Авторские права

Кеннет Максей - Танк против танка

Здесь можно скачать бесплатно "Кеннет Максей - Танк против танка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кеннет Максей - Танк против танка
Рейтинг:
Название:
Танк против танка
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танк против танка"

Описание и краткое содержание "Танк против танка" читать бесплатно онлайн.



Книга «Танк против танка. Иллюстрированная история важнейших танковых сражений XX в.» – волнующее и глубокое исследование, в котором наглядно прослеживаются этапы эволюции танковых войск в XX веке. Это великолепное издание снабжено многочисленными фотографиями, схемами, диаграммами и специально для него выполненными панорамными иллюстрациями, на которых отражены ключевые моменты описываемых сражений. Написанная майором Кеннетом Максеем, бывшим офицером Королевского танкового полка, участвовавшего в боевых действиях в Европе, начиная с 1944 г., книга не разочарует как подготовленного читателя, так и того, кто лишь начинает свое знакомство с историей военного дела.

Прим. OCR: Книга интересна в большей степени представлением о британском взгляде на тему. Знания автора не всегда адекватны. Например его утверждение о использовании подвески Кристи на послевоенных Т-54 и Т-62, лобовой броне Т-54/55 в 75 мм (такая броня устанавливалась на китайских облегченных копиях), намеренном снижении количества танков в немецких танковых дивизиях на восточном фронте до 40 ед. и увеличении до 110 ед. на западном или описании танкового боя "будущего", простительное литератору но не профессиональному военному.






Краеугольным камнем в решении главной проблемы на пути к созданию универсального вооружения, способного сочетать в себе необходимые для успеха на ноле боя качества – как то: подвижность, огневую мощь и живучесть, – являлась разработка подходящей силовой установки. Идея Гвидода Биджевано, выдвинувшего концепцию машины, которая двигалась бы за счет лопастей ветряных мельниц (1472 г.), стала первой в цепи конструкторских озарений, призванных служить достижению вышеозначенной цели за счет самого простого и дешевого средства – ветра. Модель Леонардо да Винчи, предложившего использовать ручки (1500 г.), несмотря на все сложные зубчато-шестеренные передачи, никогда не смогла бы – лишь при условии применения усилий только самого экипажа – как просто передвигаться, так и давать возможность людям внутри бронированного корпуса сохранить достаточное количество сил, чтобы сражаться. До появления более или менее соответствующего задачам двигателя прошло еще немало времени.

Минуло почти триста лег, когда во второй половине XYIII века Джеймс Уатт создал его. чтобы вскоре затем, в 1769 г., Пиколя Кюньо смог продемонстрировать передвигающееся за счет силы пара транспортное средство (трехколесный тягач для артиллерийских орудий. – Прим. пер.). Несмотря на низкий КПД и огромную «прожорливость», силовые установки подобного типа продолжали оставаться привлекательными объектами для усовершенствования. Гак, к 1846 г. удалось создать более или менее экономичные двигатели, предназначавшиеся как для гражданских, так и для военных целей, в том числе в конструкции Джеймса Бойделла. Преимущества этого трактора перед прочими аналогичными машинами заключались в применении своего рода покрышек, или «башмаков», позволявших равномерно распределять массу при движении, что обеспечивало ему меньшее удельное давление на грунт и позволяло успешнее преодолевать неровные и вязкие участки местности. Нельзя сказать, что в Крымскую войну (1854-1856 гг.), когда машину использовали для перевозки военных грузов, армия не смогла бы обойтись без нее, однако конструкция. несомненно, послужила важным источником вдохновения для творчества других инженеров в следующие шесть десятилетий. Появились идеи и предложения внедрить «замкнутые в цепь траки». Но самым интересным стал проект, выдвинутый в 1855 г. Джеймсом Коуэном, суть которого заключалась в том, ч тобы установить на тракторе Бойделла куполообразный снабженный по бокам косами литой панцирь (вроде того, что мыслился и да Винчи), который позволил бы находящимся внутри людям передвигаться по полю боя в относительной безопасности, несмотря на значительно возросшую огневую мощь стрелкового оружия и артиллерии. И неважно, что премьер-министр Британии, лорд Палмерстон, отверг подобное оружие как «нецивилизованное», рождение концепции танка состоялось, замысел обрел форму, и противостоять ему по мере роста поражающей способности винтовок, пулеметов и пушек становилось все труднее.


Табор, или лагерь из повозок, по образу и подобию тех, что применял Ян Жижка и его последователи в XV столетии, в том или ином виде продолжал использоваться вплоть до конца XIX века, – например, бурами в Южной Африке.


ПАРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПАРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, начавшееся после того, как в 60-х годах XVIII века Джеймс Уатт разработал более эффективные способы заставить пар лучше служить людям, неминуемо вело к совершенствованию средств транспорта – появлению паровозов, пароходов и паромобилей.


Трактор Бойделла представлял собой весьма передовой образец техники, особенно по сравнению с обладавшими весьма узкими колесами машинами, повреждавшими не приспособленные к подобным нагрузкам дороги XIX столетия. Покрышки, или «башмаки», помогали ровнее распределить давление на грунт, что повышало проходимость машины на пересеченной местности и сохраняло дорожное покрытие.


