» » » » С. Шаховская - Логопатопсихология: учебное пособие


Авторские права

С. Шаховская - Логопатопсихология: учебное пособие

Здесь можно скачать бесплатно "С. Шаховская - Логопатопсихология: учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Шаховская - Логопатопсихология: учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Логопатопсихология: учебное пособие
Издательство:
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС
Год:
2011
ISBN:
978-5-691-01726-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Логопатопсихология: учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Логопатопсихология: учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В пособии приведены тексты и извлечения (выдержки), раскрывающие психолого-педагогические особенности детей с различными речевыми нарушениями и определяющие пути коррекционного психолого-педагогического воздействия. Из работ, большинство которых носит классический характер и является библиографической редкостью, отобраны преимущественно методические материалы для углубленного изучения психофизиологических и психолого-педагогических особенностей детей. Рассмотрены научно-теоретические основы логопатопсихологии, показывающие истоки психолого-педагогической науки в их развитии, что отвечает содержанию современных программ учебных курсов, связанных с речевой патологией.

Пособие адресовано студентам, психологам, педагогам-дефектологам и социальным работникам.






Симптом нарушений речи – признак, проявление нарушений речевой деятельности.

Синдром – закономерное сочетание симптомов болезни или нарушения, имеющее общий патогенез.

Синкинезия – автоматическое, непроизвольное содружественное движение.

Симультанный – имеющий целостный (одновременный) характер.

Сложный (комбинированный) дефект – сочетание двух и более дефектов развития, которое представляет собой не просто сумму дефектов, а является качественно своеобразным и имеет особую структуру, отличную от его составляющих (например, умственно отсталые слепые).

Сопряженная речь – совместное произнесение слов и фраз двумя или несколькими лицами.

Социализация – процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении деятельности.

Специфические закономерности психического развития – закономерности психического развития, свойственные лишь определенной категории детей.

Стадии психического развития – периоды жизни человека по совокупности социально-психологических признаков.

Структура дефекта – совокупность первичных и вторичных симптомов и характер их связей.

Суггестия – внушение на основе эмоционально окрашенного невербального и вербального воздействия на человека с целью создания у него определенного состояния.

Сукцессивный анализ – реализуемый по частям (последовательный), а не целостный анализ.

Сурдопедагогика – наука о воспитании и обучении глухих и слабослышащих детей.

Сурдопсихология – раздел специальной психологии, изучающий психологические особенности глухих и слабослышащих.


Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.

Тест – система заданий, представляющих собой ограниченное во времени стандартизованное испытание, позволяющее измерить уровень развития определенного психологического свойства личности.

Тесты интеллекта – методики психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида.

Тифлопедагогика – наука о воспитании и обучении детей с нарушениями зрения.

Тифлопсихология – раздел специальной психологии, изучающий психологические особенности слепых и слабовидящих людей.

Тремор – непроизвольные ритмические движения.

Трудотерапия – использование трудовых процессов с целью лечения, восстановления нарушенных функций, адаптации и абилитации.


Факторы риска – различные условия внешней или внутренней сферы организма, способствующие развитию патологических состояний.

Физиокинезотерапия – комплекс мероприятий, включающий активную и пассивную гимнастику, массаж и психотерапию, которые применяются с целью восстановления функций у больных с повреждением опорно-двигательного аппарата.

Фобии – навязчивые неадекватные переживания страхов конкретного содержания.

Фонематический анализ – умственное действие по анализу структуры слова на составляющие его фонемы.

Фонематическое восприятие – умственное действие по слухо-произносительной дифференциации фонем.

Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Фонопедия – комплекс психолого-педагогического воздействия, направленного на коррекцию нарушений голоса и личности больного.


Эволюция – процесс количественного и качественного изменения, развития.

Эгоцентризм – позиция личности, характеризующаяся сосредоточенностью на собственных целях, мыслях и переживаниях, а также ограниченной способностью воспринимать объективно внешние воздействия и состояния других людей.

Эйфория – эмоциональное состояние, для которого характерны беспричинная веселость и беспечность, снижение критичности, моторное возбуждение.

Экзальтация – возбужденное, восторженное состояние; болезненная оживленность.

Экзогенный – возникающий под воздействием внешних факторов.

Экспансивный – несдержанный в проявлении чувств, бурно реагирующий на все.

Эксперимент – научно поставленный опыт, исследование является в точно учитываемых условиях, позволяющих воспроизводить его при повторении этих условий.

Экспрессивная речь – процесс говорения; активное устное и письменное высказывание.

Экстериоризация – процесс выведения внутренних операций во внешний план.

Экстравертированность – склад личности, характеризующийся преимущественной направленностью активности, установок, стремлений и интересов на внешний мир и окружающих людей.

Эмпатия – способность к пониманию и сопереживанию психологического состояния другого человека.

Эндогенный – возникающий и развивающийся вследствие воздействия внутренних причин.

Этиология – учение о причинах и условиях возникновения болезни или нарушения.

Эхолалия – автоматическое повторение слов вслед за их воспроизведением.

Эхопраксия – автоматическое повторение движений и действий других людей.


Язык – система знаков, используемая как средство общения и познания.

Языковая способность – способность к усвоению и использованию элементов и правил системы языка в целях общения и познания.

Примечания

1

Выготский Л. С. Мышление и речь. М., 1934. С. 10.

2

Там же. С. 76.

3

Там же. С. 87.

4

Выготский Л. С. Мышление и речь. М., 1934. С. 89.

5

Там же. С. 90.

6

Там же. С. 95.

7

Там же.

8

Там же. С. 101.

9

Шиф Ж. И. Основы обучения и воспитания аномальных детей. М., 1965. С. 147

10

Выготский Л. С. К психологии и педагогике детской дефективности. М., 1924.

11

Эльконин Д. Б. Детская психология. – 1960.

12

Выготский Л. С. Воображение в его развитие в детском возрасте. – В кн.: Развитие высших психических функций. М., 1960, с. 340.

13

Фрешельс Э. Заикание. М., 1931. С. 57.

14

ХватцевМ.Е. Логопедия. М., 1939. С. 137.

15

Давиденков С. Н. Неврозы. Л., 1963. С. 93–94.

16

Жинкин Н. И. Мышление и речь. М., 1958. С. 345.

17

Подольский А. И. Формирование симультанного опознания. М., 1978, с. 10.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Логопатопсихология: учебное пособие"

Книги похожие на "Логопатопсихология: учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Шаховская

С. Шаховская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Шаховская - Логопатопсихология: учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Логопатопсихология: учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.