» » » » Кодо Саваки - Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов


Авторские права

Кодо Саваки - Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов

Здесь можно скачать бесплатно "Кодо Саваки - Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов"

Описание и краткое содержание "Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов" читать бесплатно онлайн.








Грустное в человеке то, что он не вылезает ни на один шаг из болота своих привычек.

Никудышные работники всегда действуют согласно инструкции.

Мы постоянно даём деталям отвлечь нас, и так теряем целое из вида. Мы покупаем странные вещи, которые нам совершенно не нужны, в надежде, выиграть что-нибудь с лотерейным билетом, который получаем бесплатно с покупкой.

На самом деле учеба означает понять суть жизни. С периода Мэйдзи (1868–1912) она стала лишь подготовкой к будущей трудовой деятельности.

Сколько бы ты ни успел сделать в этой жизни, ничего из этого ты не сможешь показать на последнем суде. Ты умираешь голым.

Разве добро и зло, правда и ложь в этом мире не подобны друг другу?

Когда Ходзё-клан захватил Тихая-замок, принадлежащий Кусуноки Масасигэ11, среди павших были и сторонники Ходзё. Они называли это «славной смертью». Это вдохновило автора на следующие строки:

«Если ты готов выбросить свою жизнь даже за славу, как же тебе могло быть жалко пожертвовать своё тело ради Дхармы?».

В итоге тебе не остается ничего другого, как отпустить.

Ты должен твердо стоять на ногах независимо от того, с какой стороны дует ветер.

Разве не очевидно, что самое большое счастье состоит в том, делать то, что ты должен делать?

Не растрачивать свою жизнь попусту значит сидеть в правильное время на правильном месте. Это и значит не упустить мгновение.

Твоя жизнь не должна состоять из одного поражения за другим. Постоянно в бегстве, до тех пор, пока больше не будет укрытия, где бы ты мог спрятаться. «Я бездельник, который сделал всю вселенную своей собственной!» (Дайти Дзэндзи). Это отражает совсем другой стиль жизни.

«Дойдя до этого места, я могу, наконец, оставить мир позади себя!» — когда ты зайдешь так далеко, это станет причиной твоего ухода в монахи. Это делает тебя способным к дзадзэн.

Ни на что нельзя положиться: цена вещей меняется. Это понимание двигало Шакьямуни, когда он отказался от престола, своей жены и сына и ушел в монахи.

10. Тебе, стремящемуся начать дзадзэн

В мире существует много видов вознаграждения. Но какое вознаграждение могло бы сделать нас более счастливыми, нежели возможность сесть на подушку и практиковать дзадзэн.

Кому больше нравится какая-нибудь другая секта, то пусть лучше он остается там. Ты должен практиковать дзадзэн, только если ты действительно этого хочешь.

Что приносит дзадзэн? Дзадзэн не приносит абсолютно ничего! Догэн Дзэндзи не хочет иметь много последователей. Он сравнивает их с «лягушками и дождевыми червями». Дракон даже в одиночестве дракон. Слон всегда остается слоном. Поэтому монахов Дзэн и называют драконами и слонами.

В былые времена жили 500 обезьян, которые служили 500 буддистским святым. Однажды обезьяны решили делать все также как святые. Они практиковали дзадзэн с тем же выражением глаз, носа, рта и всего тела. Считается, что 1000 святых практиковала и осуществила сатори таким образом. Поэтом я решил сохранить семена дзадзэн, пусть даже посредством подражания.

Когда ты практикуешь дзадзэн, ты абсолютно обновляешь себя.

Когда ты практикуешь, речь идёт о тебе здесь и сейчас. Дзэн не должен становится слухом, который не имеет к тебе никакого отношения.

Рядом с залом для дзадзэн университета Комадзава есть бейсбольное поле. Если ты во время дзадзэн услышишь, как девушки из группы поддержки заучивают их крики, ты поймешь, до какой степени мы запустили себя.

Дзадзэн — это Будда, формируемый из нашего сырого мяса.

Практика «просто сидения»12 (Сикантадза) — самое великое, что мы можем вытащить из сырого мяса заурядного человека.

Китайский иероглиф «бедро» состоит из двух иероглифов: слева «мясо», справа «самое важное». В дзадзэн важно, чтобы с самого начала бёдра плотно обосновались на подушке.

В дзадзэн мы бёдрами крепко усаживаемся на землю, а макушкой толкаем небо.

Когда звуки радости, раздражения, грусти или счастья проникают на место дзадзэна, поднимаются волны и дзадзэн не впитывается в плоть и кровь.

Тот, кто попал в плохую компанию, ищет в дзадзэн стимуляцию своих чувств. В дзадзэн мы должны стимулировать наши чувства как можно меньше, и вообще мы не должны практиковать ничего особенного.

Мы можем практиковать дзадзэн тем самым телом, которое также устраивается на дневной сон. То самое тело, что устраивается на дневной сон, и может практиковать дзадзэн.

Целый день вместе практиковать дзадзэн — чрезвычайная удача. Целый день вместе проводить в публичном доме — чрезвычайная глупость.

