Ефрем Сирин - Творения. Том 3

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Творения. Том 3"
Описание и краткое содержание "Творения. Том 3" читать бесплатно онлайн.
Эта часть творений преподобного Ефрема Сирина (с. 3–618) переведена с сирийского языка. Цитаты из Священного Писания, приведённые в этом томе сочинений преподобного Ефрема, совпадающие с синодальным переводом текстов канонических книг, выделены полужирным курсивом, а переведённые с сирийского или еврейского языка — курсивом
После этого говорится о царе Иехонии: и взя мать иного от львичищ своих и львом учини его. И о пленении Иехонии сказано: И положиша его языцы… в клети, приведоша его ко царю Вавилонску. Предсказано также, что Иехония умрет в Вавилоне и не возвратится, и именно о невозвращении его из плена пророк предсказывает следующими словами: да не слышится глас его ктому на горах Израилевых (Иез. 19:5, 9).
Мати твоя яко виноград на крови своей… на воде насажден, плод его и отрасль его бысть от воды многи (Иез. 19:10). Матерью, насажденной на своей крови, пророк называет Иерусалим, который обагрен был кровью жителей; отрасль его, то есть сыновья и дочери его возрастали при водах пророческого учения. И бысть ему жезл крепости над племенем старейшин (Иез. 19:11). Это — старейшины, которые сначала были вознесены Богом, а потом истреблены в плену.
И изыде огнь от жезла его крепкого и пояде плоды его (Иез. 19:14). Этим указывается, что Иерусалим взят из-за вероломства Седекии.
Глава 20
Приидоша мужие от старейшин дому Израилева вопросити Господа. И пророк отвечает им от имени Господня: еда вопросити Мене вы приходите? Иезекииль не внимает старейшинам и не дает им ответа, но начинает повествовать о том, как Бог давал им познавать Себя в Египте и повелевал отвергнуть от очей их мерзости Египетские; но они, как говорит Господь, не хотеша послушати Мя, кийждо мерзостей от очес своих не отвергоша (Иез. 20:1, 3, 8).
И дах им заповеди Моя не добры и оправдания Моя, в нихже не будут живи (Иез. 20:25). Эти заповеди не добры есть те перечисленные ранее четыре мести лютые, которые послал Господь на Иерусалим (Иез. 14:21), то есть меч, и глад, и звери люты и смерть (моровую язву). Кроме того, оправданиями и заповедями недобрыми называет Бог заповеди закона, которые были даны Евреям, как малым детям, даже как мятежным рабам, а не как достигшим совершенного возраста и сынам, потому что Бог снисходил к немощи их и дал им закон и оправдания, которые, по суду Его, не добры были.
И еще разгневаша Мя отцы ваши… введох я в землю… воздвигох руку Мою, еже дати ю им: и видеша всяк холм высок на земли и всяко древо присенное, и пожроша тамо… жертвы свои. И рекох к ним: что суть Аввама, яко вы входите тамо (Иез. 20:27–29). Аввама есть возвышение, камень, служивший жертвенником, на котором приносили жертвы идолам.
И изберу от вас нечестивыя и отвергшыяся от Меня (Иез. 20:38), то есть по возвращении их из плена возрастет гнев Божий на тех, кого не изменят наказание и плен.
Сыне человечь, утверди лице твое на юг… и прорцы на дубраву полуденную (лес южного поля). Дубрава полуденная есть Иерусалим, который от Вавилона лежит на полдень. Се, Аз возгнешу в тебе огнь, и пожжет в тебе всяко древо, то есть вместе и виновных и невинных (Иез. 20:46–47).
Глава 21
Сыне человечь… утверди лице твое на Иерусалим… и речеши ко земли Израилеве… се, Аз на тя, и извлеку мечь Мой из ножен его, то есть неумолимый Мой гнев, не удерживаемый милосердием. И потреблю от тебе праведнаго и беззаконнаго (Иез. 21:2–3). Праведным называет илизакон, или тех Иудеев, которые сами себя почитали праведными, а беззаконным — весь прочий сонм.
Мечу, мечу! изострися… да будеши… готов… на посечение племени сына Моего, на совершенное истребление племени сына Моего Израиля. Отрини всякое древо, то есть всякого человека (Иез. 21:9–10).
Возопий и восплачися, сыне человечь (Иез. 21:12), потому что таково определение и повеление о народе твоем.
И восплещи рукама, потому что прилично исполниться такому суду правды, и он исполнится, и усугубится мечь (Иез. 21:14).
