» » » » Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)


Авторские права

Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)

Здесь можно скачать бесплатно "Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Рефл-бук, Ваклер. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)
Рейтинг:
Название:
Исследование сознания (Изучение сознания)
Автор:
Издательство:
Рефл-бук, Ваклер
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
5-87983-052-7, 966-543-145-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исследование сознания (Изучение сознания)"

Описание и краткое содержание "Исследование сознания (Изучение сознания)" читать бесплатно онлайн.



Книга выдающегося теософа А. Безант посвящена возникновению и развитию сознания. Подробно рассматриваются полевые процессы, механизмы сознания, появление и работа монад, сущность памяти, желания, рождение Эмоции и управление ею, роль волевых факторов.






Мы видели, что эта Воля, Сила "Я", превращаясь в то, что мы называем Желанием на более плотных планах материи; и так как она ослеплена материей и неспособна видеть свой путь, ее направленность определяется притяжениями и отталкиваниями, воздействующими на нее со стороны внешних объектов. Поэтому в этот период мы не можем говорить о "Я" как о самом себе направляющем: оно управляется притяжениями и отталкиваниями, которые затрагивают его по периферии. Мы также видели, что когда Желание соприкоснулось с Разумом, и эти два аспекта "Я" воздействовали друг на друга, возникли эмоции, проявляющие черты своих родителей, Желания-матери и Разума-отца. И мы изучили методы, с помощью которых эмоции можно контролировать, использовать по должному назначению и таким образом из опасных превратить в полезные для эволюции человека.

Теперь мы должны рассмотреть: как эта воля, скрытая Сила, которая всегда подталкивала к деятельности, хотя пока еще не контролируя ее, медленно завоевывает свободу, то есть добивается Самоопределения. Сейчас мы рассмотрим то, что подразумевается под этим словом "свобода".

В основном и по существу свободная по своему происхождению как Сила "Я" Воля становится связанной и ограниченной в своих попытках овладеть материей, в которую вошло "Я". Мы не должны бояться говорить, что материя властвует над "Я", а не "Я" над материей; это происходит в связи с тем, что "Я" рассматривает материю как себя, отождествляя себя с ней; так как "Я" изъявляет свою волю через нее: думает через нее, действует через ее, то она действительно становится для него им самим, и введенное в заблуждение оно восклицает: "Это Я!" — и несмотря на то, что материя связывает и ограничивает "Я", ощущая ее собой, оно кричит: "Я свободно". Однако это господство материи над "Я" лишь временное: ибо материя постоянно изменяется, приходит и уходит, она непостоянна и меняет форму, невольно притягиваясь и отклоняясь разворачивающимися силами "Я", постоянного в непостоянном.

Давайте обратимся к той стадии эволюции человека, на которой память стала сильнее, чем инстинктивное стремление к приятному и избегание причиняющего боль; на которой Разум управляет Желанием, а здравый смысл восторжествовал над порывом. Наступила пора пожинать плоды многовековой эволюции, к которой относится и свобода.

Пока Воля выражает себя в качестве Желания, определяемая в своей направленности внешними притяжениями, она явно не свободна, а очень определенно связана. Точно та как любое живое существо можно утащить в направлении выбранном им, силой, превышающей его собственную, так и Воля затягивается в сторону притяжением объектов, увлекаемая по пути, сулящему наслаждение, которое "достойно" следованию; она не активна как Самоопределяющая сила, а наоборот, "Я" увлекается в сторону внешним непреодолимым притяжением.

Нельзя представить более яркой картины "Я" в таком состоянии, чем приведенный выше образ из древнего индусского писания, в котором "Я" изображено в качестве возничего в колеснице, а чувства, притягиваемые объектами, доставляющими удовольствие, — неуправляемыми лошадьми, которые несут колесницу тела вместе с ее беспомощным возничим. Хотя Воля и является сущей Силой "Я", пока "Я" уносится этими неуправляемыми лошадьми, она оказывается категорически связанной и не свободной. Тщетно говорить о свободной Воле человека, который является рабом окружающих его объектов. Он находится в постоянной зависимости и не имеет права выбора; ибо хотя мы можем рассматривать такого человека как выбравшего следовать по тому пути, по которому влекут его притяжения, в действительности у него нет выбора, ни даже мысли о выборе. Пока путь определяют притяжения и отталкивания, все разговоры о свободе являются пустыми и бессмысленными. Даже если человек ощущает, что выбирает желаемый объект, это чувство свободы иллюзорное, так как он увлекается притягательностью объекта и своим стремлением к наслаждению. Он настолько же свободен, как и железо свободно двигаться в магнитном поле. Это движение определяется силой магнита и природой железа, отвечающего на притяжение.

Чтобы понять, что мы подразумеваем под свободой Воли, необходимо предварительно рассеять затруднение, возникающее перед нами со словом "выбор". Если мы оказываямся свободными выбирать, то означает ли это так называемая свобода выбора и свободу Воли? И не будет ли правильным сказать, что свобода выбора означает только то, что никакая внешняя сила не заставляет нас выбирать ту или иную альтернативу? Но самым главным стоящим за этим вопросом является вопрос: "Что заставляет нас выбирать?" То, свободны ли мы действовать, когда решили, очень сильно отличается от того, "свободны" ли мы выбирать или выбор определяется чем-то другим.