Если ты ужинаешь, чтобы потом пойти воровать, то это воровской ужин. Если ты ужинаешь, чтобы потом пойти к блядям, то это блядский ужин. Если ты ужинаешь, чтобы практиковать дзадзэн, то это ужин пути Будды.

Вопрос в том, для чего мы едим?

Когда мы меняем матрасы в Антайдзи и когда сутенёрша меняет матрасы в борделе — это две разные вещи. Сутенёрша хочет иметь много клиентов и получить много денег, мы хотим, чтобы люди, которые приходят к дзадзэн, не простыли. Тот, кто приходит к дзадзэн — Будда. Он спит на матрасе Будды.

Есть — чтобы практиковать дзадзэн. Спать — чтобы практиковать дзадзэн. Это значит, что еда и сон тоже часть дзадзэн.

Если ты считаешь, что наряду с твоей практикой дзадзэн, ты ещё должен зарабатывать деньги, то начинаешь говорить: «Работа тоже Дзэн, сиденье тоже Дзэн» — и прекращаешь сидеть дзадзэн. Если же ты считаешь, что должен практиковать любой ценой, то думаешь, что только сидение в дзадзэн есть Дзэн, а все остальное не имеет к этому никакого отношения.

Наша практика посвящается никакому другому Будде кроме самого дзадзэн. Дзадзэн освобождает нас, заурядных людей, и всех живых существ тем, что он превращает наше сырое мясо в дзадзэн.

Дзадзэн означает переключиться от жизни и смерти на путь Будды. Поэтому в Сёдока стоит: «Сделай ещё один шаг, и ты окажешься прямо в стране Татхагаты». И в Сёбогэндзо Буцудо: «Дзадзэн — это не Дхарма проходящего мира, это Дхарма Будд и патриархов».

Только Будда и Будда говорят о Буддадхарме, а не Будда и заурядный человек. Поэтому в Лотос-сутре написано: «Только Будда и Будда могут познать это». Можно также сказать об «общем сознании Будды и Будды». Оно манифестируется только в прямом сидении перед стеной.

Наш дзадзэн, как пробуждение от зимней спячки к абсолютно новому миру.

Дзадзэн значит ещё раз вернуться в матку — поэтому дзадзэн не «работа».

Все настолько заняты подсчётами, что уже не знают куда деваться. Прекратить считать означает сидеть дзадзэн.

Дзадзэн значит отбросить людские галлюцинации.

Дзадзэн значит практиковать то, что нельзя высказать словами.

Дзадзэн значит практиковать то, что нельзя думать мыслями.

Один твой дзадзэн пронизывает небо и землю: он свидетельствует место большого освобождения.

Дзадзэн — это Дхарма-выключатель, которым ты включаешь всю вселенную.

Самадхи — значит практиковать каждое мгновение при каждом действии то, что заполняет всю вселенную, тем, что ты полностью отдаёшься этому.

Делать что-то «просто» значит делать это сейчас же. Это означает не тратить свое время попусту.

«Я и всё живое на земле осуществляем путь вместе» (Шакьямуни Будда).

В Буддадхарме это не навязывают с помощью политической силы. Ты должен осуществить это сам. Когда ты сидишь, ты должен быть одним целым с Труманом, Сталиным и Мао. Один сидит за всех, все сидят за одного.

Феноменальный мир не создан Богом. Он существует посредством причинного взаимодействия. Будда — означает, что из безмерной причины следует безмерное следствие. Думать недуманье: так манифестируется Будда. Часто говорят, что Дзэн значит несознание13. Но несознание означает безмерность, а безмерность не означает «невозможность измерить» в противоположность к «возможности измерить».

Все наше «хорошие дела» кроме дзадзэн основаны на нашем самосознании. Только дзадзэн при котором исчезает самосознание — истинный дзадзэн.

Сиди дзадзэн с намерением умереть от голода. Это не значит, что ты всегда будешь иметь что-нибудь из пищи, пока ты крутишь колесо Дхармы. Наоборот, пока ты вращаешь колесо Дхармы — абсолютно не важно, есть у тебя что-нибудь поесть или нет.

Если речь идет о твоих мирских чувствах, то это не имеет никакого отношения к Дзэн. Буддадхарма не заботится ни о ком дополнительно, ей плевать на твои человеческие желания.

«Они там все сидят лицом к стене — что это? Есть что-нибудь более глупое, чем дзадзэн?»

Так это выглядит с позиции проходящего мира.

Когда люди меня спрашивают, что приносит дзадзэн, то я говорю, что дзадзэн не приносит абсолютно ничего. Тогда они делают разочарованные лица и говорят, что они лучше бросят дзадзэн. Но что нам на самом деле приносит вся эта беготня за удовлетворением день за днём? Что нам приносят азартные игры? А что танцы? Что волнение вокруг выигрыша и проигрыша в бейсболе? Абсолютно ничего! Поэтому нет ничего настолько логичного как молчаливое сидение в дзадзэн. Когда в миру говорят, что это ничего не «приносит», всё равно просто имеется в виду, что это не приносит денег.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов"

Книги похожие на "Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кодо Саваки

Кодо Саваки - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кодо Саваки - Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов"

Отзывы читателей о книге "Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.