» » » » Борис Поплавский - Орфей в аду


Авторские права

Борис Поплавский - Орфей в аду

Здесь можно купить и скачать "Борис Поплавский - Орфей в аду" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Гилея, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Поплавский - Орфей в аду
Рейтинг:
Название:
Орфей в аду
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-87987-059-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Орфей в аду"

Описание и краткое содержание "Орфей в аду" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание включает в себя неизвестные поэмы, стихотворения и рисунки Бориса Поплавского.

http://ruslit.traumlibrary.net






Тогда когда, впервые раздвоясь, попробовал Гулкого развенчать масляной пятерней рабочего движения, дрожащей от бесчисленных поцелуев паровых молотов в красные губы раскаленного будущего, бесчисленной стремительности взрывов космического неразумия рабочих громов современного человека — шаровых молний в переднике поршня, с мелькающей лопатой улыбающегося электрическими бликами шатуна; дрожащей рукою, ковавшею громоносную улыбку Становления, строившую, мол, для комет залпами гаубиц, вбивавшую сваи дохлых восторгов трибуна железобетонной улыбки, истинно громоносной. Достроенная вровень с глазами бога трибуна человека и эстрада для молнии. Настолько высоко вырос человек, что молния поразит и убьет его, Заратустра. Молния ужаса перед мелькнувшим ослепительным ликом мятежного серафима в порфирах прищуренных дьявольских глаз. А в гнилых оскалах проваливающегося рта — испепеляющее виденье свято целующих губ.

| 5 |

Раскололся человек и полетел, тяжело махая лиловыми крыльями, утыканными бесполезными пропеллерами.

И вот что рассказал мне дух мой: в приоткрытые веки из полированных облаков[5] грянули квинтессированные ночь, сон, пространство, бесконечность.

И не Бог убил человека — человек не вынес, что у Бога нет человеческих глаз. Молния ужаса поразила и разложила всякое сердце, ибо в то, что создал человек, создавший всегда найдет доступ. То, что создано, то и было разрушено: чугунные краны математических лязгов, понтонные дороги белых идей по небу лазурных случайностей, бронированные беги сиятельных коллективов, колоссальные параболы мостов эрудиционной интуиции, небоскребы монистического всеоружия на быках истеричного факельного геройства, зоркие башни концепций, подобные застывшим в воздухе ракетам из железа и стекла. Крылья режуще-желтой молнии ворвались в святая святых, ибо они оттуда простерлись. Дворец синтеза был взят приступом. И вслед за электрокаменным сердцем Духа Времени моментально выцвели и <нрзб.> бесчисленные сердца духов времени. Никелированные громы с красными бликами пожаров помогли саморазгоранию пакгаузов и элеваторов положительных безумий, факелы городов расписывались кровью своих зарев на траурных документах грозовых небес, а по улицам жизни проносились утыканные флагами выстрелов трамваи серебряных пальцев осмысленной смерти.

| 6 |

Но в этот год, как и в следующий, по-прежнему рождались дети, а в бирюзовой эмали осеннего неба, где красные глыбы закатного мяса вламываются в чуткую ясность эмалевой синевы, в молочном золоте примиренных облаков подолгу загорался крест и медленно гаснул для нового вечера.

Потертый и изломанный символ страдания почти что не имел уже собственного света, потому что люди на сапфировых чашках из опрокинутых небес почти что свесили кровь распятого миллионами чудовищных кровей. На радостном небе, где всегда голубая заутреня, Христос все чаще уходил в алтарь. А когда возвращался, то радость одежд Его была все более и более проста и ослепительна, взамен изумрудной брони кованой ризы первых дней становления.

| 7 |

Конвульсии стеклянных век моих, фыркая ассонансы, переехали напудренный снегом вокзал моей какой-то любви, впрочем, когда день осторожно очнул переулки моего незнающего сознания, а по вымощеным нарезанными ресницами пустым утренним улицам моего черепа, сонно петляя ненужные взлеты, прошелестели с громом пожарные команды минутных страстей, я был даже зыбко доволен, так как с рельс сорвалась Новая Возможность, тревожный облачный выключатель новенького восьмицилиндрового сердца типа торпедо по радуге.

