» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 78


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 78

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 78" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 78
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 78"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 78" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеСтатьи

Компьютер Space Shuttle: пятеро в челноке, не считая экипажа Автор: Евгений Лебеденко, Mobi.ru

После шаттла: актуальные и отменённые программы Автор: Юрий Ильин

Терралаб

Мобильные видеоадаптеры AMD Radeon HD 6000M Автор: Олег Нечай

Ноутбуки с графикой AMD Radeon HD 6000M Автор: Олег Нечай

Колумнисты

Василий Щепетнёв: Первая заповедь раба Автор: Василий Щепетнев

Кивино гнездо: Кто, где, когда Автор: Киви Берд

Кафедра Ваннаха: Скелет в шкафу Автор: Ваннах Михаил

Василий Щепетнёв: Праздник Пузыря Автор: Василий Щепетнев

Дмитрий Шабанов: Кофе и хтонические силы Автор: Дмитрий Шабанов

Кафедра Ваннаха: Человек чинквеченто Автор: Ваннах Михаил

Василий Щепетнёв: Свеча Гоголя Автор: Василий Щепетнев

Голубятня-Онлайн

Голубятня: Осмысление революции Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Попугайчики Автор: Сергей Голубицкий






Впрочем, похоже, эта язвительность главным образом представляет собой ответ на вчерашний выпад журнала Time, сравнившему комфортность полёта на «Союзе» с путешествием через всю Америку в желобе авиационного шасси.

К настоящему моменту только две державы смогли разработать технологии кораблей многоразового использования — Россия и США. И только США регулярно использовали эти корабли. Сконструированный на излёте Холодной войны советский «Буран» совершил один-единственный полёт — и был полностью уничтожен в 2002 году в результате обрушения Монтажно-Испытательного Корпуса № 112 на космодроме Байконур.


"Буран"

Его двойник «Буря» так и не взлетел, остальные корабли, чьё строительство началось в рамках программы «Буран», так и не были сконструированы полностью.

Две недели назад New Scientist опубликовал интервью с космонавтом Олегом Котовым, который прямым текстом заявил, что, как «шаттлы» — официально сугубо гражданские корабли, — так и «Буран» имели двойное назначение, то есть вполне могли использоваться как орбитальные ядерные бомбардировщики. С концом Холодной войны надобность в таком виде вооружений, с точки зрения руководства СССР и России, отпала, в 1993 году программа «Буран» была свёрнута полностью.

Так или иначе, далеко не только в России перспективные, казалось бы, космические программы — в частности, связанные с разработками космических кораблей многоразового использования, были свёрнуты: либо в силу финансовых соображений, либо ввиду «техническое нереализуемости», либо по каким-то иным причинам. Итак, давайте взглянем на некоторые программы разработки космических кораблей многоразового использования разрабатывались и/или разрабатывались в мире на протяжении последних десятилетий. Сразу хотелось бы отметить, что речь идёт только о разработках кораблей, способных выходить на орбиту Земли, но не о суборбитальных аппаратах.

США

McDonnell DC-X, он же Delta Clipper Experimental — одноступенчатый аппарат многоразового использования вертикального взлёта и вертикальной посадки. Разрабатывался корпорацией McDonnell Douglas с начала 1990-х в сотрудничестве с подразделением Минобороны США, отвечавшим за программу СОИ. После 1993 года проект едва не закрылся из-за отсутствия финансирования (программа СОИ была свёрнута), однако тут разработки перехватило NASA, которое потребовало произвести ряд модификаций.

После нескольких мелких аварий в 1996 году произошла крупная катастрофа, в результате которой аппарат оказался не подлежащим восстановлению вовсе. Новый аппарат стоил бы 50 млн долларов, однако NASA предпочло направить эти средства на разработки другого аппарата — Venture Star.

Так или иначе, проект не канул в лету бесследно: часть инженеров, работавших на проекте, сейчас наняты частной компанией Blue Origin, и конструкция её корабля New Sheppard отчётливо напоминает Delta Clipper.

X-33/Venture Star — проект корпорации Lockheed Martin. Название X-33 носил уменьшённый прототип многоразового корабля, который в итоге должен был получить название Venture Star. Разрабатывался в конце 1990-х в рамках государственной программы Space Launch Initiative. X-33 по сути являл собой опытный образец, на котором обкатывались передовые технологии, в частности для X-33 была создана специальная система термальной защиты.

Тем не менее работы над проектом были в основном свёрнуты: официально программу закрыли в 2001 году в связи с массой технических проблем (нестабильность в полёте, избыточный вес, проблемы с топливным баком и т.д.). К великой досаде разработчиков, разработанные технологии также были убраны в долгий ящик...

С другой стороны, корпорация Lockheed Martin между делом продолжала свои разработки и в 2007-2009 провела три тестовых запуска нового прототипа, из которых два закончились весьма успешно. Каково будущее X-33/Venture Star (корабля, который планировалось сделать коммерческим), теперь не вполне понятно.

