Авторские права

Юрий Макаров - Авианосец

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Макаров - Авианосец" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Русполиграф, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Макаров - Авианосец
Рейтинг:
Название:
Авианосец
Издательство:
Русполиграф
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авианосец"

Описание и краткое содержание "Авианосец" читать бесплатно онлайн.



Недавно я прочитал новые книги моего любимого писателя Владимира Васильевича Карпова «Маршал Жуков». Книги замечательные. Изложение громадного материала в них построено необычно. Нет там описания событий в хронологическом порядке, хотя книга историческая. Сам Карпов назвал такое построение книги «мозаикой». Мое повествование с самого начала построено также, во всяком случае, я старался подражать Карпову.

Вот и сейчас я поведу рассказ о своих соратниках, о наиболее интересных событиях и фактах, кое-где будут и отметки времени, но не будет описаний в хронологическом порядке. Это и есть то, что Карпов называл «мозаикой».

В конце своих записок я приведу изложение десятка своих выступлений (на самом деле их было сотни) на заседаниях коллегии Минсудпрома, Военно-промышленной комиссии, Межведомственных координационных советов, совещаниях и проч. по вопросам, касающимся заказа 105. Все выступления написаны мною лично. Многие из них написаны как тезисы моих выступлений. Сюда же я включил несколько докладных, Решений и далее выписку из вахтенного журнала корабля. Это ценнейшие исторические документы. Всё это позволит лучше представить, как создавался авианосец, какие возникали проблемы, и как они решались. Это бесценный опыт. Кто знает, может он ещё и понадобится.

Ю. Макаров





• членам правительственной комиссии и ее председателю — вице-адмиралу Александру Михайловичу Устьянцеву, которые вместе, дружно готовили корабль к выходу в море.

Большое спасибо всем вам.

Макаров.

СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ ПО ПОСАДКЕ САМОЛЕТА Су-27К № 2 НА КОРАБЛЬ «ТБИЛИСИ»

1 ноября 1989 года.

Самолет Су-27К прошел испытания на комплексе «Нитка» no взлету с трамплина и посадкам без выравнивания.

Подтверждены летно-технические характеристики, характеристики устойчивости управляемости, прочности планера.

Получена работоспособность радиотехнических посадочных средств.

Летчик Пугачев В. Г. в период подготовки выполнил более 500 заходов по глиссаде и более 200 посадок с зацеплением за трос, имея общий балл (средняя оценка) 4,22.

В заходах по кораблю «Тбилиси» самолет Су-27К летчик Пугачев выполнил 30 заходов и 12 касаний палубы.

Подтверждена полная работоспособность посадочного комплекса самолет — корабль, КДП и ГРП.

Посадку на корабль самолета Су-27К № 2 летчиком Пугачевым В. Г. разрешить.

Спасательные средства готовы к действию.


Устьянцев

Симонов

Макаров

Луня ков

Белов


13 ч. 46 мин. 01. 11. 1989 г. ТАКр «Тбилиси».

Су-27К на палубе.

ВЫПИСКА ИЗ ВАХТЕННОГО ЖУРНАЛА АВИАНОСЦА «ТБИЛИСИ» ЗА 1 НОЯБРЯ 1989 ГОДА

1 ноября 1989 года

Черное море


ш — 45° 02' 6" N

д — 33° 11' 8" E


Погода:

ветер — 260°, 8 м/с

море — 1 балл

видимость — 4,6 мили

облачность — 9 баллов


13 час. 46 мин.

Произвел первую в истории ВМФ СССР аэрофинишерную посадку на палубу корабля самолет Су-27К, бортовой № 39, пилотируемый летчиком-испытателем, Героем Советского Союза Пугачевым Виктором Георгиевичем.


15 час. 11 мин.

Произвел первую посадку на палубу корабля самолет МиГ-29К, бортовой № 311, пилотируемый летчиком-испытателем, Героем Советского Союза Аубакировым Токтаром Оранбаевичем.


16 час. 48 мин.

Произвел взлет с трамплина самолет МиГ-29К.


16 час. 17 мин.

Совершил посадку на палубу корабля самолет Су-25УТГ, бортовой № 08. Пилоты: летчики-испытатели Водинцев Игорь Викторович, Крутов Александр Валерьевич.


Командир ТАКр «Тбилиси»

капитан I ранга

1 ноября 1989 года

В. Ярыгин

ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ЧСЗ НА КОЛЛЕГИИ МИНСУДПРОМА

8 февраля 1990 г.

Выход корабля на ЛКИ и их проведение бесспорно имели положительное значение, так как подтвердили авианосную пригодность корабля и возможность использования самолетов в корабельных условиях.

В то же время этот выход имел и существенное отрицательное влияние:

1. На полгода раньше начаты ШИ. Это отвлекло большое количество рабочих на несение вахты и обслуживание механизмов.

2. На десять месяцев раньше положенного срока вселен личный состав корабля. Соответственно раньше задействованы все системы обитаемости и живучести. Расходуется моторесурс, топливо.

Поскольку в составе экипажа около 500 человек из среднеазиатских республик, около 100 из Азербайджана и около 100 офицеров — лейтенанты первого года службы, наносится необычно большой ущерб из-за порчи материальной части.

3. На период подготовки корабля на ЛКИ работы завода и предприятия «ЭРА» были сосредоточены на узком направлении. Остальные работы, не связанные с обеспечением выхода, были прерваны, не выполнялись и поэтому отстали.

