Авторские права

Кеннет Максей - Танк против танка

Здесь можно скачать бесплатно "Кеннет Максей - Танк против танка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кеннет Максей - Танк против танка
Рейтинг:
Название:
Танк против танка
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танк против танка"

Описание и краткое содержание "Танк против танка" читать бесплатно онлайн.



Книга «Танк против танка. Иллюстрированная история важнейших танковых сражений XX в.» – волнующее и глубокое исследование, в котором наглядно прослеживаются этапы эволюции танковых войск в XX веке. Это великолепное издание снабжено многочисленными фотографиями, схемами, диаграммами и специально для него выполненными панорамными иллюстрациями, на которых отражены ключевые моменты описываемых сражений. Написанная майором Кеннетом Максеем, бывшим офицером Королевского танкового полка, участвовавшего в боевых действиях в Европе, начиная с 1944 г., книга не разочарует как подготовленного читателя, так и того, кто лишь начинает свое знакомство с историей военного дела.

Прим. OCR: Книга интересна в большей степени представлением о британском взгляде на тему. Знания автора не всегда адекватны. Например его утверждение о использовании подвески Кристи на послевоенных Т-54 и Т-62, лобовой броне Т-54/55 в 75 мм (такая броня устанавливалась на китайских облегченных копиях), намеренном снижении количества танков в немецких танковых дивизиях на восточном фронте до 40 ед. и увеличении до 110 ед. на западном или описании танкового боя "будущего", простительное литератору но не профессиональному военному.






Вверху: Шведский Strv 103, или так называемый S-танк. Он обладает удачным наклонным бронированием и жестко закрепленной 105-мм пушкой, наводка которой осуществляется за счет изменения горизонтального и вертикального положения всей машины. На заднем плане – боевые машины пехоты. Справа: 56-тонный немецкий «Леопард-2»со 120-мм гладкоствольной пушкой, вертикально расположенными листами композитной брони башни и наиновейшими электронными приборами. 1500-сильный двигатель обеспечивает танку скорость свыше 50 км/ч.



Слева: Т-72 являл собой конструктивно не только новый, но и, если можно так выразиться, обновленный русский танк, в котором разработчики отказались от подвески на основе Кристи. Об этом весьма противоречивом танке говорилось много хорошего и плохого, равно как верного и неверного, часто просто по причине того, что данную машину путали с другими. Наиболее заслуживающая доверия информация касалась 125-мм пушки с системой автоматического заряжания. Т-72 развивает скорость до 72 км/ч, однако другой вопрос заключается в том обстоятельстве, как новая подвеска показывала себя на подобной скорости в условиях пересеченной местности. Куда менее определенные сведения имеются в отношении скатного бронирования. Нет сомнения, что ему присущи черты и свойства композитной брони; русские не прошли мимо и активной брони, так что и это изобретение нашло воплощение в Т-72. Т-80 (выше) стал продуктом дальнейшего развития данной машины.

Т-72 Вес: 41 тонна Скорость: 72 км/ч Лобовое бронирование: 280 мм Вооружение: 1 пушка 125-мм, 2 пулемета


НЕТРАДИЦИОННЫЕ НОВЫЕ ФОРМЫ

Но мере того, как предпринимались самые различные попытки повысить эффективность традиционных танков с целью поддержать их конкурентоспособность в противотанковых состязаниях, появлялись иногда совершенно нетрадиционные машины. Израильская «Меркава», в разработке которой ведущая роль принадлежала Исраэлю Талк), отличалась нетипичной для ОБТ (исключая при этом размещение узлов и деталей в легких боевых машинах) компоновкой, а прежде всего, установленным впереди двигателем. Подобная рокировка позволила заметно повысить защищенность, так как самое взрывоопасное оснащение танка – боеприпасы – оказывалось далеко в корме машины, что позволяло в любой момент пополнить его через задние двери, которые заодно давали экипажу шанс покинуть машину без риска быть немедленно расстрелянными вражескими пулеметами. В конструкцию вооруженной 105-мм пушкой «Меркавы», что очень важно, сразу же закладывалась возможность модернизации машины, за счет установки 120-мм орудия.

Еще более радикальным, чем «Меркава», является проект создания машины, которая бы открывала как можно меньшую часть силуэта противнику с огневой позиции, концепция эта воплотилась в танке с «пушкой над корпусом». Предпринимались перспективные изучения – особенно в Швеции и Соединенных Штатах (насколько известно) – в отношении практической возможности установки пушки (или ракетного комплекса) и прицельного оборудования в поднимающуюся башню, управляемую экипажем внизу в корпусе. Конечно, при такой компоновке возникают сложности с заряжанием пушки -технические проблемы, которые, однако, можно преодолеть. Эта новая, странного вида машина, возможно, оправдает затраты, поскольку дает важное тактическое преимущество: стрелять с поднятой пушкой из положения «корпус укрыт», наименьшим образом открываясь перед неприятелем. Очень примечательно, что данная машина сохраняет способность вести огонь на ходу, как любой привычный танк. Дополнительные конструктивные сложности могут с лихвой окупиться за счет значительного подъема морального духа экипажей, получающих возможность бить по врагу прямой наводкой, оставаясь в безопасности от его контрдействий. Ошибочная концепция тех, кто в 1942 г. предлагал применять танки против танков только с закрытых позиций, теперь могла бы воплотиться в жизнь без утраты, однако, важнейшего преимущества – возможности стрельбы прямой наводкой. Гак разом будет сделан еще один шаг вперед в тяжбе танк против танка, что приведет к новым требованиям и пересмотру тактических приемов.

