» » » » Максим Любовский - Россия, которую мы сохранили


Авторские права

Максим Любовский - Россия, которую мы сохранили

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Любовский - Россия, которую мы сохранили" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Россия, которую мы сохранили
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия, которую мы сохранили"

Описание и краткое содержание "Россия, которую мы сохранили" читать бесплатно онлайн.



«...Россия отличалась от Европы 100 лет назад, перед революцией; отличалась 300 лет назад при Петре I; отличалась 400 лет назад при Иване Грозном и отличается сейчас. Если теперь отказаться от божественного объяснения этих отличий (что русский народ богоносец, имеет особое мировое предназначение и т.п.), то возникает вопрос: откуда происходят и в чем заключаются различия между народами? Когда и как Россия свернула с общего европейского пути развития на свой собственный, и какие выводы о современном состоянии российского общества и его перспективах можно сделать из подобного исторического анализа?

...Мы попытаемся подойти к обсуждению возможных путей развития общества с точки зрения вопроса о власти. То есть рассмотреть и сравнить, как достигается и осуществляется власть в разных общественных системах...»






В России, как мы видели, политическая система сформировалась в XIV-XV веках под воздействием подавляющей силы татаро-монгольского войска. С тех пор государство всегда выступало как единственная реальная сила, и власть распределялась сверху вниз при помощи бюрократической пирамиды. Однако, когда в обществе преобладает единая сила, то отпадает нужда в законах. Точнее, законы начинают играть не правовую, а идеологическую роль. Вместо правил и договоров, регулирующих взаимодействие различных сил, они становятся лозунгами, обосновывающими монопольную власть государства над обществом. Вместо законов и суда все противоречия разрешаются или, скорее, подавляются господствующей силой государственного аппарата. Сейчас старая система властных отношений оказалась разрушенной, и бюрократическая пирамида не способна больше обеспечивать полный контроль над обществом. В результате начавшихся реформ на общество обрушился шквал противоречий. Однако, в течение пяти веков господства Азиатской системы российские законы никогда не были предназначены для реального регулирования конфликтов в обществе. Именно отсутствие сдерживающих законов при быстром переделе власти и собственности привело к нестабильности и беспорядкам, которые переживает Россия сегодня. Предполагается, что демократически избранные власти — Президент, Дума, местные органы — издадут законы, которые будут удовлетворять всё общество, регулировать все конфликты и обеспечат порядок и стабильность в стране. Но из всего сказанного выше следует, что это невозможно. Реальные, действующие законы не могут быть изданы органами власти. Более того, законы вообще нельзя создать искусственно. Невозможно просто собрать вместе даже самых лучших юристов, политиков, социологов и поручить им написать систему законов. Закон может быть рожден только как результат конфликтов и борьбы между реальными силами, существующими в обществе в данный момент времени. Причём, такая борьба интересов в отсутствие правовых регуляторов неизбежно будет сопровождаться коррупцией, насилием, преступностью — всем тем, что является отсутствием порядка в глазах населения. Такой процесс становления права в жестокой борьбе противоборствующих сил неизбежно должен растянуться на длительное время. Действующие законы могут быть созданы только как компромиссы, достигнутые в борьбе между группами с различными интересами. Только убедившись в невозможности силовыми методами навязать свою власть обществу, заинтересованные стороны могут пойти на переговоры о разумном ограничении своей власти, результатом которых и явятся законы, реально регулирующие процессы, протекающие в обществе. Только в этом случае все стороны будут действительно заинтересованы соблюдать принятый закон, будут совместно выступать против сил, нарушающих его, и дадут закону реальную власть. Искусственно написанный закон неизбежно окажется мертворождённым, он может лишь вновь выполнять роль идеологического прикрытия силового метода распределения власти. Именно такую роль выполняли все Конституции советского времени и, сейчас появляется всё больше свидетельств того, что к тому же сводится роль нынешней Конституции, поспешно принятой после силового решения спора между Президентом и Верховным Советом в октябре 1993 года.

Из сказанного следует неутешительный вывод, что быстрое построение в России стабильного общества западного типа с его развитой экономикой, уважением законов и прав граждан, высоким уровнем жизни и прочими благами Западной цивилизации, которое обещают нынешние лидеры государства, на самом деле, в принципе невозможно. Стремления к «законности» и к «порядку», скорее, являются противоречивыми, чем дополняющими друг друга. Путь к «законности» лежит через длительный «беспорядок», а путь к быстрому наведению «порядка» — через пренебрежение законами. Нельзя в одно и то же время добиться быстрого установления порядка и стабильности в стране и остаться при этом на пути к правовому государству. Российское общество в настоящий момент стоит перед трудным выбором между двумя возможными альтернативами: согласиться на длительный период борьбы и конфликтов в надежде постепенно построить стабильность, базирующуюся на надёжной правовой основе и уважении законов, или потребовать от власти быстрейшего наведения «порядка» любой ценой и получить стабильность, основанную на силе государства и его возможности подавлять любые независимые действия своих граждан.

