» » » » Наталья Сокольникова - Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов


Авторские права

Наталья Сокольникова - Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Сокольникова - Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Титул, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Сокольникова - Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов
Рейтинг:
Название:
Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов
Издательство:
Титул
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов"

Описание и краткое содержание "Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов" читать бесплатно онлайн.



Учебник состоит из четырех книг, в которых в интересной и доступной форме рассказывается об основах художественного изображения и даются сведения об истории русского и зарубежного изобразительного искусства с древнейших времен до наших дней. Книга «Краткий словарь художественных терминов» содержит понятия, охватывающие круг вопросов о материалах, техниках и технологиях изобразительного искусства, о его видах и жанрах, об основных стилях и направлениях в истории искусства. В этот словарь включены термины по искусству книжной графики. Имеются статьи по отдельным элементам изобразительного языка. Словарь содержит большое количество иллюстраций.






АППЛИКАЦИЯ(от лат. applicatio – прикладывание) – способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов. Широко используется аппликация в декоративно-прикладном искусстве для создания панно, ковриков и занавесов. Удивительно интересно она применяется для укращения костюмов народов севера и юга России. Так чукчи и эскимосы выполняют орнаменты на своей одежде, обуви, сумках из рыбьей кожи, меха оленей, замши, прикрепляя их оленьим волосом или цветными нитями. А башкирские мастерицы для национальных ковров могут использовать аппликацию из шерсти, войлока, тесьмы и ниток.


АПСИДА(от гр. apsidos – дуга, полукруг) – полукруглый, иногда многоугольный выступ здания, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом, а также аналогичная по форме часть внутреннего пространства здания, в которой находится алтарь. В христианских храмах апсида ориентирована на восток. Храм имеет обычно нечетное число апсид.


АРАБЕСКА (ит. arabesco – арабский) – европейское название сложного восточного средневекового орнамента, состоящего из геометрических и растительных элементов. Арабеска может включать изысканную графику арабского шрифта. Особое распространение получили арабески в эпоху Возрождения, а позднее арабесками стали называть причудливый орнамент только из растительных форм (стилизованных листьев, цветов, стеблей и т. п.), составляющих сложные переплетения.


13. Арабеска


АРКА (от лат. arcus – дуга, изгиб) – полукруглое или криволинейное перекрытие проема, имеющее выпуклую форму. В архитектуре средних веков распространение получила стрельчатая арка с изломом в центре, особенно характерная для готики. В классической архитектуре наиболее часто употреблялась полуциркульная арка, а в XVIII-^-XIX вв. применялась также эллиптическая арка, свойственная стилю барокко. В процессе развития архитектуры разнообразные /формы арок приобретают не только конструктивное, но и декоративное значение, становятся признаком художественного стиля эпохи. Ряды арок, опирающиеся на столбы или колонны, образуют аркады (нередко в два или больше ярусов). Они применяются при строительстве открытых галерей снаружи здания, во дворах или в обширных интерьерах, например в готических храмах.


14. Виды арок


АРХАИКА(от гр. archaikos – древний) – этим термином чаще всего обозначается ранний этап развития древнегреческого искусства (VII и VI вв. до н. э.). Возможно применение слова «архаичный» к другим по времени явлениям искусства, что будет означать их неразвитость, недостаточную сформированность художественного стиля.

Для эпохи архаики характерны массивные, монументальные каменные постройки и условные, словно застывшие в одинаковых позах, каменные статуи. Основные типы скульптуры – фигура обнаженного юноши-атлета (курос) и фигура девушки, изящно задрапированная складками одежды (кора). Загадочная «архаическая» улыбка оживляет их лица. В это время были созданы основной тип древнегреческого храма – периптер (прямоугольное в плане здание с колоннадой вокруг него) и архитектурный ордер как средство создания образной выразительности сооружения. Древнегреческая архитектура характеризуется богатством скульптурных украшений.

Архаика – время расцвета вазописи (черно- фигурного и краснофигурного стилей).