Затея Джеймса Коуэна, придумавшего установить бронированную защиту на трактор Бойделла, а также снабдить его пушками, представляла собой один из первых шагов на пути создания боевых бронированных машин.


ТРАКТОР БАТТЕРА

ПРЕДЛОЖЕННАЯ БАНЕРОМ в 1888 г. идея машины с паровым двигателем, приспособленной для передвижения по пересеченной местности, представляла собой одну из попыток усовершенствовать «башмачную» колесную покрышку за счет создания замкнутой цепи из траков. Представленный здесь экземпляр любопытен наличием у него многообещающего приспособления, способного облегчить разрешение проблемы управления гусеничным транспортным средством (автор, очевидно, имел в виду пару передних колес. – Прим. пер.).


Несмотря на неповоротливость и слабую эффективность, паровые гусеничные тракторы Холта, появившиеся на заре XX столетия, стали первым практическим воплощением идеи Баттера.


РОСТ ТЕМПОВ РАЗВИТИЯ ВОЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Вторая половина XIX века стала свидетелем будоражащего воображение процесса акселерации темпов технического прогресса, инноваций и изобретений, протекавшего бок о бок с экспансией производственного потенциала, которую в значительной мере подстегнула возможность получения значительно более дешевых источников энергии, ставших доступными ввиду усовершенствования парового двигателя Джеймсом Уаттом. Конструкторы оружия немало потрудились, поливая воду на мельницу этой технической революции. Так, например, в основе изобретенного британским оружейником Генри Бессемером в 1856 г. конверторного метода получения стали лежало стремление найти способ получения как можно большего количества дешевого материала для обеспечения возросших в связи с Крымской войной заказов на производство боеприпасов. Обнаружив, что существующие стволы неспособны выдержать требуемого давления, он был вынужден использовать сталь, которая до него и до изобретения Вильгельмом Сименсом мартена являлась дефицитным и дорогим материалом.

В свою очередь появление более скорострельного казнозарядного стрелкового оружия и пушек, ставшее возможным благодаря изобретении» в 20-е годы XIX века фон Дрейзе так называемого «игольчатого ружья», а также усовершенствованию боеприпасов, вдохновило работу изобретателей, искавших способа создания чего-то вроде полуавтоматического пулемета. В 50-е годы появилась модель с ручным приводом, которая прошла апробацию во время Гражданской войны в США (1861-1865 гг.). Все это ознаменовало собой заметные шаги на пути повышения убойного потенциала оружия. Бездымный порох, подаренный миру в 80-е годы Альфредом Нобелем, сделал возможным создание в 1885 г. Хайремом Максимом полностью автоматического пулемета с ленточной подачей, способного поддерживать темп постоянного огня 400-500 выстрелов в минуту. Неслыханная прежде вещь. Однако профессиональным солдатам понадобилось время, чтобы осознать, что под смертоносным градом пуль такого оружия неспособен уцелеть ни один человек, если только он не найдет себе какого-то надежного бронированного укрытия.


Трактор Роберта Растона, изначально оснащавшийся паровой силовой установкой, а позднее 70-сильным двигателем внутреннего сгорания, являлся передовым по своему времени изобретением, во многом благодаря удачной подвеске и системе управления, которые обеспечивали машине значительную по тем понятиям подвижность и скорость на пересеченной местности. Поначалу британская армия видела в тракторе лишь транспортер военных материалов и тягач для артиллерии, потом, однако, его предложили – хотя и без успеха – применить в качестве ходовой базы для боевых бронированных машин.


Но вот пришел черед вступлению в жизнь явления из числа тех, которые гак часто выравнивают или балансируют расклад сил между соперничающими научными достижениями и технологиями. Одновременно с усилением поражающей способности оружия – пулеметов и скорострельных артиллерийских орудий – были посеяны семена древа прямо противоположной тенденции. В 1882 г. Роберт Хадфилд представил марганцевую сталь, способную обеспечить значительно большую степень защиты, чем применявшиеся прежде пластины из ковкого чугуна и мягкой, или малоуглеродистой, стали. Затем, в 1885 г., заявила о себе никелевая сталь Марбо. Как и марганцевая сталь, она обеспечивала надежную защит)' от пуль и снарядных осколков, хотя и обходилась дороже. В свою очередь эти изобретения подтолкнули оружейников к разработке более твердых боеголовок, способных поразить броневые листы из последних сплавов (речь идет, конечно же, пока не о танках, а о кораблях и фортификационных сооружениях. – Прим. пер.). Однако еще более важным явлением стало продемонстрированное Готлибом Даймлером в Германии в 1883 г. двухколесное транспортное средство с четырехтактным бензиновым двигателем на базе тяжелой силовой установки фирмы «Отто и Ланген». В 1885 г. Даймлер представил четырехколесную машину. Призванный заменить лошадь легкий бензиновый двигатель тотчас же подвергся анафеме со стороны любителей лошадей под предлогом того, что он слишком шумный, слишком дурно пахнущий, слишком медленный и ненадежный. Вышеприведенные возражения имели иод собой вполне основательную почву, но нельзя забывать того факта, что все новые механизмы всегда требуют времени на доводку, которая, если наличествуют перспективы, непременно будет произведена.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танк против танка"

Книги похожие на "Танк против танка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кеннет Максей

Кеннет Максей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кеннет Максей - Танк против танка"

Отзывы читателей о книге "Танк против танка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.