» » » » С. Шаховская - Логопатопсихология: учебное пособие


Авторские права

С. Шаховская - Логопатопсихология: учебное пособие

Здесь можно скачать бесплатно "С. Шаховская - Логопатопсихология: учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Шаховская - Логопатопсихология: учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Логопатопсихология: учебное пособие
Издательство:
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС
Год:
2011
ISBN:
978-5-691-01726-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Логопатопсихология: учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Логопатопсихология: учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В пособии приведены тексты и извлечения (выдержки), раскрывающие психолого-педагогические особенности детей с различными речевыми нарушениями и определяющие пути коррекционного психолого-педагогического воздействия. Из работ, большинство которых носит классический характер и является библиографической редкостью, отобраны преимущественно методические материалы для углубленного изучения психофизиологических и психолого-педагогических особенностей детей. Рассмотрены научно-теоретические основы логопатопсихологии, показывающие истоки психолого-педагогической науки в их развитии, что отвечает содержанию современных программ учебных курсов, связанных с речевой патологией.

Пособие адресовано студентам, психологам, педагогам-дефектологам и социальным работникам.






Декодирование – заключительная операция процесса приема информации.

Декомпенсация – расстройство деятельности какого-либо органа вследствие нарушения компенсации (перестройки функций при нарушениях).

Деменция – слабоумие, обеднение психической деятельности.

Депривация – недостаточное удовлетворение основных потребностей.

Детерминизм – учение о всеобъемлющей причины обусловленности явлений.

Деятельностный подход – принцип рассмотрения особенностей личности через призму деятельности – процесса достижения поставленных целей.

Деятельность – активное взаимодействие с окружающей средой.

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Дизартрия – нарушение произвольной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение письма.

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения.

Дисфония – частичное нарушение голоса.


Задержка психического развития – тип аномалии психического развития ребенка, парциональное недоразвитие высших психических функций, носящее временный характер.

Зона ближайшего развития – показатели возможностей и перспектив развития. Определяется содержанием тех задач, которые ребенок не может решить самостоятельно, но решает с помощью взрослого.


Идиотия – тяжелая степень.

Имбецильность – степень недоразвития интеллекта.

Импрессивная речь – восприятие, понимание речи.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие психики каждого человека.

Индукция – логическое рассуждение, двигающееся от утверждений менее общего характера к утверждениям более общего.

Инертность – качество поведения, заключающееся в замедленном переключении с одного вида деятельности на другой. Инертность психических процессов бывает при патологическом состоянии мозга.

Интеллект – совокупность всех познавательных функций индивида, основанная форма познания человеком действительности. Способность к обучению, оперирование символами, способность к овладению закономерностями окружающего мира.

Интериоризация – перенос общественных представлений в сознание отдельного человека.

Инфантилизм – задержка в развитии организма, физическое и психическое недоразвитие.

Истерия – патологическое состояние психики: повышенная внушаемость, слабость сознательной регуляции поведения, яркость внешних выражений незначительных переживаний.


Кинестезические ощущения – ощущения движений, положения частей тела, мышечных усилий.

Клоническая судорога – быстро следующие одно за другим кратковременное сокращение и расслабление мышц.

Кодирование – применительно к речи: процесс говорения.

Комбинированный речевой дефект – сочетанные нарушения.

Коммуникативная функция речи – функция общения.

Компенсация – процесс перестройки психических функций при нарушении или утрате какой-либо функции.

Коммуникация – обмен информацией.

Контаминация – ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении, слиянии частей разных слов.

Коррекция нарушенной речи – устранение, преодоление, исправление недостатков речи.

Кризы возрастные – условное наименование переходных этапов от одного возрастного периода к другому.


Латерализация – четкое преобладание одного из парных органов, выделение ведущего (доминантного) полушария мозга.

Литеральная парафазия – замена звука или буквы, что приводит к искажению слова.

