» » » » Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне


Авторские права

Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне

Здесь можно скачать бесплатно " Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Воениздат, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне
Рейтинг:
Название:
Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне
Издательство:
Воениздат
Жанр:
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"

Описание и краткое содержание "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" читать бесплатно онлайн.



Капитальный труд посвящен анализу и обобщению деятельности Тыла Вооруженных Сил по всестороннему обеспечению боевых действий Советской Армии и Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной войны.

Авторы формулируют уроки и выводы, которые наглядно показывают, что богатейший опыт организации и работы всех звеньев Тыла, накопленный в минувшей войне, не потерял свое значение в наше время.

Книга рассчитана на офицеров и генералов Советской Армии и Военно-Морского Флота.

При написании труда использованы материалы штаба Тыла Вооруженных Сил СССР, центральных управлений МО СССР, Института военной истории МО СССР, Военной академии тыла и транспорта, новые архивные документы, а также воспоминания участников Великой Отечественной войны.

Книга содержит таблицы. (DS)

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. (DS)






Неоценимую помощь транспортная авиация оказала героическим защитникам осажденного Севастополя. Только на завершающем этапе обороны города, в период 21 июня — 1 июля 1942 г., двадцатью самолетами Ли-2 Московской особой авиагруппы было произведено 229 вылетов в Севастополь, в том числе 110 вылетов с посадкой. За это время защитникам города было доставлено 220 т боеприпасов и продовольствия и одновременно вывезено 2162 человека. Последним рейсом вылетели штаб Черноморского флота и руководители партийной организации города.

Большой объем работ выполнила военно-транспортная авиация в период оборонительного сражения и подготовки контрнаступления под Сталинградом. Когда в ноябре на Волге начался ледостав и работа переправ прервалась, основным средством доставки грузов войскам Сталинградского фронта стали самолеты По-2. Пилоты 6-го и 7-го отдельных авиационных полков 1-й транспортной авиационной дивизии (В. Т. Сидорчук, М. Г. Гаранин, Н. В. Маркин и другие) днем и ночью, в любую погоду, под огнем зенитной артиллерии и истребителей противника, доставляли войскам боеприпасы, горюче-смазочные материалы, продовольствие. Всего за время Сталинградской битвы самолеты военно-транспортной авиации совершили 46 041 самолето-вылет, перевезли 30 992 человека личного состава войск, доставили войскам фронтов 2587 т материальных средств297.

Самолеты военно-транспортной авиации обеспечивали также соединения и части армий Закавказского фронта, оборонявшие осенью и зимой 1942/43 г. Главный Кавказский хребет. Здесь не было автомобильных дорог, за исключением Военно-Грузинской и Военно-Сухумской, а имевшиеся горные тропы занесло снегом. С начала сентября и до конца 1942 г. только на сухумском направлении для 394-й стрелковой дивизии 46-й армии, которая вела оборонительные бои на Марухском и Клухорском перевалах, самолеты транспортной авиации доставили 1271 т снабженческих грузов, в основном боеприпасов, продовольствия и медицинского имущества, 582 человека пополнений и эвакуировали более 700 человек раненых и обмороженных298.

С помощью самолетов военно-транспортной авиации оказывалась большая помощь партизанам и в значительной мере осуществлялось руководство партизанским движением. Каждый авиационный полк фронтовой транспортной авиации Гражданского воздушного флота обычно имел у партизан своих представителей, которые руководили работами по подготовке посадочных площадок, принимали и отправляли самолеты. В 1942 г. была установлена прямая связь между авиационными полками Гражданского воздушного флота и партизанскими соединениями. С этого времени фронтовая военно-транспортная авиация поддерживала регулярные сообщения с партизанами, действовавшими на Украине, в Белоруссии, Крыму, Брянских лесах, Орловской, Смоленской, Ленинградской областях и на территории Карельской АССР. В течение 1942 г. для обеспечения партизан было осуществлено свыше 3 тыс. самолето-вылетов фронтовой транспортной авиацией, в результате которых доставлено 627 т снабженческих грузов и 2385 военнослужащих, а также вывезено из партизанских районов 3159 человек, в том числе 2046 раненых299.

В 1942 г. транспортная авиация Гражданского воздушного флота осуществляла большие воздушные перевозки в глубине страны в интересах военного производства. Решающее значение в народнохозяйственных воздушных перевозках имели линии, связывавшие крупнейшие центры военной промышленности, Урал, Поволжье и Москву. Удельный вес грузовых перевозок транспортной авиацией на этих линиях возрос в 1942 г. до 70,1 процента против 46,6 процента в 1940 г.300 Транспортная авиация перевозила главным образом шарикоподшипники и различные остродефицитные детали с заводов-смежников на танкостроительные заводы и другие ведущие предприятия военной промышленности.