Rotary Rocket Roton — разработка частной компании Rotary Rocket, внешне несколько напоминающая Delta Clipper, но совершенно иначе устроенная внутри. Изначальный план состоял в том, чтобы совместить вертолётный и ракетный двигатель — т.е. вращающиеся лопасти должны были поднимать аппарат на максимальную высоту, а там, где воздух становился уже слишком разрежённым, в дело вступал бы ракетный двигатель. Вертолётные лопасти также должны были использоваться при посадке.

К сожалению, проект «дожил» только до стадии атмосферного тестирования:

Небезызвестная компания Scaled Composites построила прототип, который удалось поднять на максимальную высоту 3 км. У этого прототипа отсутствовал и ракетный двигатель, и теплозащитное покрытие — на тот момент они были бесполезны. К 2000 году деньги у компании кончились: из необходимых 100 млн долл. инвестиций удалось привлечь всего 30, так что проект был закрыт. Построенный тестовый аппарат теперь красуется на выставке в аэрокосмическом порту Мохаве.

Orion — проект космической капсулы, внешне сходной со старинными Apollo, разрабатываемый всё той же компанией Lockheed Martin. Предполагается использовать Orion в качестве средства доставки грузов и людей на МКС, с дальнейшим прицелом на установление транспортного сообщения между Землёй и Луной и Землёй и Марсом.


Orion

Дизайн многократно перерабатывался, стоимость у проекта огромная, а у NASA с финансированием сейчас всё неважно, и не исключено, что даты первых испытательных полётов аппарата могут «уехать» сильно за 2020 год. До недавнего времени планировалось осуществить первый непилотируемый полёт в 2014 году, а первый пилотируемый — в 2016-м. Проблема в том, что в прошлом году программа Constellation, в рамках которой в основном разрабатывались Orion и ракеты-носители Ares, была закрыта; «под нож» было пустили и сам Orion, но затем было принято решение продолжить его разработку как транспортной капсулы.

Продолжение следует


К оглавлению

Терралаб

Мобильные видеоадаптеры AMD Radeon HD 6000M

Олег Нечай

Опубликовано 21 июля 2011 года

Название серии Radeon HD 6000M свидетельствует о том, что перед нами мобильная версия графических процессоров Radeon HD 6000 на основе микроархитектуры Northern Islands, представляющей собой модификацию архитектуры R800. В отличие от десктопных моделей, в мобильных не используются флагманские чипы Cayman, которые получили потоковые процессоры нового типа VLIW4 с четырьмя одинаковыми вычислительными модулями ALU. Топовые Radeon HD 6000M — это Barts на основе «классической радеоновской» архитектуры VLIW5 с пятью блоками ALU, четыре из которых выполняют исключительно простые арифметические операции, а пятый («трансцендентный») занят только сложными алгебраическими вычислениями.

Особенности микроархитектуры Northern Islands

Старшие модели Radeon HD 69xxM построены на чипах, известных под кодовым названием Barts. В такой микросхеме 1120 унивесальных потоковых процессоров, 14 SIMD-ядер, каждое из которых состоит из 16 блоков суперскалярных потоковых процессоров по пять вычислительных ядер ALU (архитектура VLIW5). Число блоков текстурирования — 56, на каждый SIMD-блок приходится по четыре текстурных. Для связи с видеопамятью типа GDDR5 применяется 256-битная шина с четырьмя 64-разрядными двухканальными контроллерами.


Как и десктопные варианты, мобильные Barts получили обновлённый аппаратный движок тесселяции 7-го поколения с улучшенными механизмами управления потоками и буферизации. В AMD утверждают, что по геометрической производительности новый движок не уступает тесселятору чипов NVIDIA на архитектуре Fermi, ранее значительно опережавшему решения AMD. Кроме того, в новых чипах доработан алгоритм анизотропной фильтрации и реализован новый механизм сглаживания Morphological Anti-Aliasing (MLAA), рассчитывающий «полутоновые» переходы между пикселями и делающий картинку более естественной.

В Barts реализован уницифированный видеодекодер третьего поколения UVD3, способный аппаратно декодировать не только традиционные форматы H.264 или MPEG-2, но и MPEG-4 (DivX/XviD) и Blu-ray, включая Blu-ray 3D. Поддерживаются самые свежие версии цифровых видеоинтерфейсов: DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4a (с возможностью передачи 3D-видео). Чипы на аппаратном уровне способны работать в режиме CrossFire X.

Все ускорители Radeon HD 6000M поддерживают фирменную технологию AMD Eyefinity, позволяющую за счёт вывода нескольких каналов по шине DisplayPort подключать к одному разъёму сразу несколько мониторов. Пропускной способности интерфейса DisplayPort 1.2 достаточно для одновременного подключения к одному порту четырёх дисплеев. Возможны две конфигурации: использование специального хаба (разветвителя) оснащённого набором различных интерфейсов (DP, VGA, DVI или HDMI), либо последовательное соединение дисплеев, полностью совместимых с DisplayPort 1.2, то есть имеющих как входы, так и выходы DP.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 78"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 78" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 78"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 78", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.