» » » » Максим Любовский - Россия, которую мы сохранили


Авторские права

Максим Любовский - Россия, которую мы сохранили

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Любовский - Россия, которую мы сохранили" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Россия, которую мы сохранили
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия, которую мы сохранили"

Описание и краткое содержание "Россия, которую мы сохранили" читать бесплатно онлайн.



«...Россия отличалась от Европы 100 лет назад, перед революцией; отличалась 300 лет назад при Петре I; отличалась 400 лет назад при Иване Грозном и отличается сейчас. Если теперь отказаться от божественного объяснения этих отличий (что русский народ богоносец, имеет особое мировое предназначение и т.п.), то возникает вопрос: откуда происходят и в чем заключаются различия между народами? Когда и как Россия свернула с общего европейского пути развития на свой собственный, и какие выводы о современном состоянии российского общества и его перспективах можно сделать из подобного исторического анализа?

...Мы попытаемся подойти к обсуждению возможных путей развития общества с точки зрения вопроса о власти. То есть рассмотреть и сравнить, как достигается и осуществляется власть в разных общественных системах...»






В таких условиях не возникало никаких препятствий в использовании силы для достижения власти. Племя, ставшее сильнее соседнего, могло просто напасть и подчинить последнее своему влиянию. При этом, для утверждения своего господства не требовалось никаких переговоров и побежденным не надо было предоставлять никаких прав. Наоборот, следовало физически уничтожить сопротивляющихся, а оставшуюся часть присоединить к своему племени на основе полной покорности. Так же не надо было предоставлять личные права своим собственным соплеменникам. Наоборот, было необходимо объединить все племя в одну общую силу, действующую по единому приказу, с единой целью, в едином строю, а для этого требовалось избегать всякого различия между рядовыми членами племени. Завоевав одно племя и усилившись за его счет, становилось еще легче завоевать другое, затем следующее и так, с помощью только силы, получить власть над всеми кочевыми племенами. Такой лавинообразный процесс может произойти за очень короткое время, даже при жизни одного поколения.

Именно такое объединение монгольских племен осуществил Чингисхан в конце ХII– начале ХIII веков. Если в Европе процесс создания национальных государств занял много веков, то объединение монгольских племен произошло за время жизни одного поколения. Конечно, это можно приписать гению Чингисхана. Но, признавая его выдающейся личностью в мировой истории, в гораздо большей степени сами условия жизни монголов сделали возможным такое быстрое создание единого государства. Свидетельством отсутствия прав у каждого отдельного члена монгольского общества и полного подчинения каждого человека интересам всего племени являются очень жестокий закон и коллективная ответственность, царившие в армии Чингисхана. За трусость одного воина казнили целый десяток, за бегство десятка казнили сотню. Таким образом, монгольское государство изначально было объединено на основе силового метода достижения власти, полного подчинения отдельных личностей верховной власти и жестокого направления всех сил на достижение единой цели. Как мы видели выше, именно эти способы борьбы за власть были переняты у монголов московскими князьями и положены в основу объединения удельных русских княжеств в единое Русское государство.

Развитие Азиатской системы в России

Забавно, как тихо и вкрадчиво

из воздуха, быта, искусства —

проникла в наш дух азиатчина

тяжелого стадного чувства.

Игорь Губерман

Рассмотрев историю возникновения Русского государства, теперь надо описать основные черты возникшей общественной системы и ее развитие во времени, показать, как система, возникнув в конце ХV века, определила весь дальнейший путь развития русского общества. Как она совершенствовалась и приспосабливалась к новым условиям, восстанавливалась после многочисленных потрясений в истории Российского государства, сохраняя неизменными свои основные свойства.

Мы видели, что окончательно Азиатская система отношений была установлена на Руси московским князем и Великим князем Всея Руси Иваном III, который завоевал и полностью подчинил централизованной воле Москвы все остававшиеся независимые удельные русские княжества (Тверь, Рязань, и т.д.), покорил Новгород и Псков, уничтожив их древнюю республиканскую форму управления, и затем окончательно избавился от татарского влияния, тем самым сделав свою власть самодержавной и силу Москвы — единственной реальной силой в обществе. Какое же общество сложилось на Руси после ее объединения? Какие пути приобретения и увеличения власти остались доступны активным людям? В чем это общество стало отличаться от европейских стран?