АРХИТЕКТУРА(лат. architectura, гр. аг- chi – главный и tektos – строить, возводить) – зодчество, искусство проектировать и строить. Архитектура может выражать в художественных образах представления человека о мире, времени, величии, радости, торжестве, одиночестве и многих других чувствах. Вероятно поэтому говорят, что архитектура – это застывшая музыка. Различают три основных вида архитектуры: объемные сооружения (культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания); ландшафтная архитектура (беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков); градостроительство – создание новых городов и реконструкция старых. Комплексы построек и открытых пространств составляют архитектурные ансамбли. Архитектор должен заботиться о красоте, пользе и прочности создаваемых сооружений, иначе говоря – эстетические, конструктивные и функциональные качества в архитектуре взаимосвязаны.

В разные исторические периоды применялись разнообразные строительные материалы и технологии, существенно влияющие на создание архитектурных конструкций. Современный уровень развития техники, использование железобетона, стекла, пластических масс и других новых материалов позволяют создавать необычные формы зданий в виде шара, спирали, цветка, ракушки, колоса и т. п.

Основные выразительные средства, применяемые в архитектуре,- пластика объемов, масштабность, ритм, пропорциональность, а также фактура и цвет поверхностей. Архитектурные сооружения отражают художественный стиль эпохи, как и произведения любого другого вида искусства. Своей художественно-образной стороной архитектура отличается от простого строительства. Архитекторы создают для человеческой жизнедеятельности художественно организованное пространство, которое является возможной средой для синтеза искусств (см. ансамбль). Всемирно известные архитектурные сооружения и ансамбли запоминаются как символы стран и городов (пирамиды в Египте, Акрополь в Афинах, Колизей в Риме, Эйфелева башня в Париже, небоскребы в Чикаго, Кремль и Красная площадь в Москве и др.).

Б

БАЗИЛИКА (от гр. basilike – дом базилевса) – прямоугольное в плане, как правило, вытянутое здание, разделенное на несколько продольных проходов-нефов рядами колонн или столбов. Средний неф бывает, как правило, выше и шире боковых и освещается через окна над боковыми частями. С утверждением христианства базилика стала одним из основных типов храмов, центральный неф которого завершается ориентированной на восток апсидой, в которой находится алтарь. Постепенно базилики приобрели в плане форму латинского креста.


15. Базилика Сант Антонио в Падуе. Начато около 1260 г.


БАРЕЛЬЕФ(фр. bas-relief – низкий рельеф) – разновидность выпуклого рельефа, в котором изображения (фигуры, предметы, орнамента) выступают над плоскостью фона менее чем на половину своего объема. Барельефы украшают стены зданий, постаменты памятников, мемориальные доски, монеты, медали, камеи и др. (сравн. горельеф).


16. Ф. ТОЛСТОЙ. Народное ополчение. 1816 г. Медаль в память Отечественной войны 1812 года


БАРОККО (ит. barocco – причудливый) – художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса. Основные черты барокко – парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле, большую степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Это стремление к синтезу искусств – основополагающая черта барокко.

Стиль барокко был призван прославлять и пропагандировать могущество власти, знати и церкви, но вместе с тем он выразил прогрессивные идеи о сложности мироздания, безграничности и многообразии мира, его изменчивости. Человек в искусстве барокко воспринимается как часть мира, как сложная личность, переживающая драматические конфликты.

Особенность барокко – не соблюдение ренессансной гармонии ради более эмоционального контакта со зрителем. Архитектура барокко отличается пространственным размахом, текучестью криволинейных форм, слиянием объемов в динамическую массу, богатым скульптурным декором, связью с окружающим пространством.


17. ДЖ. Л. БЕРНИНИ. Экстаз св. Терезы. 1645-1652 гг.


18. Б. РАСТРЕЛЛИ. Зимний дворец. 1754-1762 гг.


Городские и дворцово-парковые ансамбли получили широкое распространение в эпоху барокко (площадь св. Петра в Риме, Версаль, Петергоф и др.). Они были рассчитаны на восприятие их в пространстве, только в процессе передвижения зритель мог ощутить всю роскошь и зрелищность этих сооружений. В изобразительном искусстве преобладали монументальные декоративные композиции на религиозные или мифологические темы, парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. В скульптуре утвердилась достоверность характеристики персонажа вместе с его идеализацией, эмоциональная образность, вещественность и текучесть форм (ил. 17, Л. Бернини).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов"

Книги похожие на "Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Сокольникова

Наталья Сокольникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Сокольникова - Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов"

Отзывы читателей о книге "Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость ирина21.02.2018, 20:13
    для кокого класса тут написоно ? не могу понять !
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.