Критики иногда осуждают технические задания, в которых слишком большое место, как им кажется, уделяется вопросам безопасности экипажа. Затраты и хлопоты, как они говорят, не сопоставимы по пропорциям с крайне малыми преимуществами, которые дают все эти ухищрения. Война – рискованная работа, утверждают они, и солдат не может быть гарантирован от всего на свете. Конечно, подобные меры дорогостоящи, но нельзя отрицать и того факта, что экипажи, когда шансами их на выживание неоправданным образом пренебрегают, имеют все законные основания чувствовать себя обойденными. Когда уверенность танкистов надает, снижается энтузиазм – боевой дух – и проявляется опасное нежелание вступать в сражение. Опыты французских экипажей в 1940 г., а также американских и британских их коллег в 1944 г., осознававших слабость своих пушек по сравнению с пушками противника, незаслуженно отметены в сторону и забыты, однако не потеряли поучительности. Достаточно рассмотреть обстоятельств;» боев в Ливане между израильскими и сирийскими танками, чтобы увидеть, сколь мало изменилась ситуация в этой связи.


ПРИБОРЫ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БОЯ ТАНКА «ЧЕЛЛЕНДЖЕР-1» ПОЛНОСТЬЮ ПАССИВНОГО СВОЙСТВА

Вверху: Перископический прицел наводчика «Челленджера», позволяющий ему или командиру производить засечку цели, просто выставляя на нее прицел, нажимая кнопку электронного устройства определения дистанции и приводя в движение спуск, после чего первый же выстрел 120-мм пушки гарантированно достигал цели на дистанции свыше 3000 м.


1 Прицелы командира и наводчика со встроенными лазерными дальномерами.

2 Индикатор теплового излучения, проецирующий изображение на телевизионный экран.

3 Смотровые приборы водителя, также позволяющие ему видеть ночью.


Хотя израильские и сирийские танки неоднократно вступали в боевые соприкосновения в Ливане, масштабы и размах боев никоим образом не напоминали прошлые столкновения бронированных армад в прежних арабо-израильских конфликтах. Поскольку теперь сирийцы, располагавшие боевым танковым парком в 700 единиц, сдавали позиции до появления их грозных оппонентов и в большинстве случаев бронетехнике так или иначе принадлежала роль поддержки. Однако нельзя не коснуться важных обстоятельств дебютных выходов «Меркавы» и Т-72 советского производства. Первый показал себя отлично, снискав заслуженно высокую похвалу от экипажей, прежде всего тем, как вел себя при поражении, когда компоновка узлов и деталей машины, а также надежное и эффективное противопожарное оборудование позволяли снизить потери до минимума даже при пробитии брони вражескими снарядами. И противоположность этому, экипажам Т-72 не приходилось воздавать хвалу конструкторам за то, как те позаботились о безопасности танкистов, поскольку хотя их 125-мм пушка удовлетворительно поражала броню «Центурионов» и «Супер Шерманов» даже со слоем активного бронирования, собственная защищенность танкистов Т-72 оставляла желать лучшего. В одном бою, в котором было подбито девять Т-72, в случае взрыва танков экипаж погибал полностью. Подобная ситуация – когда сведения о предательской взрывоопасности распространялись как среди советских танкистов, так и их коллег армий стран, в которые поставлялись эти машины, – не могла не служить обескураживающим фактором и не сказаться на рвении экипажей в настоящем сражении.


БИТВЫ БУДУЩЕГО

В любых прогнозированиях того, что будет, и того, что должно быть, следует в любом случае внимательно прислушаться к мнению танковых экипажей – к тому, что они думают о собственных шансах уцелеть в бою, и о том. как расценивают тактику, применять которую призваны. Так повелось с самого начала – с тех пор, как экипажи осознали необходимость принимать меры предосторожности, маневрировать и уклоняться от излишней опасности (как поступали «Уиппеты» под Виллер-Бретонне), если оказываются вынуждены действовать под огнем тяжелых орудий. Несмотря на огромную разницу между танками 1916 г. (с их скоростью 6-7 км/ч, 8-мм броней и 57-мм пушками, а иногда лишь пулеметами) и бронетехникой 80-х (со скоростью 50 км/ч, броней эквивалентной 600-мм гомогенной стали и 120-мм орудиями), принцип применения во многом остался тем же. Все произошедшие изменения в сути своей, так сказать, сравнительного характера и касаются повысившейся скорости движения, увеличившейся дистанции противостояния и пропорциональных им качеству защиты и размеру ущерба в случае пробития брони. В сражении бронетехника продолжает показывать себя наилучшим образом во взаимодействии с частями других родов войск, танки зависят от общего огня при продвижении, от способности использовать укрытия и преодолевать вражеские заслоны, сводя на нет принятые неприятелем контрмеры. Бронетехника была и остается по сути своей наступательным оружием, которому также отводится определенное место во всех военных операциях: в обороне, в отступлении и, что само собой разумеется, в контратаке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танк против танка"

Книги похожие на "Танк против танка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кеннет Максей

Кеннет Максей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кеннет Максей - Танк против танка"

Отзывы читателей о книге "Танк против танка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.