» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6324 ( № 20 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6324 ( № 20 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6324 ( № 20 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6324 ( № 20 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6324 ( № 20 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6324 ( № 20 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Вадим ПОПОВ


[email protected] 30

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 4,4 Проголосовало: 9 чел. 12345

Комментарии: 02.06.2011 20:17:49 - Vladimir Feldman пишет:

Я всеми конечностями

за то, чтобы опустить РПЦ в грязь - потому что они и есть высшая грязь, спекулирующая общечеловеческими ценностями.

Где результат?

ТелевЕдение

Где результат?

А ВЫ СМОТРЕЛИ?

Мне кажется, передачу на Первом канале «Давай поженимся», которая вроде бы должна помогать отыскать свою вторую половинку, пора переименовать в «Давай подженимся». Ведь за всё время её существования мы так и не увидели обзора, отчёта, вхождения в дом хотя бы одной счастливой семьи, плодов данной передачи. Дошла хоть одна пара после эфира до ЗАГСа? Вот в чём вопрос, который, я думаю, волнует не только меня.

Владимир ЯКУШЕВ, КУРГАН


[email protected] 30

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 4,3 Проголосовало: 6 чел. 12345

Комментарии:

Рыцарь неслучайный

ТелевЕдение

Рыцарь неслучайный

А ВЫ СМОТРЕЛИ?

Канал «Культура» в воскресенье показал вечер памяти выдающегося артиста Юрия Михайловича Авшарова. На заднике сцены Дома актёра – огромный фотоколлаж с Авшаровым, выглядывающим из-за кулис, и им же, уходящим за кулисы. Он ушёл год назад, боль свежа, но телевечер был светлым. О рыцаре театра, народном артисте России, актёре, педагоге и режиссёре вспомнили светло и ярко. Валентин Непомнящий, Владимир Этуш, Людмила Максакова, Юрий Назаров, Вера Максимова, Александр Ширвиндт, Вера Васильева, Антонина Кузнецова, Юлия Рутберг, замечательно пела Елена Камбурова…

Юрий Авшаров – светлый человек. Я имел счастье быть с ним знакомым. У нас были на протяжении четверти века встречи «плановые» – по приглашению – на концертах, спектаклях, вечерах. Но вот что удивительно: были встречи случайные. В метро, в троллейбусе, просто на улице… Не раз, не два и не три! Поражала неслучайность случайности. В этих «неплановых» встречах я слышал от него всегда что-то такое, что для меня было, как потом выяснилось, крайне важно. Бог его посылал. Благородный человек. Рыцарь. Не раз звучало это слово на вечере в Доме актёра, на котором я, к сожалению, не был, на всё же на него случайно попал, переключая кнопки пульта в поисках чего-то важного. Что тоже, конечно, неслучайно.

Александр КОНДРАШОВ


[email protected] 30

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 7 чел. 12345

Комментарии: 02.06.2011 20:12:09 - Vladimir Feldman пишет:

Алескандру

ставлю как обычно 5, но на будущее - можно было из себя еще хотя бы один абзац выдавить. Я в первый раз слышал про этого человека, и так и не понял - кто же он такой.

Родители, читайте вслух!

Панорама

Родители, читайте вслух!

ДЕТИ И КНИГИ

На вопросы «ЛГ» отвечает доктор педагогических наук, профессор, завкафедрой педагогики Института специальной педагогики и психологии, научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга Наталья СВИРИНА.

Наталья Михайловна, почему дети в школьном возрасте перестают читать? Чтение – это интеллектуальный труд. Читать труднее, чем смотреть, играть и вообще развлекаться. Можно ли свернуть с этого пути неизбежной – я в этом убеждена – деградации? Как приохотить детей к чтению?

– Дети перестают читать тогда, когда прекращается период чтения им вслух взрослыми. Это первое. Родители, отправляя ребёнка в школу, в своём большинстве убеждены, что именно школа возьмёт на себя функции воспитания необходимых человеку качеств. А далее – типичная и грустная картина: в начальной школе дети под приглядом одного учителя и учатся читать, и читают, затем продолжают читать хотя бы на уроках литературы, по инерции продолжается чтение в 5-м, затем немного в 6-м классе, а к 7-му они вообще начинают обходиться без книги. Фактор везения: будет в 5-м классе интересный учитель литературы – класс читает. Не повезёт с учителем – и интереса к чтению нет. Исключения составляют дети из семей, где есть соответствующая атмосфера: своя библиотека, где читают родители, другие взрослые из близкого окружения ребёнка.