Пристальная голова, рассеченная пробором, сонно ступая ногами сознанья в калошах довольных улыбок на изумрудно бумажный кол, инкрустированный золотыми пагодами, игуанодонами, рыцарями, задохнувшимися под тяжестью серебряных лат на гремящих турнирах.

Узорно-дымные, вечно готовые расцвести опалами филигранных грез материки сна, покорно выхаркнутые теологическим выкидышем, взломавшим сваи солнце-разящей плотины нарождающегося, Прометеем, под револьверным глазом чугунной отрыжки стоптанной за день души.

| 8 |

Сказала душа моя: «Я, сегодня чиркнувшая о солнце свой настоящий скелет, что я вижу?»

Тусклым пожаром минуты серой зажгла и расплавила золото божьих ланит. Ах, покраснел за вас и заплакал.

В божью слезу, в чадное море огня ввихрила тралящих пальцев горсть.

Здесь, где минута — роспись Сириуса на книге небесных катастроф, фейерверочный закат тысячелетнего дня.

Я.

Ломкая мензурка с квинтессированным космосом. Взорву гаубичной мелодией лопающихся нервов донную мину своего извечного сумасшествия.

Разноцветно гремящим дождем испепеляющих слез истерики содомо-гоморрского неба.

| 9 |

А сегодня машу колоссальным штандартом с собственноручной пушечной печатью заходящего солнца современности с красными от звездного мороза щеками, с преждевременно обрюзгшими морщинами наркотической бессонницы и эротичной скуки. С каббалистическими пентаклями будущего на кирпичных оборотах, с кляксам потных облаков, с забытым отсветом революционных пожаров, вышитых золотыми нитями гипнотического наитья, серебряной проволокой истерик, агатовым бисером конвульсивных зрачков наркотических откровений, остробокой сталью никелированных вензелей смеющейся эрудиции, прожженный раскаленным рисунком сумасшествия, продранный чернильными молниями вертящейся пустоты израненного взгляда терпеливого Бога. Ждущего поступи двенадцатидюймового гр<охота> отдаленной дроби убийственной. То раскаленного расплесканным солнцеразящим хохотом холодного супа сутулых любовий в стираных портянках физиологической трезвости.

| 10 |

А сегодня машу одной из бесчисленных каменных плащаниц самой высокой из башен смерчей, выброшенной задыхающимся воздухом в промозглом осеннем тумане спокойной истерики, прослоенной режущим дымом сгоревшего мозга великого числа концептора железобетонного облака лет, имя которому 1000. Поистине хороший улов сделал сегодня Заратустра: ни одного человека не уловил он, но зато уловил

ТРУП.

Ростов, ночь 16–17 октября 1919 г.

Новороссийск, январь 1920 г..

Мрактат о гуне*

Посв<ящяется> Илье Зд<аневичу>

<пролог>

Le songe produit la vie
Et la vie reproduit le sommeil
A cause de la mort de Sylvie
Un jour de printemps vermeil

Quand on vit que la statue
Tourne comme le soleil
Et se tue comme une tortue
Qui aurait perdu ses ailes

Mais assez de mon invisible
En avant les vrais feuilletons
Qui tournent autour de la cible
Comme une balle on un caneton

<1925–1927>

песня первая

Не удадай гуны она вошла инкогнито
И на лице ее простой ландшафт
Идут на нет и стонут в море вогнутом
Кому спускается ее душа

В кольцо гуны включен залог возврата
И повторение и вздох высоких душ
И пустельги и прочих рата трата
Нога луны горит во сне в аду

Забава жить двуносая загава
Качает мнимо этот маятник
Пружины нет но есть любовь удава
Вращающая огни и дни
Дудами баг багария бугует
Рацитого рацикоко стучит гоось
Бооогос госия богосует
Но ей луна впилась от веку в нос
Косо осмарк пикельный спилит
Доремифа соля сомнеонолла
Чамнага мнази погибать соля

песня вторая

Всего стадий у луны шесть
Надир и зенит
Офелия и перигелия
Правое и левое
Париж и Лондон
Но Ты поску́кал ску́кики
Но помукай мукики
Но ты покукай кукики
Но ты помракай мракики
Но сракай сракики
Подстава у нея триангулическая
Радиус длиной со срадий
Пуписи отрицают это
Но острогномы смеются над глазом
Глубина ея сто сорок тысяч ног
Водоизмещение ея отрицательное
Широты у нея не наблюдается

