» » » » Ван Лин - Китайское искусство чаепития


Авторские права

Ван Лин - Китайское искусство чаепития

Здесь можно купить и скачать "Ван Лин - Китайское искусство чаепития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ван Лин - Китайское искусство чаепития
Рейтинг:
Название:
Китайское искусство чаепития
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-9524-0599-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китайское искусство чаепития"

Описание и краткое содержание "Китайское искусство чаепития" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает об истории происхождения чая и зарождении искусства чаепития в Древнем Китае. Автор приводит цитаты из древних трактатов, посвященных этому напитку, и прослеживает эволюцию искусства чаепития в разные исторические эпохи, объясняя его влияние на философию, культуру и традиции Китая.






В эпоху Сун чайные наборы мало отличались от тех, которые использовались в эпоху Тан. Однако в связи с тем, что в обществе приобрели популярность чайные состязания, стали уделять особое внимание качеству и цвету чаш для питья чая. Поскольку был популярен белый чай и соревнующиеся должны были взбивать в чашах белую пену, большое распространение получили черные и темно-зеленые чаши, которые могли лучше оттенить налитый в них чай. На некоторые черные фарфоровые изделия наносили специальные рисунки; причем это делалось, когда чайные принадлежности находились в обжиге. Например, на чаше «Божественное око» нанесены декоративные рисунки, по форме напоминающие глаза на фоне черного неба; а на маленькой чашке «Кроличий мех» рисунок напоминал белые волоски, торчащие из черной шерсти животного. Эти чайные приборы считаются бесценными.

В эпоху Мин в чайные наборы посуды перестали включать вспомогательные емкости для хранения воды и чайных листьев, зато больше внимания уделяли изготовлению чайников для заварки и чаш для питья. В этот период было создано много изящнейших чайных сервизов, ведь это был период расцвета китайского фарфора. Чайники для заварки отличались прекрасным качеством и красивым оформлением. По заказу императоров было произведено много фарфоровых сервизов. Некоторые из них были сделаны из «рубинового» фарфора, из бело-голубого фарфора Сюандэ и бело-голубого фарфора Чэнхуа. Форма чайников была самой разнообразной: продолговатой, плоской, круглой и квадратной. Росписи чайников служили цветы и птицы, важными элементами росписи были также пейзажи и изображения людей.

В эпоху Цин чайники делали не только из фарфора; однако с развитием технологии производства фарфора его стали выпускать в больших количествах и начали экспортировать во многие страны мира.

Говоря об истории китайской чайной утвари, я хотел бы отдельно рассказать о фарфоровых чайниках, для производства которых использовался красный песок. Как известно, в культуре приготовления пищи большую роль сыграли блестящие достижения китайских гончаров. Позднее появились изделия из бронзы и чугуна, и керамические изделия отошли на второй план, хотя изделия из фарфора по-прежнему использовались благодаря своему высокому качеству. К тому же их было легко мыть. Тем не менее в эпоху Мин керамические изделия снова заняли достойное место в обиходе, поскольку это отвечало потребностям чайной культуры. После того как перестали использовать вспомогательные емкости для приготовления чая, чай стали заваривать непосредственно в чайниках. На приготовление ферментированного и полуферментированного чая уходило очень много времени. Фарфоровые чайники были столь герметичными, что при долгом хранении в них чай портился. Для того чтобы как-то решить эту проблему, и был изобретен керамический чайник из красного песка. Он был сделан из глины, которую добывали в Исине, Сяньане, Чаочжоу и других городах. После обжига эта глина приобретала бронзовый цвет. В эпоху Мин такой чайник по стоимости равнялся состоянию зажиточной семьи, так что вы можете представить себе, насколько дорогими были эти изделия. В то время некоторые люди были такими большими любителями подобных чайников, что коллекционировали их, тратя на коллекцию все свое состояние. Причем это было весьма распространенным явлением, вплоть до прихода к власти династии Цин. Эти чайники всегда высоко ценились коллекционерами.

Почему же их ценили столь высоко? Во-первых, в них можно приготовить полноценный, хорошо настоянный чай, действительно ароматный и вкусный. Гончарная глина легко впитывает запах, поэтому качественно сделанный чайник сохраняет аромат чая в течение долгого времени и «отдает» его аромат, когда в нем вновь заваривают чай. Тем самым аромат чая «удваивается». С другой стороны, эти чайники полностью отвечают всем требованиям чайной культуры. Китайский народ издавна был приверженцем простоты. Чайники из красного песка являются воплощением естественной красоты и дарят человеку ощущение удовлетворенности и довольства малым, когда он держит чайник обеими руками. Этот эффект неразрывно связан с ощущением отдохновения, которое в соответствии с требованиями чайной культуры имеет как внешнее, так и внутреннее проявление.

