Николай Пряничников - Золотой гроб

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Золотой гроб"
Описание и краткое содержание "Золотой гроб" читать бесплатно онлайн.
Ужасные приключения, выпавшие на голову простых российских туристов, случившиеся при хорошем и романтическом намерении — покорить на байдарках тихий и спокойный Керженец.
— Да бабахни ты его ногой, — сказал безрассудный Саня.
— Попробуй, бабахни — иронично ответил ему Михаил — коли, хочешь пару тонн на голову получить.
Я посветил вверх и определил, что темно — коричневые, кое — где поросшие седым мхом кирпичи свода держались на честном слове. Столб подпирал продольную кирпичную кладку. Между кирпичами овального потолка, в отличие от продольной кладки, не было видно, какого то связующего, а если было, то давно уже вывалилось т. к. под ногами и тут и там белели мелкие куски извести. Прижимаясь, спиной к стене, мы осторожно обогнули ненадежную подпорку.
Далее идти стало труднее, — галерея то сужалась, то расширялась, с потолков и из стен, как застывшие змеи торчали какие — то корни, прорвавшиеся в галерею между кирпичами в стене и в потолке. Некоторые, особенно толстые корни, порвали кладку и на полу тут и там, вперемежку с высыпавшимся песком, валялись упавшие кирпичи. Показалось странным, откуда эти корни? Между нами и поверхностью, как минимум четыре метра земли.
— Не переживайте, мужики, — сказал всезнающий Саня — у дубов корни растут и на 10 и на 20 метров в глубь. А у верблюжьей колючки, между прочим, корни достигают 50 метров в длину.
— А у баобабов? — с иронией спросил Мишка — уж если, и говорить о чем — то самом длинном в этом мире, так это о твоем языке…
В некоторых местах корни переплетались между собой и образовали плотную замысловатую сеть. Поэтому мы, периодически меняясь, прорубали себе путь ножами и двигались вперед, как известные киношные путешественники в джунглях.
Проделав очередное 'окно' в паутине корней, мы обнаружили, что ход теперь заворачивает вправо. Остановились передохнуть? От места спуска в галерею мы углубились уже метров на 50–60. Я осветил стену на том месте, где у галереи был поворот и неожиданно, заметил какое — то различие в кладке кирпича. Стена была густо увита корнями разной толщины, но это не помешало разглядеть, что везде кладка коричневая, а здесь чуть светлее (!) Кирпичи были уложены неровно, между ними было меньше извести, чем на других участках кладки. Было очевидно, что здесь что — то замуровывали, торопясь, не заботясь о надежности кладки?
Мишка тоже включил свой фонарик и под более ярким светом, этот контраст в цвете кирпичей стал заметен отчетливее.
— Да! — уверенно сказал Мишка — будь не я, если тут не замурован какой то отдельный ход?
Я взял у Сани граненый ломик и, отодвинув сползающие по стене корни деревьев, тупым концом обстукал стену. Там где кладка меняла цвет, звук ударов ломика был более глухим.
— Действительно, там похоже, пустота.
— Ломаем, чего там рассуждать — засуетился Саня.
— Подожди — ответил я, — сломать стену всегда успеем. Сначала надо обследовать все, что поддается обследованию без архитектурных подвижек.
По знакомой галере двинулись дальше. Через пятнадцать метров, обнаружили, обвальное место: правая и левая стены прохода треснули и из — за огромного бокового давления наваливались верхушками друг на друга, оставляя лишь узкую треугольную щель, в которую можно было протиснутся, согнувшись в три погибели и боком. На полу образовалась гора песку и кирпичей. Стало страшновато. Казалось, что сейчас стены вот — вот сойдутся и намертво зажмут тебя в земном чреве.
Мишка первым протиснулся через препятствие и посветил в темь.
— Нормально, — сказал он, — далее путь свободен.
Соблюдая осторожность и царапая о выступающие камни плечи, мы миновали это препятствие, прошли еще метров двадцать и оказались на каком то подземном перекрестке. Он стал конечным пунктом нашего путешествия по найденной галерее. Все три хода, ответвляющиеся от него были обрушены и завалены землей и камнями.
Под ярким светом трех фонарей, разрушенный перекресток производил впечатление неправдоподобной сценической декорации по произведениям Шекспира. И мы бы не удивились, если среди потемневших каменных стен и угрюмых коричневых сводов всплыла тень отца Гамлета, а трубный загробный голос произнес 'Какого черта вы пришли сюда и нарушили покой мертвых, дети мои?'
— О, блин! — воскликнул Саня, светя на кирпичную стену и внимательно разглядывая ее. — Да здесь наскальные рисунки!
— Возможно, мы на месте стоянки человека эпохи неолита? — осторожно предположил Мишка, подходя к моему брату. — Я уже чувствую дыхание земли и топот мамонтов.