п<есня третья>

Первый ангелас: Мууу тууба промутись к муукам
Вторый ангелас который оказывается тем же
самым где-то близко и сонно: Буси бабай дуси
дамай самумерсти не замай
Третий ангелас который оказывается предыдущим
громко и отрывисто как будто его ударили
сзади ногой в сезади:
Усни Усни кусти, такомай, шагомай, соуууоу пик
Свертилиллиолололосяся
Кружится и танцует на одном месте
Первый ангел опять все тише: Муууудрость
Гуна вдруг просыпается и говорит
Non mais merde
И тотчас же все рыбы исчезают

песня четверт<ая>

На луне живут я и моя жена
На луну плюют я и моя жена
Луна не любит ни меня ни моей жены
У попа была луна
Он ее убил
Но увидев что она моя жена
Он ее похоронил
И надпись написал
Здесь останавливаться стро<го> запрещается
а также défence d'afficher свои чувства
Оооочень это пондравилось
Тогда я дал попу по пупу
Толстому по толстой части
и с тех пор
Сетаси молчат
Гунаси мрачат
Стихаси звучат
Ангеласи мычат
Во сне

п<есня> пятая

Улу уу уу уму пикилисиси калилисиси
Табака кури кури
Рыбака в муре в муре
Кувиввививисюсенка
(Басом) Ансу Ансу Ансу
Шаробан полиспас падеспань в поле спас
(Торжественно) Перамидонна
Послушайте тише луна намеревается менять
белую муку на черную
Пелеполох шум, слепая астрономия сопротивляется
Но телескоп вдруг срывается с места и удаляется
танцуя на одной ноге как жезл Аваона

песн<я> шестая

Луна входит и поет по-итальянски
На ватусе гумигане
Беб сруля и без дадрит
Пипо падут в мечтанья
Горы церкви запретил

Из гроба встает Лермонтов быстро и прямо как
на пружине: Пазвольте милсдарь!
Но сцена моментально наполняется чертенятами в
синих мундирах. Его вталкивают обратно и[6] засыпав
это место песком. Аккуратно сажают на него.
Аурокарию
Луна удаляется неестественно театрально
и зловеще хохоча.

песн<я> седьмая

Молчите Молчите
Душа отходит
от берега
Ко сну
от меня
Любопытный голос из публики: он кнок довн или
Кнок аут
Голос торжественно
Нет он аурокария
Которая задушила самое себя
Собственными листьями

п<есня> VIII

Сугибадама мукипадана скукиадама
Оповторись
Сныгероина мимаомима мнимадолина
Остановись
В муремракуне тристандакуле
Пустибегуса ку пе ку
Камелуруса кас века
Сонмеломана пигимиката
Военнопленна суервега
Орудия стреляют
Флаги опускаются
Войска отходят ко сну
Мужские истории забыты
О кукумара
Слишком поздно
Калачить

п<есня> IX

Жулеписи писимесика писиткрадуся
насолнцекрабрех
Лимонидаса спит с Джиокондой
Мундаллина далия да
Люстия хромо хотово кокс
На синюю луну — Луна Луна
На желтую луну — земля земля
На красную луну — Вода вода
На черную весну — Весна весна
Войдите вы увидите поклон луны
Умрите Вы услышите ответ весны
И снова будет на морозе лето спать
И лепестки желтой розы есть и рвать
Сон меломана будет повторен
И белый снег романа обагрен
Всегда река текла назад к Тебе и в ад
Луна катилась сквозь века в адамов сад

<песня десятая>

Луна поет на высоте
Земной души
Но сон хватает в темноте
И задушил
И задушевно повторяя
Как всегда
Он руку тяжкую роняет стихотворения
На года

Сублима мнимоитд — Нас века
Ундина металоид — с потолка
Курима врамопоста вкапанга
Урима рогохоста пасть в закат
Киламидаса
Спыхалидаса
Сырыгази

Стихотворения


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Орфей в аду"

Книги похожие на "Орфей в аду" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Поплавский

Борис Поплавский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Поплавский - Орфей в аду"

Отзывы читателей о книге "Орфей в аду", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.