В условиях, когда страна была поделена на множество мелких княжеств с независимыми властителями, каждый из них должен был оглядываться на соседей и дорожить поддержкой своих подданных. Зачастую, именно приближенные бояре определяли политику князя (например, первые походы Дмитрий Донской совершил в пятилетнем возрасте, очевидно, что сам он был лишь символом политики Московских бояр). Естественно, что в ответ они ожидали уважения своих прав и свобод со стороны сеньора. В случае возникновения конфликта, или в случае ослабления князя, т.е. когда возникала угроза их собственному положению и их власти, бояре легко могли сменить князя, перейдя на службу к соседу. В раздробленном государстве, где шла непрерывная борьба между князьями, существовала основа для договора о разделении власти между князем и его боярами и, соответственно, основа для уважения прав и свобод каждого из них.

Однако, все существенно изменилось после силового объединения Руси. Теперь во всем государстве осталась только одна сила, способная влиять на события — Московский князь и Государь Всея Руси. В новых условиях бояре утратили возможность менять князя (у них оставалась, правда, возможность уехать в Литву или в Орду, но оба эти варианта требовали, во-первых, смены религии и, во-вторых, что более важно, приводили к полной потере российских имений и всякого положения). Единственной возможностью делать карьеру, т.е. увеличивать свою власть, стало идти на службу к Московскому князю, причем, опять же, на его условиях и с признанием полной власти князя над собой, своим имуществом, честью и даже жизнью Признавши полную власть сверху, можно было уже именем этой верховной власти получить собственную власть, т.е. возможность влиять на других людей, стоящих ниже в государственной иерархии. При этом власть боярина так же никак не могла быть ограничена снизу, т.к. в стране не осталось независимой силы, а вся власть и сила подчинялись верховному управлению. Признав полное подчинение царю, можно было теперь, в свою очередь, требовать полного подчинения своей воле снизу, т.е. иметь власть над имуществом, честью и даже жизнью своих подчиненных, которым тоже стало невозможно перейти в подчинение к другим господам.

Таким образом, в результате силового способа объединения, когда единство государства было достигнуто завоеванием удельных княжеств и полным их подчинением воле центра, в Российском обществе выстраивается властная пирамида (Азиатская общественная система), в которой на каждой ступени начальник имеет полную и ничем (кроме власти вышестоящего начальника) не ограниченную власть над подчиненными. Эта структура охватывает все сферы человеческой деятельности и все способы властных отношений между людьми. В обществе складывается монополия на власть, и власть каждого отдельного человека теперь зависит лишь от его положения в Пирамиде.

Как построена Русская Пирамида

Везде все время ходит в разном виде,

мелькая между стульев и диванов,

народных упований жрец и лидер

Адольф Виссарионович Ульянов.

Игорь Губерман

Сформировавшаяся в России общественная система в виде властной пирамиды имеет ряд сходных черт с другими общественными системами, известными в истории: рабовладельческой, феодальной, капиталистической, коммунистической (как последняя представляется в теории). По полной подчиненности одних людей другим в Азиатской системе она похожа на рабовладельческий строй, где рабы полностью подчинены господину, вплоть до права господина безнаказанно отнять жизнь своего раба. По иерархическому устройству общества и по обладанию личной собственностью Азиатская система похожа на феодальную. По развитому разделению труда и по достигнутому уровню производства она сходна с капиталистическим обществом, а по уровню обобществления производства и коллективизации всех сторон жизни напоминает утопическое коммунистическое общество. Но, однако, существует целый ряд кардинальных отличий от всех известных систем, позволяющих утверждать, что Азиатская система уникальна по своей природе.

В рабовладельческом обществе, наряду с классом рабов, которые не обладали никакими правами, являлись собственностью своих господ и были полностью подчинены их власти, существовали и свободные граждане, владевшие или не владевшие рабами, которые имели права гражданства, были лично независимы, имели обязанности перед государством, но и могли претендовать на защиту своих прав со стороны государства. В обществе азиатского типа все общество оказывается построенным на основе полного подчинения одних людей другим с самого верха до самого низа административной Пирамиды. Один и тот же человек, находящийся, по существу, в рабской зависимости от своего начальника, в то же время имеет практически неограниченную власть над своими подчиненными. Другое отличие заключается во владении собственностью. В рабовладельческом обществе рабы были лишены всякой собственности, так что ничто кроме страха перед физическим наказанием не могло принудить их к подчинению. При Азиатской системе, человек, находящийся на верхних ступенях Пирамиды, может обладать огромной собственностью и огромной властью. Но так как сам он полностью подвластен начальнику, занимающему более высокую ступень, то он легко может быть лишен и всей собственности и всей власти. Наряду со страхом, это дает еще дополнительный стимул выполнять правила и держаться за свое место.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия, которую мы сохранили"

Книги похожие на "Россия, которую мы сохранили" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Любовский

Максим Любовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Любовский - Россия, которую мы сохранили"

Отзывы читателей о книге "Россия, которую мы сохранили", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.