Старая кирпичная стена была испещрена всевозможными надписями. Чаще встречались незамысловатая, но важная информация, нацарапанная острыми предметами: типа 'Здесь был Петя', 'Вася', 'Федька — дурак'.
Ближе к обвалу высокими и глубокими буквами, высеченными скорее всего лопатой, был обозначен венец всей информативной политики в мире. Он представлял собой сильно бранное слово, которое с незапамятных времен по употребляемости лидирует на Руси абсолютно во всех областях деятельности человека и состоит всего из трех букв.
Далее хода нигде не было. Земля и камни завалили все проходы до потолка. Скорее всего, галерея, по которой мы шли, была более поздней постройки, чем встретившаяся и идущая перпендикулярно. Наша галерея была выложена кирпичом. А стены и сводчатый потолок перпендикулярного хода построены из булыжных камней. Кое — где землю на стенах подпирали черные от времени бревна, а на трех углах перекрестка в потолок упирались толстые деревянные столбы. Мишка ткнул один столб ножом — крепкое! Наверное, это дуб. В подземелье было сухо, и царь деревьев дуб прекрасно сохранился.
Правый угол подземного перекрестка был наполовину обрушен. Из нагромождения камней, гнилых досок и осколков кирпича зияющей пастью открывался черный проем. Михаил осторожно полез к нему.
— Здесь колодец! — заключил он со стены, посветив вниз.
— Я, старясь не задеть свисающие камни и колья и не вызвать новый обвал, забрался наверх к Мишке и опустил голову в проем.
Колодец был метра четыре в диаметре и напоминал перевернутую воронку, его глубина составляла около пяти метров. Стены были выложены из булыжников, по которым вниз уходила узкая, своеобразная лестница. Выяснилось также, что в этот колодец мы проникли сбоку, так как кладка его ствола уходила и вверх. Я посветил вверх, и увидел, что потолок колодца, выложен бревнами, а сбоку под потолком чернел еще один проем, вероятно, служивший входом в колодец. Ступенями лестницы служили, выступающие почти на метр из стен толстые бревна, распиленные пополам вдоль. У этой лестницы не было видно даже признаков перил. Наверное, древние обитатели монастыря спускались по ней, прижимаясь плечом к стене.
Было хорошо видно основание колодца, которое на дне значительно расширялось. Пол был усыпан битым кирпичом и осколками камней. Мы решили не испытывать крепость древней лестницы и сбросили вниз капроновую веревку, на которой предварительно навязали узлов. Веревку примотали к одному из угловых столбов. Михаил первым спустился вниз. На дне колодца оказалась достаточно широкая площадка. У одной ее стены лежали какие — то конические бревна. Михаил по привычке ткнул одно из них ножом, — нож уперся в твердое.
— Ого! — крикнул нам снизу Михаил — знаете, что я обнаружил?
— Ну, говори? — нетерпеливо прокричал вниз Саня.
— Это, ребята, самые настоящие доисторические пушки! Пять штук.
Я тоже спустился к Мишке в яму.
Это были ушастые, толстые стволы, сложенные в стопку с налетом толстого слоя пыли. Сразу за ними у стены пирамидальной горкой были сложены серые от пыли, круглые ядра. Я дотянулся и поднял одно из них. Тяжелое. Не мене двух килограммов, а диаметр не менее десяти сантиметров.
— Интересно — произнес Михаил — раз основная задача монастыря дать приют и успокоение людям, которые решили всего себя отдать вере в Бога, то зачем пушки?
— За тем, что бы постояльцы чувствовали себя уютно, спокойно и защищено — сообщил сверху Саня — Между прочим, в этих местах Стенька Разин со своими разбойничками, когда — то баловал…. А пушечки то ничего. Можно или в музей продать, или еще кому.
— Ну, ты и спекулянт — произнес Михаил — разглядывая найденный арсенал — посадят тебя когда — нибудь за растрату народной собственности?
— Здравствуйте! — сказал Саня, спускаясь по веревке вниз. Вы глубоко ошибаетесь. Не такой уж я материалист и хапуга, как вам показалось сгоряча. И не больший циник, чем вы сами, господа. Во — первых, какая же это народная собственность? Может быть, это и есть те самые сдерживающие средства, которым манипулировал доисторический царский режим, не давая нашим предкам выбрать дорогу к светлому будущему еще три века назад. Поэтому мы, — как потомки угнетенного народа, имеем полное право реквизировать царскую и, тем более, монастырскую собственность. А во — вторых, я так долго не могу позволить себе новые джинсы, что грех не воспользоваться случаем и не подзаработать на том, что теперь по праву принадлежит нам.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Золотой гроб"
Книги похожие на "Золотой гроб" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Пряничников - Золотой гроб"
Отзывы читателей о книге "Золотой гроб", комментарии и мнения людей о произведении.