» » » » Неизвестен Автор - Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых


Авторские права

Неизвестен Автор - Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых"

Описание и краткое содержание "Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых" читать бесплатно онлайн.








2. Цезарь - император Тиберий (14-37 гг.).

3. Храм богов - вероятно, речь идет о самом большом храме в Риме Пантеоне, хотя он был выстроен позже правления Тиберия. Вряд ли какой-либо римский храм мог вместить весь сенат, войско и должностных лиц.

4. Ирод, Архелай, Филипп - поставленные римлянами после смерти царя Иудейского Ирода правители различных частей Палестины. Ирод правил Галилеей, и по некоторым христианским источникам принимал, участие в суде над Иисусом. Анна и Каиафа - первосвященники, упомянутые в новозаветных евангелиях.

5. В действительности не было единого управления всеми восточными провинциями; Иудея подчинялась наместнику провинции Сирия.

6. Выселение многих иудеев из Палестины было связано не с действиями Тиберия, а с поражением двух антиримских восстаний в Иудее - в 66-73 гг. и в 131-134 гг.

7. Прокла, жена Пилата, в новозаветных евангелиях не упоминается. Это персонаж апокрифов, согласно которым Прокла признала Иисуса Христом.

8. Существуют и другие версии смерти Пилата; Евсевий Кесарийский говорит о его самоубийстве. Христианские легенды о гибели Пилата недостоверны. Известно только, что он был отстранен от должности в 37 г. преемником Тиберия императором Калигулой из-за поступивших от иудеев жалоб, обвинявших Пилата в жестокости.

(Перевод И.С. Свенцицкой по кн: Tischendorf С. Evangelia apocrypha. Lipsiae, M.D.CCCL III, p. 426-431.)

УСПЕНИЕ МАРИИ

В Новом завете сведений о матери Иисуса мало: в Евангелиях от Матфея и Луки рассказывается о непорочном зачатии (более детально у Луки: в его рассказе архангел Гавриил благовествует Марии о зачатии Сына Божия), но о дальнейшей ее жизни почти ничего не говорится, кроме того, что она вместе с Иосифом и мальчиком Иисусом на Пасху ходила в Иерусалим (тоже у Луки), жила в Назарете (в Евангелии от Марка жители Назарета называют Иисуса "сыном Марии" - 6:3). Первые три евангелиста даже не называют ее среди женщин, пришедших проводить Иисуса на казнь. Только в четвертом Евангелии - от Иоанна сказано, что она находилась у креста. В Деяниях апостолов Мария, мать Иисуса упомянута пребывающей в молитве после казни Иисуса вместе с учениками и братьями его (1-.14). Со И в. христиане начали создавать апокрифические писания, посвященные матери Христа, чтобы удовлетворить потребности верующих узнать о ней как можно больше; так, ко II в. относится так называемое "Протоевангелие": повествование о рождении, детстве, замужестве Марии, рождении Иисуса, написанное от имени Иакова, согласно этому апокрифу, сына Иосифа от первого брака. С течением времени почитание Богоматери проникает в различные христианские общины, она приобретает функции милосердной Защитницы всех людей перед лицом Сына. Распространяются рассказы о чудесах, связанных с ее именем. К таким рассказам относится и апокрифическое сказание об Успении Марии. Создано оно сравнительно поздно: в IV в. или даже несколько позже. Но это указывают

такие наименования Марии, как Приснодева или Богородица, которые стали употребляться в период создания культа Марии. При отсутствии реальных известий о конце жизни матери Иисуса первоначально, вероятно, в отдельных христианских группах начинают записывать устные рассказы, затем уже обработанные с определенной вероучительной целью - прославления Богородицы в ее неразрывной связи с Божественным Сыном (в апокрифах II в. Мария не обладает чудотворной силой, которая подчеркнута в рассказе об Успении).

В апокрифическом сказании об Успении сочетается продуманная религиозная символика с самыми фантастическими чудесами, заимствованными из сказочного фольклора. Так, Марии возвещает о предстоящем Успении архангел Гавриил тот, кто принес ей благую весть о предстоящем рождении Иисуса. Тем самым это новое благовещение как бы знаменует начало новой жизни, новое рождение уже для самой Марии. В то же время фантазия автора доходит до того, что перед домом Марии появляются солнце и луна, что должно было представляться совершенно невероятным для сколько-нибудь образованных людей античного мира, но возбуждать воображение верующих из низов именно самой невероятностью этого чуда, совершенного только ради Марии. Подобные чудеса были призваны показать особую значимость Успения и Вознесения ее, по существу поставить Марию рядом с Богом. Некоторые епископы IV в. осуждали такое восприятие матери Иисуса: так, Епифаний в своем произведении "Панарион" выступил против тех верующих, которые стараются ставить ее на место Бога и "говорят о ней, увлеченные каким-то безумием и умоповреждением".

