерывно заселена. После того как она будет всецело изучена, мы больше узнаем о развитии культуры пластин на Ближнем Востоке.

Как уже говорилось, количественный анализ типов орудий помогает определить особенности кремневой индустрии в целом и тех этапов, которые она прошла в своем развитии. На Ближнем Востоке 70 процентов орудий делалось в техниках мустье и леваллуа. Некоторые изготавливались из продолговатых отщепов или даже из пластин, хотя с применением мустьерских методов. В более поздних слоях присутствуют орудия, характерные для верхнего палеолита, но их количество варьируется от 15 до 25 процентов. От 5 до 15 процентов орудий сделаны в технике, не поддающейся точному определению. В начале верхнего палеолита вся кремневая индустрия сильно изменилась, и количество орудий, изготовленных в технике эпохи мустье, упало с отметки 70 процентов до 30 процентов на переходном этапе и до 15 процентов позднее. Наоборот, резко возросло количество орудий, сделанных в технике, свойственной культуре пластин. Их число увеличилось с 25 до 50, а затем – до 80 процентов. Сведения о переходном этапе получены главным образом из пещер Эль-Вад, Ксар-Акил и Эмир, скального навеса Ябруд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Палестина до древних евреев"

Книги похожие на "Палестина до древних евреев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эммануэль Анати

Эммануэль Анати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев"

Отзывы читателей о книге "Палестина до древних евреев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.