Яко да сокрушится сердце их (Иез. 21:15), то есть меч будет извлечен и падет на них.
Третий мечь язвеным есть, потому что Иудеев три раза отводили в плен: в царствование Иоакима, когда был отведен в плен и Даниил со своими товарищами; потом во дни Иехонии, когда переселен был в землю Халдейскую Иезекииль; и, наконец, когда Иеремия пророчествовал во Иерусалиме. Мечь язвеным велик, и ужасиши я (Иез. 21:14), потому что Бог приведет их в ужас голодом.
Не переставай действовать, десница Моя, аможе аще лице Мое обратится (Иез. 21:16), то есть против Иерусалима, чтобы окончательно сокрушить и опустошить его.
Учини путь, яко внити мечу на Раввоаф сынов Аммоних (Иез. 21:20), то есть проложи путь, еже внити мечу царя Вавилонского.
От страны единыя изыдут начала два, то есть два пути. И рука избранная в начале пути избраннаго града, — это нынешняя Антиохия. На Равваф сынов Аммоних, то есть Навуходоносор придет в Аммонитский город Равву морским берегом от Антиохии. Ибо Навуходоносор пришел и расположился станом при Эмусе, называемом и Эми, городе, который вблизи Антиохии. Поэтому присовокупляет: станет царь Вавилонск… в начале обоих путий, на начале обоих путей, еже волхвовати волхвованием… и пустит стрелу, и вопросит ваяных… еже обставити острог вокруг Иерусалима, и еже отверсти уста с воплем. Навуходоносор пустит стрелу, гадая, куда ему идти, к Тиру ли на север, или по направлению к Антиохии и оттуда к Иерусалиму. И бысть… волшебство на Иерусалим (Иез. 21:19–22).
И той аки волхвуя им волхвование пред ними (Иез. 21:23). Вавилоняне обманулись в своем гадании о победе, которая была весьма отдаленной; они надеялись, что Иерусалим будет взят в немногие дни. Но провели зиму под стенами его и покорили город только через девятнадцать месяцев, когда жители изнемогли от голода.
И ты, сквернаве, беззаконниче, старейшино Израилев… грядет день твой, конец (Иез. 21:25). Это — Садок, который во время взятия Иерусалима был первосвященником. Сниму с тебя кидар и сложу с тебя венец, чтобы не входить тебе уже в храм для священнодействия. Вознесл смиренное, то есть Иисуса, сына Иоседека, смирил еси высокое, то есть Садока (Иез. 21:26).
И сие сотворю нечестию и неправде, дондеже приидет, Емуже достоит, и предам Ему (Иез. 21:27). Это долготерпение, которое оказывал Я священству, хотя пользовались им Иудеи к большей злобе и к нечестию, буду продолжать, пока не придет Сын Мой Христос, Которому принадлежит священство, и Которому передам оное рукой Иоанна на Иордане.
Се глаголет Адонаи Господь к сыном Аммоним… мечу уготованный на скончание… изощренный и блещущий на видение ваше суетное (Иез. 21:28), то есть на видение вашего суетного могущества.
Простру тебя на выи… беззаконников, то есть Аммонитян (Иез. 21:29).
Возвратися в ножны твоя… в место, в немже родился еси (Иез. 21:30). Или уготованный меч удерживает в ножнах до исполнения времени; или говорит Аммонитянам, чтобы они держались в земле своей, надеясь на землю происхождения.
Глава 22
Судити будеши граду кровей, и яви ему вся беззакония его. Бог снова возвращается к перечислению беззаконий, совершенных Иерусалимом, когда говорит: судити будеши граду кровей (Иез. 22:2).
Пророки его восстают против Меня среде его, яко львы рыкающе, восхищающе восхищения, душы изъядающе насилием, то есть властью, какую беззаконно присвоили себе. Славу чертогов своих приемлюще (Иез. 22:25), то есть собирают по мере того, как велики или малы их жилища.
И жерцы его отвергошася закона Моего и оскверниша святая Моя, по небрежению своему между святым и сквернавым не разлучаху (Иез. 22:26), то есть не полагали никакого различия между святым и неосвященным.
Князи его среде его яко волцы восхищающе… людий земли утесняюще неправдою (Иез. 22:27, 29), то есть князья и те, которые именуются знающими закон Мой, грабят бедных.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Творения. Том 3"
Книги похожие на "Творения. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ефрем Сирин - Творения. Том 3"
Отзывы читателей о книге "Творения. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.