Чайники из красного песка также высоко ценятся благодаря мастерству дизайнеров и производителей. Специалистов по изготовлению таких чайников было довольно много. Чайник изобрел монах храма Золотого Песка, имя которого осталось неизвестным. Однако чайник, имеющий обиходное значение, был создан человеком по имени Гун Чунь, и с тех пор изобретенный им чайник традиционно называют гунчуньским. Гун Чунь в ранней молодости был слугой у некого ученого и хорошо знал все достижения и имел практические навыки познания духовности. Буддизм оказал на него очень большое влияние. Впервые он попытался сделать чайник, как тогда, когда жил в храме Золотого Песка. Много факторов оказало влияние на формирование его художественного стиля. Его работы были просты и утонченны по форме и цветовому решению, но отличались разнообразием стилей – некоторые походили на желтые дыни, наполненные ароматом земли, другие напоминали пни деревьев, а те, в свою очередь, – стариков, рассказывающих слушателям долгую историю чая, существовали чайники в виде благоухающих почек, что было вполне естественно и соответствовало назначению чайника.

Ши Дабинь, знаток и специалист по изготовлению чайников, живший после Гун Чуня, часто ездил в долину реки Сунцзян. Он был близко знаком с Чэнь Цзижу, знаменитым знатоком чая династии Мин, и воспринял его идеи, касающиеся чайной культуры. Форма его чайников стала материальным воплощением этих идей. Например, маленький чайник был выполнен в воде капюшона монаха, что естественно наталкивало на мысль о монахе, возносящем в древнем храме молитвы Будде. Смысл был ясен: человек пьет чай, чтобы очистить душу, и чайник может незамедлительно перенести его в мир буддизма и сделать его приверженцем.

Заварка и дегустация чая

Со времен династий Хань и Тан способы чаепития менялись несколько раз. Основные способы перечислены ниже.

Заваренный чай

Чайный порошок заваривается непосредственно в чайниках. Этот способ был наиболее популярен в эпоху Тан. Лу Юй подробно описал его в своем «Каноне чая».

Во-первых, необходимо при помощи мельнички измельчить чайные плитки до порошкообразного состояния и затем налить специально набранную воду в чайник. Затем надо довести ее до кипения на огне (разведенном на углях) и добавить в нее чайный порошок. Чай и вода должны вступить в непосредственное взаимодействие. Когда вода закипает второй раз, образуется белая пена; эта пена называется «бомо». Лу Юй считал ее сливками чая. Эту пену следует вычерпать и поместить в керамический кувшин. Чай и вода продолжают взаимодействовать друг с другом, и, когда вода закипит в третий раз, появятся волны. После этого пену (бомо) вновь добавляют в чайник. Получившаяся жидкость называется цзюфэй или юйхуа. Когда пена осаживается, чай можно подавать к столу.

Намокающий чай

Этот способ приготовления чая возник в эпоху Тан и приобрел особую популярность во время правления династии Сун, когда люди не заваривали чай в чайниках. Необходимо размолоть плитку чая до порошкообразного состояния и приготовить чай, засыпать в сосудах со слабо кипящей водой. В этом случае чай и вода также должны вступить в тесное взаимодействие, поэтому при данном способе приготовления чая большую роль играла чайная щеточка, предназначенная для помешивания чая. В большинстве случаев щетки делали из бамбука, хотя их можно также делать из железа, серебра и золота. Количество и качество пены напрямую зависит от формы щетки, а также от мастерства человека, помешивающего чай. Следует налить воду в чашу с чаем и резко ударить щеткой. Вода и чай должны смешаться, и постепенно появится пена (бомо), похожая на белые облака или на снег. О качестве чая следует судить по тому, как скоро появится белая пена и рябь на поверхности воды. Если пена появилась достаточно быстро, а рябь – поздно и она не разрушала пену, то такой чай считался первоклассным и ценители чая могли праздновать победу. Известен случай, когда белая пена, взбитая мастером приготовления чая, поднялась над чашей как снежный сугроб или как шапка белых облаков. В последние годы любители чая вновь стали изучать этот способ приготовления чая, и они могут взбивать пену, чтобы она поднималась над чашей, но эта пена не похожа на облака и имеет внутри незаполненное пространство. Возможно, все дело в форме щеток и способе помешивания чая, которые весьма отличаются от тех, что использовали в древности. В нынешней японской чайной церемонии также используется этот способ. Однако чайный порошок – довольно высокого качества, а сила помешивания не слишком велика. В результате зеленый чай напоминает зеленые заплатки, плавающие на поверхности воды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китайское искусство чаепития"

Книги похожие на "Китайское искусство чаепития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ван Лин

Ван Лин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ван Лин - Китайское искусство чаепития"

Отзывы читателей о книге "Китайское искусство чаепития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.