Есть ли универсальный рецепт изменения этой ситуации?

– Рецепт один: заинтересованное участие взрослых в формировании интереса к чему бы то ни было, и к чтению в том числе. Если дома не находят времени для чтения и обсуждения прочитанного, то ребёнок рано или поздно, как правило, перестаёт читать. Родители нынешних школьников получали образование в годы, не самые лёгкие для страны, – тогда школа была на обочине интересов общества. Оттого и сами родители нынче не очень много читают. Есть семьи, вообще обходящиеся без чтения, как и без театра или музыки. Другое дело, что в ребёнке изначально заложены детское любопытство, любознательность. А в маленьком ребёнке – готовность заниматься чем угодно с родителями. Этой уникальной особенностью и надо пользоваться для совместного чтения, чтения вслух.

Вопрос, который считается провокационным: мало и неохотно читают – так, может, и ничего страшного? Информацию получают отовсюду. Зачем нам вообще нужно, чтобы дети читали? Почему мы об этом так беспокоимся?

– Мы-то с вами потому и беспокоимся, что понимаем: получение информации и чтение художественной литературы задействуют разные процессы в сознании человека. В поисках информации нас ведёт цель, мы отбрасываем лишнее, ненужное, доискиваясь до искомого. При чтении литературного произведения задействуется воображение ребёнка, складывается его способность к сопереживанию. Помните – «над вымыслом слезами обольюсь»? Не над монитором же. Кроме того, чтение есть процесс. Интересная книга увлекает ребёнка так, что он словно бы оказывается внутри сюжета, воссоздавая и домысливая воображением то, что сказано словом. А разве это не есть процесс творчества? Дети, да и подростки часто перечитывают любимые книги – именно оттого, что попадают в интересный им мир.

А кто всё-таки, на ваш взгляд, в первую очередь несёт ответственность за детское чтение и за интерес и любовь детей к книге – школа или семья?

– Ребёнок появляется в семье. Никому он никогда не будет так близок, понятен и дорог, как родителям, бабушкам и дедушкам. Любовь к людям, природе, чувство ответственности за близких, душевный мир человека – всё это складывается (или не складывается) именно в семье.

Школа до недавних времён имела право и обязанность воспитывать и учить. Сейчас, увы, школа – учреждение, оказывающее образовательные услуги. Более того, ей отказано в праве и доверии принимать выпускные экзамены у своих учеников. Школа вопреки историческим принципам российского образования нынче стала объектом всяческих нападок и ненужного реформирования. Личность учителя для современных школьников не является авторитетной по целому ряду показателей – и прежде всего потому, что сейчас наши элиты при агрессивной поддержке СМИ внедрили в сознание людей понятие «успешный человек». Учитель с этой точки зрения заведомо не попадает в категорию «успешных». По идее, родители и школа должны вместе заниматься одним делом, помогая друг другу, как бывало в прежние времена. Сейчас, увы, времена другие. Пока школа не получит вновь статус основополагающего общественного института, где складывается общественное сознание ребёнка и формируется его отношение к миру, людям, своей роли в этой жизни, я бы не стала выносить такой вопрос для серьёзного обсуждения.

Кто и как формирует школьное чтение сегодня? Или школьники читают только по программе, да и то специальные пособия, где от «Войны и мира» может остаться несколько страниц? А помимо программы?

– Читают, но значительно меньше, чем даже 8–9 лет назад. «Война и мир», «Тихий Дон» – блистательные примеры русской литературы – представляются им Эльбрусом, на который может взойти далеко не каждый. Самостоятельное чтение остаётся, но его заметно меньше в жизни школьника, чем компьютерных игр. И то держится это чтение всё на тех же учителях литературы, школьных и районных дет­ских библиотекарях.

Есть такое расхожее мнение, что преподавание литературы в школе отвращает от неё. Что вы думаете об этом?

– Я проводила исследование среди старшеклассников Санкт-Петербурга, и результаты таковы: один из девяти школьников-старшеклассников считает, что обязательное чтение программной литературы ему мешает. Таковы цифры. На мой взгляд, это нормально – всегда есть ребята с тенденцией несогласия. При этом они толково выражают свои мысли на уроках литературы по поводу программного произведения, например, Достоевского или Тургенева. Просто, как во все времена, и сейчас есть старшеклассники, для которых важно дойти до какой-то мысли, идеи собственным умом, своим путём. В этом отношении, как им кажется, мешает урок. На самом деле всё зависит от личности учителя литературы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6324 ( № 20 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6324 ( № 20 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6324 ( № 20 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6324 ( № 20 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.