Личность – человеческий индивид; появляется с возникновением сознания и самосознания.

Логопедия – специальная педагогическая наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения.

Логоррея – бессвязный речевой поток как проявление речевой активности, симптом сенсорной алалии.


Макроглосия – массивный язык.

Механизмы нарушения речи – характер отклонений процессов и операций в возникновении и развитии речевой деятельности.

Микроглоссия – маленький размер языка.

Мимика – движения мышц лица, глаз, отражающие чувства человека.

Модуляция голоса – изменение высоты голоса, связанное с интонацией.

Мутация голоса – возрастные изменения голоса в связи с изменениями в голосовом аппарате.

Мутизм – прекращение речевого общения из-за психической травмы.


Недоразвитие речи – качественно низкий уровень сформированности по сравнению с нормой определенной речевой функции или речевой системы в целом.

Негативизм – немотивированное сопротивление ребенка воздействию на него взрослого, упорный отказ от общения.


Отраженная речь – речь, повторенная за кем-либо.


Персеверация – повторение, настойчивое воспроизведение какого-либо действия, слога, слова; проявление тормозного процесса, связанное с запаздыванием сигнала о прекращении действия.

Психические свойства – индивидуальные особенности психики человека и соответствующие им формы поведения (интерес, способность, темперамент, характер).

Психические состояния – разные виды отражения в сознании человека воздействий как внутренних, так и внешних стимулов без отчетливого осознания их предметного содержания (например, бодрость, усталость, скука и др.).

Психические явления – любой вид психической деятельности (психические процессы, психические состояния, психические свойства).

Психическое развитие – развитие психических процессов и психических свойств личности у детей.

Психогенный – обусловленный воздействием психических факторов.

Психодиагностика – область психологии, разрабатывающая методы выявления и оценки индивидуально-психологических особенностей личности.

Психокоррекция – предупреждение и преодоление отклонений в психическом развитии личности.

Психология специальная – отрасль психологии, изучающая особенности психики людей с отклонениями от нормального развития.

Психомоторика – совокупность сознательно управляемых действий.

Психопатия – психическое заболевание, проявляющееся в изменении свойств характера, препятствующих адекватной адаптации человека в социальной среде.

Психотерапия – воздействие на психическую сферу больных с целью коррекции их поведения и психических отклонений.


Распад речи – утрата речевых навыков и коммуникативных умений вследствие локальных поражений мозга.

Реабилитация —1) восстановление пригодности; 2) система медико-психолого-педагогических мер, направленных на включение ребенка или взрослого с отклонениями в развитии в социальную среду, приобщение к жизни и труду в обществе.

Реадаптация – 1) комплекс мероприятий, направленных на приспособление к условиям внешней среды; 2) этап реабилитации, на котором преобладают психосоциальные методы воздействия.

Реактивные состояния – психические расстройства, возникающие в результате острых стрессовых ситуаций.

Релаксация – 1) состояние покоя, расслабленности; 2) полное или частичное мышечное расслабление, достигаемое произвольно за счет специальных упражнений (например, расслабление или аутогенная тренировка).

Ретардация – незавершенность отдельных этапов развития, при которой происходит смена более ранних форм развития более прогрессивными.

Рефлексия – процесс самопознания внутренних психических актов и состояний.

Ригидность – непластичность, неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации.

Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

Ритмика – 1) учение о музыкальных ритмах; 2) раздел фонетики, изучающий закономерности ритмического построения речи; 3) система упражнений, основанных на связи движения с музыкой.


Сензитивный период – этап возрастного развития ребенка, наиболее благоприятный для формирования определенных психических функций, для освоения каких-либо видов деятельности.

Сенсорный – чувствующий, относящийся к ощущениям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Логопатопсихология: учебное пособие"

Книги похожие на "Логопатопсихология: учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Шаховская

С. Шаховская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Шаховская - Логопатопсихология: учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Логопатопсихология: учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.