4. Самое главное. После возвращения с ЛКИ, темп работ на корабле упал. Численность «ЭРА» уменьшилась в 4 раза и, как результат, за декабрь и январь в такой же пропорции уменьшилось количество закрываемых удостоверений.

I. Состояние постройки.

Техническая готовность заказа на 01.02.1990 г. составила 86,95 %. За январь 1990 года продвижение составило 1,1 %,учитывая, что по технологическому графику постройки, техническая готовность заказа на момент начала ЗХИ должна быть 90,2 % и, выполняя ежемесячно по 0,8-1 % продвижения, к 1 мая заказ достигнет такой готовности.

По состоянию на 01.02.1990 г.:

• из 3006 построечных удостоверений закрыто 2809;

• из 1599 швартовных удостоверений закрыто 764;

• из 181 оставшихся построечных удостоверений по 151 не окончены работы НП «ЭРА», по 38 не обеспечены поставки оборудования;

• из 832 оставшихся швартовных удостоверений за заводом 695 удостоверений, из них нет виз НП «ЭРА» на 414 удостоверений;

• за НП «ЭРА» — 53 удостоверения, за контрагентами — 91 удостоверение (без учета опытных образцов).

Прошу обратить внимание, что из 109 удостоверений контрагентами закрыто только 18 удостоверений, предприятием «ЭРА» не передано под регулировку контрагентам аппаратура по 37 удостоверениям.

II. Состояние с обеспечением работ технической документацией.

Подробно о мерах, принимаемых НПКБ доложит главный конструктор т. Белов Л. В., я остановлюсь на основных из них.

Из 83 крупных замечаний, выявленных на ЛКИ, не выданы решения по 50.

Не решены важнейшие вопросы.

Во-первых, это гроздь проблем по авиационным техническим средствам корабля;

• удерживающие устройства;

• газоотбойные щиты;

• комплекс вопросов по стартовым постам и постам посадки;

• крупный узел проблем по посадочной системе «Луна» и посадочным огням «Сатурн»;

• комплекс конструктивных решений по носовой, трамплинной части палубы, где не обеспечивается безопасность полетов;

• вопросы стойкости тросов финишеров и отработка сетей аварийного барьера;

• вопрос надежности покрытия полетной палубы мастикой «Онега» и вопрос очистки палубы от снега и льда.

Парк самолетов пока так и не определен.

По другим частям назову только главнейшие вопросы:

• работоспособность якорного устройства,

• работоспособность водоотливной, креновой и дифферентной систем,

• отпотевание коридоров трубопроводов,

• решение по окончательному снятию покрытия ЛАК.

С «Баку» на завод идут рекламационные акты.

Не выполнено решение МВКС о создании рабочей группы по разработке совмещенных программ испытаний в море. Программа летно-конструкторских и государственных испытаний летательных аппаратов пока привязана к программе испытаний корабля. Она разработана 8 ГНИКИ ВВС, а мы знаем насколько это серьезный оппонент.

Уже сегодня надо окончательно решить с испытаниями «Удава» и комплекса ПК-10 «Созвездия».

Вообще уже пора иметь все программы испытаний.

Два месяца как корабль встал у стенки после ЛКИ, а к устранению замечаний завод так приступить и не может, и выполнение их до выхода в море становится проблемой.

III. Состояние электромонтажных работ.

Техническая готовность электромонтажных работ на 01.02.1990 года составляет 87 %.

Из 895 построечных удостоверений закрыто 835.

Из 213 швартовных удостоверений закрыто 160.

Из оставшихся незакрытых построечных удостоверений завода не завизировано 84, швартовных из 695 не завизировано 414.

Не охвачены работы по системам противопожарной безопасности, агрегатным запуска летательных аппаратов, системе температурно-тревожной сигнализации СТС-204, оборудованию погребов авиационного боезапаса, сдаче системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Катастрофическое положение сложилось со сдачей комплексов под регулировку: из 4 комплексов «Кинжал» не сдано ни одного, из 7 поставленных комплексов «Кортик» — то же «0», из 27 постов «Созвездие-БР» сдано только 12. Из 69 антенн «Созвездия» не подключено 47.

Положение по этим системам осложняется еще и тем, что антенны комплексов «Кинжал», «Кортик» и П-511 комплекса «Созвездие» подлежат юстировке на заводе до выхода на испытания.

Положение усугубляется низким качеством работ по распайке ШР. Только по 4 комплексам «Кинжал» представителями завода «Знамя Труда» выдано 895 замечаний по результатам прозвонки кабелей,— из них не устранено более половины. Аналогичное положение по изделиям «Подкат», «Подзаголовок-21», «Кортик», 12КР, ТК-146.

По всем спецкомплексам не задействованы схемы дистанционного управления вентиляцией. Контрагенты отказываются брать под питание свою аппаратуру.

Последний комплект изделий «Кортик» и станции МП-407, которые поступят в феврале, тоже должны быть смонтированы и переданы под регулировку не позднее 15 марта.

На корабле работают 200 человек электромонтажников, из них 30 человек круглосуточной вахты.

Для финансирования привлечения дополнительных рабочих до решения вопроса с ГУКом, завод перевел НП «ЭРА» 600 тыс. рублей себе в убыток. И это не сработало.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авианосец"

Книги похожие на "Авианосец" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Макаров

Юрий Макаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Макаров - Авианосец"

Отзывы читателей о книге "Авианосец", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.