Первый вариант — движение в сторону общества Западного типа. В этом случае в обществе должны возникнуть независимые силы, способные противостоять монопольной власти государства. Трудно предполагать, что, оказавшись в ситуации правового вакуума, эти силы будут сами по себе действовать в сторону ограничения своих интересов. Каждая из них будет стремиться получить как можно больше денег, влияния на правительство, контроля за распределением собственности, земли, иными словами, всячески стремиться к расширению своей власти в обществе. Борьба между этими силами в отсутствие регулирующих законов, опыта, прецедентов неизбежно будет протекать в форме жестоких противостояний, вооружённых конфликтов, создания криминальных группировок, пренебрежения интересами более слабых групп общества. В общем-то, аналогичная борьба происходила во всех Западных странах на протяжении всей их истории, и только в последнем веке законы ограничили жестокость этой борьбы. России теперь предстоит пройти тот же путь. Конечно, изучая законодательную систему демократических стран, историю конфликтов между основными силами общества и способы их разрешения на разных этапах, можно облегчить поиск компромиссов и ускорить процесс выработки собственной системы законов. Но простое копирование законов США, Великобритании, Франции или Германии нисколько не приблизит Россию к демократическому идеалу. Российские законы могут быть созданы только в борьбе реальных сил российского общества, со всеми негативными сторонами этой борьбы. Поэтому, нельзя требовать немедленного её прекращения и наведения «порядка». Единственной возможностью для общества повлиять на процесс, сделать его менее болезненным и более продуктивным, остаётся в каждом из конфликтов поддерживать сторону, стремящуюся к разрешению противоречия путём диалога, достижения договорённости и законодательного разграничения интересов. При этом не столь важно, какие лозунги выдвигает та или иная группа для обоснования своих претензий на власть. Именно метод разрешения конфликта, предлагаемый каждой из сторон, должен определять позицию общества. Трудно однозначно предсказать срок, необходимый для перехода к стабильному обществу западного типа при движении по этому пути, однако, учитывая исторический фактор, неготовность большинства людей строго следовать букве закона, отсутствие контролирующих структур и правовых традиций, можно ожидать, что этот путь не будет быстрым.

Второй, более традиционный вариант развития России — вновь создать в обществе одну преобладающую силу. В этом случае события неизбежно пойдут по уже известному сценарию, когда интересы разных групп будут подавлены господствующей силой государственной машины. Наступит довольно быстрая стабилизация обстановки, государство вновь будет контролировать все стороны жизни общества и руководить всеми действиями граждан. Административная пирамида восстановится в новом обличий. Как мы видели, новая власть может носить внешне вполне демократический характер, проводить выборы (мы видели, как легко добиться желаемого результата даже при внешне свободном голосовании, но в отсутствие чётких законов), издавать законы, напичканные демократической фразеологией. Для большинства населения второй путь окажется значительно более привлекательными, поскольку он приведёт к быстрому восстановлению «порядка», установлению, пусть небольшой, социальной защищенности и гарантиям равного для большинства граждан уровня жизни, уменьшению преступности (хотя, к вероятному переходу её в контролируемую, организованную форму). Скорее всего, на Западе тоже будут вполне удовлетворены таким ходом развития России. Как видим, этот путь развития России найдёт очень много сторонников и, скорее всего, в случае воображаемого референдума, получит подавляющее большинство голосов в его поддержку. Однако, критическим недостатком такого пути развития России является то, что при восстановлении сейчас Азиатской системы, после 20-30 лет стабильности и застоя, неизбежно наступит новый кризис в виде новой «перестройки» или новой «революции». Новый передел власти вновь будет сопровождаться потрясениями, нестабильностью, преступностью, что в условиях ещё более развитых технологий, вооружений, ещё более взаимозависимого мира приведёт к ещё более серьёзным последствиям, чем нынешняя нестабильность в России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия, которую мы сохранили"

Книги похожие на "Россия, которую мы сохранили" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Любовский

Максим Любовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Любовский - Россия, которую мы сохранили"

Отзывы читателей о книге "Россия, которую мы сохранили", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.