Ирина Лобановская - Искушение
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Искушение"
Описание и краткое содержание "Искушение" читать бесплатно онлайн.
- Ну, хорошо! Напишите, если вам больше нравится: "Я не хочу учиться". Мне все равно, какую фразу из этих двух разбирать синтаксически. Они строятся по одному принципу.
Дети начали выводить буквы в тетрадях. Катя подошла к первому столу. Очень много разных надписей и рисунков.... Намалеван какой-то Левиафан с огромной зубастой челюстью и грозными глазами под нависшим лбом. И надпись под картинкой: "Это - людолюб. Он любит вас!". И еще одна надпись, очень четко: "Вы дураки".
- Это кто написал?
- Я, - небрежно уронил Акрам.
- Молодец! И что ты этим хотел сказать?
- А что они дураки, кто стол размалевали. Зачем на нем писать? Вот я и не выдержал.
Катя засмеялась.
- Интересная логика!
Акрам отличался удивительной честностью. Мог в сочинении вдруг написать: "А дальше я эту книгу не прочитал, не успел, поэтому тут написано все, что понял". Он брезговал - не то, что другие - пользоваться всякими официально изданными шпаргалками вроде "Ста золотых сочинений".
Когда Катя впервые взяла в руки эту книгу, которая без конца перепечатывались различными издательствами, когда полистала... Естественно, ни имен составителей, ни указателей источников в книге не было: почти анонимное издание. А сочинения, предложенные в качестве образцов для подражания, просто не выдерживали никакой критики. Катя потешалась.
"То, что Базаров человек дела, видно сразу по его красной обнаженной руке".
Отнести фразу к числу анекдотических, бредовых, над которыми любой здравомыслящий человек весело посмеется? Можно. Особенно если учесть общую диковатую логику: дело - значит, рука. Но почему у бедного Базарова она только одна? Не помнила Катя, чтобы Евгений был у Тургенева инвалидом. И где же тире после фамилии Базаров, которое здесь необходимо?
"Базаров ненавидит многих, а у Аркадия нет врагов".
Разве враги Аркадия и ненависть Базарова логически сопоставимы? Чувства, насколько Катя понимала, можно сравнивать с чувствами, а людей - с людьми. Если же составители имели в виду, что добрый человек не имеет врагов, то, увы, жизнь опровергает этот достаточно сомнительный постулат.
"Но как можно было осмелиться на этом..."
Детям предлагают делать подобные речевые ошибки? А книгу ведь читали и редактор, и корректор.
"Своей смертью Катерина, а вместе с ней и автор, бросила вызов всей самодурной силе".
За "самодурную силу" Катя сильно бы снизила оценку и написала на полях грозное "стиль"! А уж о том, что в предложении неправильное согласование (почему "бросила", а не "бросили"?), и говорить излишне. Кстати, разве автор тоже погиб вместе с Катериной? Из контекста это очевидно.
А фактические ошибки?
"Роман Толстого "Война и мир" был написан в 1869 году".
За это сразу можно ставить двойку: роман создавался шесть лет - с 1863 по 1869 год, да и смешно думать, что подобную эпопею можно написать за год даже титану-Толстому.
Исаака Бабеля в сочинениях почему-то назвали Иваном, очевидно, на русский лад, а Уильяма Фолкнера - Джоном.
- Огромное количество стилистических мерзостей! - объявил Акрам.
Первый раз он вышел отвечать к доске в кожаных перчатках. Великоватых, словно с чужих рук.
Валя часто возмущалась:
- У тебя дети на уроках в шапках, в банданах! Ты их распустила вконец! А с этими учениками говорить нельзя. Они сидят там и смеются своими делами...
Нервничая, она начинала говорить несуразности. И кричала в классе:
- Немедленно сними шапку! Ты что сидишь вшей паришь?!
Катя тоже в ответ раздражалась.
- Не приставай ты к ним! Когда будет надо, тогда они и снимут!
Валин крик перед началом уроков:
- Вы почему в школу с пивом пришли?!
И бесстрастный ответ Акрама:
- Ишь ты оно как... Что же нам, по-вашему, Валентина Иванна, с водкой в школу приходить?
И вот теперь перчатки... Катя постаралась их не заметить, но все-таки поинтересовалась:
- Не мешают?
Акрам покачал головой. Класс выжидающе смотрел на учительницу. Испытывал и проверял.
- Тогда пиши...
- А двойку сразу не поставите?
Катя искренне удивилась.
- Двойку по русскому за перчатки? Молодец! Оригинально мыслишь!
- Да нам всегда ставят двойки по русскому за плохое поведение! - тотчас загалдел класс. - Вечно мешают одно с другим! А так нельзя!
Так нельзя... Катя задумчиво смотрела на детей.
- Пишите, пишите, молодчата... С доски не списывайте: там могут быть ошибки. Акрам, у тебя как дела с русским?
Он пожал плечами.
- Дела как дела...
Катя дала классу задание на дом - выучить наизусть любое стихотворение - на свой выбор. Акрам и выучил на свой, на очень свой...
