» » » » Кодо Саваки - Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов


Авторские права

Кодо Саваки - Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов

Здесь можно скачать бесплатно "Кодо Саваки - Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов"

Описание и краткое содержание "Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов" читать бесплатно онлайн.








Меня часто спрашивают, сколько лет нужно практиковать дзадзэн, чтобы он дал какие-нибудь результаты. У дзадзэн нет никаких результатов. От дзадзэн ты не получишь абсолютно ничего.

В последнее время у нас тут настоящий Дзэн-бум: в каждой газете написано что-нибудь о Дзэн. Но когда ты это читаешь, возникают вопросы: один пишет о том, что он услышал краем уха, другой о недельном семинаре с гарантированным «кэнсё». Проблема в том, что те, кто никогда ничего не слышали о Дзэн, верят в это.

У кого нет уверенного буддистского отношения к жизни, тому не надо практиковать дзадзэн.

Нэмбуцу14, который основан на твёрдом уме — настоящий нэмбуцу. Дзадзэн, который основан на твёрдом уме — настоящий дзадзэн. Если ты практикуешь нэмбуцу, потому что твоему уму не хватает твердости, то это не нэмбуцу. Если ты практикуешь дзадзэн, потому что твоему уму не хватает уверенности, то это не настоящий дзадзэн. А во время еды практикой Будды является совершенствование еды с помощью совершенного способы её поедания.

В нашей школе нет другого Будды кроме самого дзадзэн. Отпускание мыслей манифестирует тело Дхармы. Факт, что «без практики не манифестирован, без реализации не стал твоим» (Бэндова) есть тело пробуждённого. И «работа — это Дзэн, сидение — это Дзэн, в речи и молчании, в движении и спокойствии ты найдёшь мир» (Сёдока) — это выражение в повседневной жизни.

11. Тебе, собирающемуся тренировать хара с помощью дзадзэн

Некоторые думают: «С помощью дзадзэн я накачаю себе хару (место в нижней части живота)!» Понять, что эта «хара» на самом деле абсолютно не важна, означает настоящую хару, настоящий дзадзэн.

Есть люди, которые хотят накачать хару с помощью дзадзэн. Лучше бы они напились сакэ и криками прогнали судебного пристава из своего дома.

Есть книги как «Дзэн в искусстве развития хары». Это развитие хары ни что иное как наркотизация самого себя.

Некоторые пытаются стать толстокожими с помощью дзадзэн.

Развить настоящую хара означает отложить своё мнение.

Пока там есть хоть малейшая примесь твоих частных дел, это не чистый дзадзэн. Ты должен практиковать настоящий дзадзэн без примеси улучшения здоровья, сатори и так далее. Если ты вносишь хоть капельку своих личных взглядов, там уже нет Буддадхармы.

Буддизм одним словом означает «Не Я» (muga). «Не Я» означает, что «я» больше не индивидуальный субьект. Когда «я» не индивидуальный субьект, то я наполняю всю вселенную. То, что я наполняю всю вселенную, означает, что все вещи являются лицом истины.

Истинная Дхарма означает: нечего выигрывать. Фальшивая Дхарма означает: что-нибудь выигрывать. Поэтому мы должны проиграть как можно больше.

Если ты практикуешь дзадзэн в то время как тобой владеют чувства счастья, злости, грусти или радости, то эти чувства будут преследовать тебя как привидения на продолжении всего дзадзэн.

Не приноси с собой к дзадзэн ни Буддадхарму (buppô), ни ружьё (teppô). И уж тем более женщину(nyôbô).

Путь Будды означает: Ничего не искать, ничего не найти. Если можно что-нибудь найти, то это не имеет отношения к Буддадхарме, как бы ты ни напрягался в твоей практике. Там, где ничего нельзя найти, именно там есть Буддадхарма. То, что ты хочешь схватить, ты рано или поздно потеряешь.

Богатство состоит в «не хватании» — повернуть свет и осветить себя: когда мы делаем шаг назад, мы видим, что нет ничего, что бы надо было схватить. Ничего, зачем или от чего надо было бы бежать. Лик истины не появляется и не исчезает, он всегда чист и без пятен, не увеличивается и не уменьшается.

Монах Якудзан сидит дзадзэн. Его мастер Сэкито спрашивает: «Что ты делаешь?».

«Я ничего не делаю».

«Если ты ничего не делаешь, значит ли это, что ты просто убиваешь время?».

«Если бы я убивал время, то я бы занимался, по крайней мере, времяубийством, но я не делаю даже этого».

«Ты говоришь, что ты ничего не делаешь. Что это, что ты не-делаешь?».

«Даже тысяча мудрецов не могли бы назвать это по имени».

Нет ничего, что было бы так тихо и благородно как дзадзэн, который не могут назвать по имени даже тысяча мудрецов — каким его практикует Якудзан и восхваляет Сэкито.