Как часто мы слышим слова, сказанные в доказательство свободы Воли: "Я свободен выбирать остаться в комнате или выйти; Я свободен выбирать брошу ли эту ношу или нет!" Но такой довод не по существу. Никто не отрицает способность физически не принуждаемого человека выйти из комнаты или оставаться в ней, бросить ношу или удерживать ее. Интересным вопросом является: "Почему Я выбираю". Когда мы анализируем выбор, то видим, что он определяется мотивацией, и детерминист утверждает: "Ваши мышцы могут удерживать или бросить ношу, но если в ней есть ценный и хрупкий предмет, вы не бросите ее. То, что определяет ваш выбор не бросать, заключается в наличии этого хрупкого предмета. Ваш выбор определяется мотивациями и руководит им самая сильная из них". Вопрос заключается не в том: "Свободен ли я действовать?", а в том: "Свободен ли я изъявлять волю?" И мы ясно видим, что Воля определяется самой сильной из мотиваций, и что в этом отношении детерминист прав.

В действительности тот факт, что воля определяется наибольшей мотивацией, является основой всего организованного общества, всех законов и наказаний, всей ответственности, всего образования. Человек, воля которого не обусловлена таким образом, является безответственным, невменяемым. Он является человеком, к которому невозможно взывать, которого невозможно урезонить, на которого нельзя положиться; человеком без здравого рассудка, логики и памяти, без тех отличительных черт, которые мы считаем человеческими. По закону человек признается невменяемым, когда никакие мотивации не трогают его, когда всякий здравый смысл чужд ему; он ненормален и не подлежит законному наказанию. Воля, которая является энергией, направляемой в любом направлении, побуждающей к действию безо всякой цели, без причины и без смысла, возможно и может быть названа свободной, но это не то, что подразумевается под "свободой Воли". То, что воля определяется самой сильной мотивацией, должно считаться само собой разумеющимся в любой разумной дискуссии о свободе воли.

Что же тогда подразумевается под свободой Воли? В лучшем случае это может быть только обусловленная, относительная свобода, так как обособленное "Я" является частью целого, а целое должно быть большим, должно подчинять себе все свои части. То же самое верно в отношении "Я" и тел, в которые оно облачено. Никто не ставит под сомнение, что тела попадают под закон, движутся согласно закону и только закону, и их движение свободно лишь относительно друг друга. Их движение зависит от многих сил, которые бесконечно и многообразно уравновешивают одна другую; и это разнообразие и бесконечность представляют бесчисленные возможности, таким образом и свободу движения в жестких рамках зависимости. "Я" тоже подчиняется закону, более того, оно само является этим законом, так как является частью сущности того, что является Существом всех существ. Ни одно обособленное "Я не может вырваться от "Я", которое есть всем, и как бы свободно оно ни двигалось по отношению к другим обособленным "Я", оно не сможет выйти за рамки той жизни, которая наполняет его, которая является его сущностью и его законом; в которой оно живет и развивается. Не части сдерживают части, не обособленные "Я" ограничивают другие обособленные "Я", а целое ограничивает и контролирует части, всеобъемлющее "Я" ограничивает и контролирует обособленное "Я". И даже здесь, так как обособленные "Я" являются самим "Я", свобода начинается в видимой зависимости и "никто больше не принуждает".

Эта свобода части по отношению к другим частям и в то же время зависимость от целого может быть хорошо видна в физической природе. Мы являемся частями целого мира, несущегося через пространство, а также обращающегося вокруг своей собственной оси, постоянно поворачивающегося на восток. Ничего этого мы не ощущаем, потому что это движение несет нас с собой и все движется вместе, одновременно и в одном направлении. Вместе с нашим миром мы поворачиваемся на восток и ничего не можем сделать, чтобы изменить направление нашего движения. Однако относительно друг друга и окружающего нас пространства мы можем передвигаться свободно и менять свое относительное местоположение. Я могу пойти к западу от какого-либо человека или места, хотя мы вместе непрестанно мчимся к востоку. И каким бы незначительным и медленным это движение части по отношению к другой части ни было, я буду его осознавать, однако в отношении быстрого, стремительного движения, которое вечно несет все части на восток и вперед, я буду в полном неведении и в своем незнании скажу: "Смотрите, я переместился западнее". И высшие Боги могут презрительно рассмеяться в ответ на такое невежество частички, которая говорит о направлении своего движения, так как им, мудрым, известно о движении в самом движении, и о природе, которая ложна и все же истинна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исследование сознания (Изучение сознания)"

Книги похожие на "Исследование сознания (Изучение сознания)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анни Безант

Анни Безант - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)"

Отзывы читателей о книге "Исследование сознания (Изучение сознания)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.