Таким образом, в 1942 г. объем воинских перевозок фронтовой транспортной авиацией Гражданского воздушного флота значительно возрос по сравнению с 1941 г. При этом удельный вес полетов в тыл врага увеличился в 12 раз. Примечательно, что, несмотря на резкое увеличение этих полетов, среднемесячные потери транспортных самолетов в результате их перевооружения, установки бронеспинок и повышения мастерства летчиков уменьшились в 2 раза.

Во втором периоде войны численность самолетного парка и грузоподъемность военно-транспортной авиации значительно возросли. К концу 1943 г. она имела 992 самолета общей грузоподъемностью 428 т301. Органы всех звеньев тыла приобрели необходимый опыт организации перевозок воздушным транспортом, улучшилось взаимодействие военно-транспортных частей с обеспечиваемыми войсками. Все это способствовало более широкому применению воздушного транспорта. Успешное использование военно-транспортной авиации во втором периоде войны во многих случаях позволило преодолеть критические ситуации в снабжении войск и медицинской эвакуации. В декабре 1942 г., когда танковые соединения Сталинградского фронта, выдвигавшиеся для отражения контрудара котельнической группировки противника, оказались на марше без горючего, оно было доставлено им воздушным транспортом. В январе 1943 г. в ходе Ростовской наступательной операции подвижным частям Южного фронта по воздуху было подано свыше 900 т материальных средств, в том числе около 700 т горючего. В оборонительном сражении под Курском военно-транспортная авиация доставила войскам с центральных складов подкалиберные снаряды, необходимые для отражения атак тяжелых танков противника. Всего в битве под Курском только для войск Центрального фронта воздушным транспортом было подвезено 1525 т материальных средств302.

Более чем в три раза по сравнению с 1942 г. увеличилось и количество полетов к партизанам. В течение 1943 г. самолеты ГВФ доставили им свыше 2,5 тыс. т различных грузов303. Большую помощь партизанам оказывала также боевая авиация фронтов и авиация дальнего действия, которые иногда проводили и оперативные переброски партизанских частей. Так, в марте 1943 г. на Ленинградском фронте в районы Луги и Новгорода была переброшена по воздуху партизанская бригада в составе 430 человек для диверсий на железнодорожном транспорте304.

В третий период войны использование военно-транспортной авиации стало еще более эффективным и многообразным. Хотя численность ее самолетного парка по сравнению со вторым периодом несколько уменьшилась, общая грузоподъемность благодаря замене части устаревших самолетов более мощными увеличилась305. Наряду с этим значительно улучшилось техническое обеспечение военно-транспортной авиации и снабжение фронтов парашютным имуществом. Более совершенной стала и сама организация воздушных воинских перевозок. В 1944 г. штабом Тыла Советской Армии был разработан и издан проект Наставления по организации воздушных перевозок во фронтовом и армейском тылу. Наставление обобщило приобретенный в ходе войны опыт планирования, организации и осуществления воинских перевозок воздушным транспортом.

В зимней кампании 1944 г. (январь — май) военно-транспортная авиация выполнила значительную работу по обеспечению войск фронтов и партизанских отрядов материальными средствами. В январе 1944 г. частям Приморской армии, десантированным на Керченском полуострове, была доставлена 131 т материальных средств и вывезено 1428 раненых306. Еще более крупные воинские перевозки выполнила военно-транспортная авиация в феврале того же года, когда войскам 5-й ударной армии 4-го Украинского фронта, форсировавшим Днепр южнее Каховки, было доставлено на плацдарм 653 т материальных средств, главным образом боеприпасов, продовольствия и медицинского имущества, и эвакуирован с плацдарма 2331 раненый307. Войскам 2-го Украинского фронта в ходе Уманской наступательной операции военно-транспортная авиация доставила около 1000 т материальных средств и перебросила шесть госпиталей308. В марте — апреле 1944 г. войскам 3-го Украинского фронта, в частности конно-механизированной группе генерала И. А. Плиева, действовавшей в отрыве от главных сил фронта, военно-транспортная авиация фронта перебросила по воздуху значительное количество грузов, особенно горючего. В связи с тяжелыми транспортными условиями (весенней распутицей) в апреле 1944 г. военно-транспортная авиация фронтов доставила войскам наибольшее количество снабженческих грузов с начала войны — 5282 т309. Причем для доставки материальных средств войскам и эвакуации раненых в этот период иногда использовались и боевые самолеты.

В ходе летне-осенней кампании 1944 г. воздушный транспорт использовался несколько реже, чем в первой половине года. Это объясняется тем, что войска фронтов действовали в районах с более развитой сетью наземных путей сообщения и подвоз им осуществлялся главным образом железнодорожным и автомобильным транспортом. Тем не менее и в этот период военно-транспортная авиация неоднократно обеспечивала доставку материальных средств войскам, и особенно подвижным группам фронтов. Например, в ходе Белорусской операции с выходом конно-механизированной группы 1-го Белорусского фронта в район северо-западнее Бреста воздушным транспортом ей было доставлено 540 т горючего310.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"

Книги похожие на "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"

Отзывы читателей о книге "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.