Сегодня есть мастера, у которых ты за порядочную сумму денег можешь посидеть недельку с гарантией на кэнсё. Само собой разумеется, что это не имеет никакого отношения к дзадзэн Якудзана, который не могут назвать по имени даже тысяча мудрецов. Сидя практикавать то, что даже тысяча мудрецов не могут назвать по имени, значит просто сидеть (Сикантадза).

Сегодня многие говорят о дзадзэн. Вопорос только в том, что ты хочешь достичь своим дзадзэн. Некоторые засучивают рукава, чтобы развить свою хару, чтобы стать более сильными личностями или получить «сатори». И маленькие монахи называют коан-тренировку «гаданием загадок»…

Всё это не больше чем Буддадхарма со стороны заурядного человека. Но Буддадхарама не Дхарма для заурядного человека. Мы должна смотреть на Буддадхарму со стороны Буддадхармы. Поэтому так редко случается, что дзадзэн сам практикует дзадзэн.

Есть люди, которые хотят с помошью дзадзэн развиваться как люди. Такой дзадзэн просто грим.

Мы здесь не школа. Мы пытаемся прояснить нашу собственную ситуацию. Здесь нечего выигрывать, а можно только одновременно потерять иллюзию и мудрость.

В Буддадхарма речь идет не о том, как сделать заурядных людей особенными.

Дзадзэн начинается там, где заканчивается работа локтями.

Ты плаваешь каждое утро в холодной воде? Что в этом особенного: золотая рыбка делает это всё время. Ты бросил курить? И что? Кот тоже не курит. Как бы хорошо ты не умел бегать от чего-то и за чем-то, это просто суета в проходящем мире.

Дзадзэн не льстит тебе. Но и не унижает.

Истинная религия означает мир без выдумок.

Всё хорошо таким, какое оно есть. Нам совершенно не нужно ничего менять.

Все думают, что они должны что-нибудь добавить к их дзадзэн или нэмбуцу. Нет, не надо ничего добавлять.

Какими бы необычными и мистическими не были твои опыты, они не будут длиться всю жизнь. Раньше или позже они увянут.

Заурядные люди любят чудеса и магию: они любят фокус-покус.

Заурядные люди уже по своей природе не любят практику: они только хотят «сатори». Они хотят зарабатывать деньги, не работая, поэтому стоят очередью перед лотерейной кассой. Они не хотят истинную Дхарму, поэтому идут в новые секты, которые обещают им рай на земле.

Ты останавливаешься ради «сатори». Ты останавливаешься ради денег. Ты останавливаешься ради положения и имени. Ты останавливаешься ради секса. Не останавливаться означает Буддадхарма.

Дзадзэн — это взрослое отношение. Взрослое, не детское.

12. Тебе, кому не кажется, что дзадзэн ему что-то принес

Что приносит нам дзадзэн? Абсолютно ничего!

Пока это «абсолютно ничего» не перешло тебе в плоть и кровь до такой степени, что ты действительно не делаешь «абсолютно ничего», до тех пор это точно не даст тебе абсолютно ничего.

Полным сердцем делать то, что не приносит абсолютно ничего: разве не стоит хотя бы попытаться?

Некоторые говорят, что они хотят попробовать дзадзэн, чтобы стать лучшими людьми. Они хотят стать лучшими «людьми» с помощью дзадзэн — какая глупость! Как могут «люди» стать чем-то лучше?

Они говорят: «Я хочу стать лучшим человеком с помощью дзадзэн!»

Дзадзэн — не воспитание для того, чтобы быть человеком. Дзадзэн означает покончить с человеком.

Люди говорят: «Дзэн означает иметь пустой ум, не так ли?»

Ты не будешь иметь пустой ум, пока не умрешь.

Другие верят, что с помощью дзадзэн всё станет лучше. Чушь! Дзадзэн означает забыть «лучше» и «хуже».

Ты не получишь чаевых за свой дзадзэн.

«День длинен, как для ребенка, гора спокойна, как бесконечное прошлое.»

Дзадзэн неудовлетворителен. Неудовлетворителен для кого? Для заурядного человека — человек не будет удовлетворён.

В нашей школе дзадзэн не хватает возбуждения. Заурядные люди постоянно ищут возбуждение: спорт и азартные игры, скачки… Что делает их такими популярными? Это неопределлённость между «выигрышем» и «проигрышем».

Разве не ясно, что то, что бесконечно и неизмеримо — неудовлетворяет желания человека?

Как может то, что наполняет всю вселенную означать удовольствие в рамках заурядного человека?

Неудовлетворённо: просто практиковать дзадзэн.

Неудовлетворённо: практиковать дзадзэн этим телом.

Неудовлетворённо: впитать дзадзэн в плоть и кровь.

Быть рассмотренным дзадзэн, быть обруганным дзадзэн, быть заблокированным и избитым дзадзэн и каждый день проливать кровавые слёзы — разве это не самый счстливый образ жизни, который можно себе представить?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов"

Книги похожие на "Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кодо Саваки

Кодо Саваки - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кодо Саваки - Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов"

Отзывы читателей о книге "Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.