» » » » Вячеслав Тулупов - Чудо Святого Причащения


Авторские права

Вячеслав Тулупов - Чудо Святого Причащения

Здесь можно скачать бесплатно "Вячеслав Тулупов - Чудо Святого Причащения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Русскiй хронографъ1991 Храм Михаила Архангела г. Сергиев Посад, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Тулупов - Чудо Святого Причащения
Рейтинг:
Название:
Чудо Святого Причащения
Издательство:
Русскiй хронографъ1991 Храм Михаила Архангела г. Сергиев Посад
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-902212-01-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чудо Святого Причащения"

Описание и краткое содержание "Чудо Святого Причащения" читать бесплатно онлайн.



В книге кандидата богословия протоиерея Вячеслава Тулупова в популярной форме излагается учение Православной Церкви о таинстве Святого Причащения. На многочисленных примерах из Житий святых, Патериков и Пролога раскрывается значение этого таинства для жизни христианина. Большое внимание автор уделяет вопросу подготовки к таинству Святого Причащения.






Что происходит на литургии вслед за возношением Святых Даров? Во время пения хором «Тебе поем, Тебе благословим…» и произнесения священником тайных молитв совершается преложение, или пресуществление, Святых Даров в Пречистые Тело и Кровь Христовы. В этот момент все предстоящие в храме вместе со священнослужителями должны молиться, чтобы Отец Небесный ниспослал Духа Своего Святого на них и на предлежащие Дары. «Наипаче в это время да будут души наши, как светильники горящие, как кадило возженное и благоухающее, как дым фимиама, восходящий горе, ибо в эту минуту совершается страшное, животворящее таинство — претворение Духом Божиим хлеба и вина в Пречистое Тело и Кровь Христову, и на престоле является Бог во плоти»[36].

Схиархимандрит Гавриил (Зырянов; 1844–1915), ученик преподобного Амвросия Оптинского, однажды на литургии во время пресуществления Святых Даров сподобился благодатного видения. Старец рассказывал, что Горнее место в алтаре как бы отступило и он увидел Спасителя, окруженного множеством ангелов, архангелов, херувимов и серафимов. Ангелы парили вокруг Христа сверху, снизу и по обеим сторонам. Вокруг Господа располагались лики святых пророков, апостолов, преподобных, мучеников, святителей и прочих святых. Всё небо было заполнено ангелами и святыми. Все они стояли с главами преклоненными и обращенными к Спасителю; руки они держали скрещенными на груди.

Ангелы и святые пребывали в великом благоговении, страхе и молчании и как бы насыщались от эфирно-розового света, исходящего от Спасителя и Его ран. Этот же свет от ран Христовых лучом падал и на Святые Тайны, находившиеся на престоле.

Другой свет шел из небесной выси. По словам старца Гавриила, этот свет был мягко-ярким, неописуемой красоты и величия. Именно к нему был обращен Спаситель, Который Сам Себя приносил в жертву.

Когда отец Гавриил пришел в себя, оказалось, что его уста произносят слова молитвы: «И сотвори убо хлеб сей, честное Тело Христа Твоего. Аминь. А еже в чаши сей, честную Кровь Христа Твоего. Аминь. Преложив Духом Твоим Святым. Аминь. Аминь. Аминь». От страха и трепета старец заплакал навзрыд.

Впоследствии старец Гавриил не мог совершать литургию без слез — такое сильное впечатление осталось у него от видения Христовой Жертвы за грехи людей. Как только старец произносил: «Твоя от Твоих, Тебе приносяще, о всех и за вся», голос его прерывался, из глас лились слезы, и он совершенно отрешался от всего земного, предаваясь духовным переживаниям и благоговейным молитвам. Иногда в такие моменты отец Гавриил не мог сдержать своего плача, и тогда, смешиваясь с пением хора, из алтаря слышались его рыдания, которые потрясали души молившихся за службой людей.

По преложении Святых Даров священник тайно молится Богу за причастников, а также за всех скончавшихся в вере. Он молитвенно поминает и почивших праведников. Это поминовение свидетельствует о плодах Голгофской Жертвы Христа. Особо («изрядно») священник вспоминает Богоматерь как главу искупленного, воссозданного человечества и предстательницу за всех людей пред Сыном Божиим. Священник, взяв кадило, возглашает: «Изрядно о Пресвятей…». После этого возгласа священник тайно молится, вспоминая от лица Церкви святых, спасенных крестной Жертвой Спасителя и уже прославленных Богом, благодарит Господа и славословит Его за то, что Он соделал их ходатаями за нас на Небе, а также молится об усопших и живых членах Церкви.

Валаамскому схимнику Кириаку во время литургии было видение. Он стоял в алтаре, и, когда служащий священник возгласил: «Твоя от Твоих, Тебе приносяще, о всех и за вся», от престола излилось необычайное благоухание. Когда же священник стал молиться о снисхождении Святого Духа на предлежащие Дары, Кириак увидел, что алтарь наполнился херувимами, которые окружили престол. Священника объял огонь, и, как только он сделал земной поклон перед престолом, с вышины слетел белый голубь, который стал парить над дискосом. Затем голубь взлетел на верх святой чаши и, сжав крылья, опустился в нее. И тотчас ангелы, падши ниц, поклонились святому престолу. Когда священник возгласил: «Изрядно о Пресвятей», Небесные Силы опять поклонились до земли. После пения «Достойно есть» они поклонились в третий раз. Затем ангелы окружили священника, осенили его главу пречудной плащаницей и после этого стали невидимы.