Встал и объявил:
- "Ночлег в пути"! Бернс.
Катя вытаращила глаза:
- Надо же... Молодец... "Чужая жена" Лорки тоже подошла бы ...
Акрам начал читать. Все слушали с интересом и смотрели на него - на вызывающего парня - улыбаясь. На строках: "Целуя веки влажных глаз..." он сбился. Степанов заорал::
- Ну вот! На самом интересном месте!
Катя поправила:
- Нет, Саша, самое интересное место он как раз прочитал нам без запинки.
И тут вдруг трепетная Танечка, со слов Доброва, уже лечившаяся в наркологии, крайне истеричная и чувствительная девочка, аккуратно и спокойно подсказала. Класс разразился овацией. А Акрам с помощью Тани подхватил и дочитал до конца.
Его выступление нашумело. Катя потом признавалась подругам, посмеиваясь:
- Да, наивно я предложила учить что угодно. Моя старая школьная учительница всегда повторяла: "Не позволяйте учить детям любые стихи, какие они хотят!". Зря я ее не послушалась...
Для "пятачков" Катя придумала на уроках рекламную паузу, во время которой детишки должны прорекламировать свои любимые книги - так называемое внеклассное чтение. И как увлеченно они готовили дома эти рекламные паузы! Придумывали себе наряды, притаскивали в школу атрибуты рекламы - то шляпу Незнайки, то кружевной воротник Мэри Поппинс. А уж когда речь зашла о программной Гоголевской "Ночи перед Рождеством...", Катя просто обхохоталась. Дети проявили самостоятельность. На урок пришла заинтересованная классная руководительница "пятачков". А в классе... И мешки с колядками, и "красотка Оксана" в монистах, и "кузнец" с приклеенными усами и оселедцем...
Это было еще в первой школе, до Доброва. Учителям нравилось, но пришла на урок завуч, просидела сорок пять минут - мумия мумией - и на перемене изрекла:
- Екатерина Кирилловна, у вас в классе грязно и душно. Пусть дети подметут и откроют окна!
Катя растерялась.
- И это все, что вы можете сказать по поводу урока?
- Все! - и завуч гордо проплыла мимо, другими словами и оценками не удостоив.
Но Катя все равно неизменно что-то выдумывала, иначе ей становилось скучно работать. Еще она играла с детьми в шарады. Например, мальчишки вышли трое на трое, начали усердно молотить друг друга, даже сцепились. И вот уже потасовка, все шестеро катаются по полу и голосят:
- Князя Гостомысла!
- Нет, Вадима Новгородского!
- Нет, Гостомысла!
Катя даже испугалась - не переборщила ли она со своими фантазиями? Но все кончилось тем, что мальчишки, выдохшись, улеглись большой кучей малой. Что изобразили? Оказывается - вече. Ну да, первые два слога в слове "вечером". Потом показали второй слог в слове "гид-ра".
Несколько парней ползли в ногах у третьего, стоящего надменно и гордо над ними, смотрящего на них по-орлиному сверху вниз. И воздевая к нему руки, молили:
- Здоро-овья нашему фараону-у! Проси-им воды-ы Ни-ила на на-аши па-астбища!
Он их небрежно выслушал и сделал высокомерный, отстраняющий, шикарный жест рукой:
- Довольно!
Мол, все, выслушал, не надоедайте мне больше. И те покорно отползли. Это означало египетского бога Ра.
Потом изобразили слово "гимназия".
"Азию" воплотили так. Мальчишки, разодевшись в халаты и повязав на головы полотенца, пританцовывали на месте с подносами и тарелками, на которых - халва, чернослив, виноград - притащили из дома - и с восточным акцентом голосили:
- Если хочи-ишь быть счастли-ив - покюпайти-и чи-ирносли-ив!
- Если хочи-ишь быть бога-ат - покюпайти-и виногря-яд!
Но главный цимис - когда мимо этих "рядов" стала пробираться, сутулясь, руки в карманы, ни на кого не обращая внимания, одновременно напролом и воровато, стрёмно таясь, бегая глазами, девица, несмотря на "жару" - в кепке и плаще. Отыскала в дальнем углу какого-то затаившегося темного человека, сделала ему молча только им понятный знак... И человек, так же молча, насыпал ей в ладонь и карман белый порошок и зеленую травку.
А все слово изобразили так. Один, приклеивавший себе черную острую козлиную бородку, решил вначале надеть к ней в пандан большие очки - мол, получится учитель дореволюционной гимназии. И стал изображать дореволюционного учителя, рассказывать, что тема нашего урока - Столетняя война...
Посередине "урока" "ученик" и "ученица" "задремали" и, вконец бессовестно "уснув", попадали друг на друга "в проход". Тогда интеллигентный "учитель" мгновенно остервенел, достал большую и толстую указку и с громким воплем бросился на "учеников". Те, с криками, - от него.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Искушение"
Книги похожие на "Искушение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ирина Лобановская - Искушение"
Отзывы читателей о книге "Искушение", комментарии и мнения людей о произведении.