Важной идеей апокрифа представляется присутствие при кончине Марии всех апостолов, причем даже умершие апостолы временно оживают, чтобы проститься с Марией, увидеть чудо ухода ее из земной жизни. Тем самым ученики

Христа становятся участниками великого таинства Успения Богородицы; участие это должно было подтвердить древность и святость культа Марии, засвидетельствованные самими апостолами.

Выбор имени апостола, поставленного в заглавии апокрифа, не случаен: в Евангелии от Иоанна говорится, что Иисус, пригвожденный к кресту, поручил свою мать любимому ученику, под которым подразумевался автор четвертого Евангелия. Он первым и прибывает к Марии. Облако переносит апостолов из тех мест, в которых они проповедовали: названия этих мест свидетельствуют о том, что ко времени создания апокрифа об Успении были уже известны основные апокрифические "Деяния" отдельных апостолов.

Кроме грекоязычной версии сказания о кончине Марии дошли и латинские, созданные на основе греческой, но расцвеченные разными подробностями. Существенное отличие латинской версии - повествование о том, что апостол Фома опоздал к погребению Марии, потребовал открыть ее гроб, который нашли пустым, - параллель с евангельскими рассказами о пустом гробе Иисуса, также подчеркивающая особую связь Марии с Иисусом. В латинском апокрифе рассказывается и о том, что Фома по дороге в Иерусалим видел телесное Вознесение Марии на небо.

Сказания об Успении и Вознесении Девы Марии не сразу вошли в церковную традицию: в декрете, приписываемом папе Геласию (конец V в.), апокриф об Успении был причислен к "неприемлемым" книгам. Однако, не признавая священным весь текст апокрифа, традиция приняла основу сказания: праздник Успения Богородицы был установлен как всеобщий в VI в. византийским императором Маврикием.

Как писал переводчик сказаний на русский язык священник И. Смирнов, "означенному рассказу о событиях последних дней жизни и Успения Божией матери нельзя придавать во всех подробностях исторического характера; а можем смотреть на него как на поэтическое выражение благочестивой мысли о величии и святости Пресвятой Девы..." (Православное обозрение, 1873, апрель, с. 614).

Святого Иоанна Богослова сказание об успении Святой Богородицы

1. Когда славная пресвятая Богородица и Приснодева Мария приходила, по обыкновению, к святому гробу Господа нашего воскурить фимиам и преклоняла святые колена свои {1},

2. Иудеи, видя, что она остается при Божественном гробе, пришли к архиереям [первосвященникам - И.С.] и говорят, что Мария каждый день приходит ко гробу. Тогда архиереи, отдав приказание поставленным от них стражам никому не позволять молиться при святом гробе, спрашивали о ней, действительно ли она приходит. Но стражи отвечали, что они никого не видели, потому что Бог не дозволил им видеть ее присутствие.

3- В один из таких дней, в пятницу, пришла, по обычаю, св. Мария ко гробу; и вот во время ее молитвы отверзлись небеса и сошел к ней архангел Гавриил и сказал: радуйся, родившая Христа Бога нашего. Молитва твоя, прошедшая в небеса к Родившемуся из тебя, принята; и ты, по молитве своей, оставив мир, войдешь на небеса к своему Сыну, в жизнь истинную и неизменную.

4. (После явления и беседы {2}) святого архангела возвратилась Мария в святой Вифлеем, имея с собой трех дев, служивших ей. После непродолжительного покоя (Мария) села и сказала девам: принесите мне кадильницу, чтобы помолиться мне. И они сделали, как им приказано.

5. И молилась она так Господь мой Иисус Христос, благоволивший по великой Твоей благости родиться от меня, услышь голос мой и пошли мне апостола Твоего Иоанна чтобы, увидев его, мне возрадоваться: пошли ко мне и прочих Твоих апостолов, и отошедших уже к Тебе, и остающихся еще в сей жизни, в какой бы стране ни находились, по святому Твоему устроению, чтобы, увидев их, благословила Твое преславное имя. Потому я дерзаю, что Ты во всем слушаешь рабу свою.

6. Когда она еще молилась, прибыл я, Иоанн, потому что Святой Дух восхитил меня на облаке из Эфеса и поставил меня на том месте, где возлежала Матерь моего Господа. Вошед к ней и прославив Родившегося из нее, я сказал: радуйся, Матерь Господа моего, родившая Христа Бога нашего, ликуй, что в великой славе отходишь из этой жизни.

7. И прославила Бога святая Богородица, что я, Иоанн, прибыл к ней, вспомнив сказанное слово Господа: вот Матерь твоя, и вот сын твой {3}. Пришли также три девы и поклонились.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых"

Книги похожие на "Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых"

Отзывы читателей о книге "Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.