За Евхаристическим каноном следует молитвенное приготовление верующих к принятию Христовых Тайн и само Святое Причащение.

Праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Из постоянного чуда пресуществления хлеба и вина в истинное Тело и Кровь Христовы, с Его Божеством и душою соединенные, я вижу чудо постоянного оживотворения человека. И это всё — на моих глазах; и я это испытываю душою и телом, ощущаю живо. Боже мой! Какие страшные таинства ты творишь! Каких неизглаголанных тайн Ты сделал меня зрителем и причастником. Слава Тебе, Творче мой! Слава Тебе, Творче Тела и Крови Христовых!»[37]

Каждому из нас надо стремиться к тому, чтобы во время литургии иметь в своем сердце те же святые чувства, которыми была наполнена душа праведного Иоанна Кронштадтского!

Божественный огонь

В Житиях святых встречаются описания снисхождения во время литургии Божественного огня. Как это происходило?

Ученики преподобного Евфимия Великого однажды стали свидетелями чуда. Преподобный Евфимий совершал литургию. Во время пения Трисвятого его ученики вдруг увидели, как с неба сошел огонь и окружил преподобного. С этого момента и до окончания службы святой стоял перед престолом в огненном столпе.

О подобном случае повествуется и в Житии преподобного Сергия Радонежского. Во время служения Божественной литургии преподобным Сергием его ученик Симон увидел, как небесный огонь сошел на Святые Тайны в минуту их освящения. Затем огонь стал перемещаться по святому престолу, обвиваясь вокруг него и озаряя весь алтарь необыкновенным светом. Симон увидел, что небесный огонь окружил со всех сторон и преподобного Сергия, священнодействующего у престола. Когда настало время причащения, Божественный огонь свился, словно пелена, и вошел внутрь потира. На глазах изумленного Симона преподобный причастился этого огня и воссиял светом, как в древности купина, неопально горевшая.

От преподобного Сергия не укрылось, что его ученик изменился в лице. Поэтому после причащения, отойдя от престола, он спросил:

— Чего так устрашился дух твой, чадо мое?

— Я видел благодать Святого Духа, отче, — отвечал Симон.

— Смотри же, никому не говори о том, что ты видел, пока Господь не позовет меня из этой жизни, — заповедал ему смиренный авва.

Свидетельства о снисхождении во время литургии огня Божественной благодати на Святые Дары мы имеем и из недалекого прошлого.

Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский († 1922), обладал даром слезной молитвы, благодатную силу которой люди ощущали во время богослужений. Однажды, когда он совершал литургию в Александро-Невской Лавре, Божественный огонь сошел в святую чашу. Очевидец этого чуда иеросхимонах Сампсон вспоминал:

— Огромный пучок огня вращался, вращался над чашей — и в чашу! Но не все это видели. Некоторым не было открыто, потому что не всем всегда открывается. Стоявшие возле престола архимандриты и игумены не все видели, только слышали шум и решили, что это сквозняк гуляет в алтаре. На самом деле никакого сквозняка не было.

Да, служение литургии — великая и страшная честь для священника, который невидимо соприкасается с огненной благодатью Божией. Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал одному из пастырей: «Твое служение выше ангельского, ибо они со страхом взирают на страшную и спасительную Тайну, а ты носишь Самого Христа Бога и преподаешь Его верным»[38]. Однако и миряне, принимающие в свои уста Пречистые Дары, сподобляются не меньшей чести от Бога, и это накладывает на них большую ответственность.

В молитвах, которые читаются перед причащением, Христовы Тайны называются «углем, недостойный попаляющим». Поэтому причастник Тела и Крови Господних должен одновременно и радоваться, и трепетать, так как «огневи причащается».

В конце литургии, перед раздроблением Агнца, священник возглашает: «Святая святым». Что означает этот возглас? Он предупреждает, что причащаться могут только люди, находящиеся в лоне Святой Церкви и не отлучившие себя от нее своими грехами. Тех, кто по человеческим меркам достоин принять Тело и Кровь Господа, диакон, выходя из алтаря со святой чашей в руках, призывает: «Со страхом Божиим и верою приступите!» Этот призыв в данный момент очень актуален для причастников: ведь им сейчас придется вкусить Божественного огня Святых Тайн!

Один из самых известных наместников Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Антоний (Медведев; 1792–1877) в одном из своих писем святителю Филарету, митрополиту Московскому, писал:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чудо Святого Причащения"

Книги похожие на "Чудо Святого Причащения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Тулупов

Вячеслав Тулупов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Тулупов - Чудо Святого Причащения"

Отзывы читателей о книге "Чудо Святого Причащения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.