» » » » Ефрем Сирин - Творения. Том 3


Авторские права

Ефрем Сирин - Творения. Том 3

Здесь можно скачать бесплатно "Ефрем Сирин - Творения. Том 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство прп. Максима Исповедника, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ефрем Сирин - Творения. Том 3
Рейтинг:
Название:
Творения. Том 3
Автор:
Издательство:
Издательство прп. Максима Исповедника
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения. Том 3"

Описание и краткое содержание "Творения. Том 3" читать бесплатно онлайн.



Эта часть творений преподобного Ефрема Сирина (с. 3–618) переведена с сирийского языка. Цитаты из Священного Писания, приведённые в этом томе сочинений преподобного Ефрема, совпадающие с синодальным переводом текстов канонических книг, выделены полужирным курсивом, а переведённые с сирийского или еврейского языка — курсивом






И излию Духа Моего на весь дом Израилев (Иез. 39:29), Сыны Израилевы ко Мне обратятся и уверуют в Меня.


Глава 40

И бысть во двадесять пятое лето пленения нашего, в начале года, в десятый день месяца, в четвертоенадесять лето по разорении града (Иез. 40:1). Первое число берется не от Иосии, но от Иехонии, ибо сказано: в четвертоенадесять лето по разорении города, а город был разрушен в одиннадцатый год при Седекии. Этот год, в который Иудеям дано обещание о восстановлении храма, был юбилейным, потому что другой юбилей был в восемнадцатый год при Иосии, когда Иерусалим еще благоденствовал. Ибо сложив оставшиеся тринадцать лет царствования Иосии и три месяца царствования Иоахаза, одиннадцать лет Иоакима, одиннадцать лет Седекии и четырнадцать лет по разорении города, получим год пятидесятый, то есть юбилейный. В этот-то год Иезекииль возвещает Иудеям о восстановлении храма и о возвращении их из плена. И се, муж… и в руце мужа мера тростяна шести лакот и единой длани… и измери праг дверный тростию, широта двери пять лактей, и праг дверный трости единыя, и окна внутрь разширены и узки совне, и врата двору… зрящая ко вратам северным и восточным… И притвор в Еламе врат, две трапезы о сию страну и две об ону, еже заклати на них всесожжения (Иез. 40:3, 5–7, 16, 23, 39). Как при окончательном разрушении города и отведении в плен жителей Иерусалима и крайних бедствиях народа пророк видел удаление славы Божией и был опечален, так и теперь, в день видения духом пророчества о воссоздании града и храма, открывается ему вхождение славы и возвеселяет его. Иезекииль видел, что слава Божия входит теми же восточными вратами, которыми удалилась она. Как прежде сказал пророк, что слава Господня удалилась из дома Божия и стала над Херувимами, и вышла восточными вратами дома Господня, так и теперь говорит, что слава Божия вошла вратами, обращенными на восток.


Глава 41

И размери долготу его даже… до окон (Иез. 41:15–16). Окна в доме Господнем, снаружи узкие и внутри расширенные, суть образы вещей, подлежащих чувствам, которые для нас служат как бы дверями, чтобы ими человек входил и приближался к созерцанию небесного, духовного, недоступного чувствам. Муж, у которого, как видел Иезекииль, была в руке мерительная трость, изображает собой Еммануила, Который измерил, устроил и в порядок привел всех видимых и невидимых тварей. Трость, содержащая в себе шесть лактей (лакоть — мера от локтя до конца среднего пальца, около десяти с половиной вершков), означает шесть пределов мира; единая же длань в трости сверх шести лактей, составляющая половину лактя, есть мир духов. И все, что сказано о доме Божием и обо всем, что в доме этом и что видел Иезекииль, понимай о Святой Церкви Христовой. Священники дома Божия изображают апостолов; закланные тельцы есть образ Самого Еммануила. Тем, что входящий для поклонения Богу вратами северными исходит вратами южными, дается понять, что человек не должен возвращаться к худому, но обязан стремиться к лучшему и идти вперед путем добра. Когда же пророк говорит о том, что надобно отделять святое от неосвященного, тогда неосвященным называет он все, что вне ограды дома Божия.


Глава 44

И начатки жит ваших да дасте жерцу (Иез. 44:30), то есть уделяйте священникам начатки всякой снеди вашей.


Глава 45

Отлучите начаток Господеви… и освященное святилищу (Иез. 45:1, 4). Так говорит пророк Иудеям, возвращающимся из Вавилона, и строителям, которые будут воссоздавать Иерусалим. Пророк повелевает отделить в нем одно место для священников и храма, другое — для левитов, третье — для народа и четвёртое — для князя.


Глава 47

Сказанное у пророка: измери воду, и взыде вода до глезн (лодыжек), — означает делателей, трудившихся с утра. Слова: измери… и взыде вода до колен (Иез. 47:3–4), — указывают на делателей, начавших труд с третьего часа. А еще большее повышение воды в потоке (по поясницу) подразумевает приступивших к деланию в девятом часу. Наконец вода в потоке стала так высока, что невозможно было перейти этот поток, — это знаменует пришедших в единонадесятый час. Таковы значения этих измерений.

И преведе мя чрез воду даже до глезн (Иез. 47:3). Под образом водного потока представлены здесь Евреи. Сказанное же, что вода исхождаше из-под жертвенника, означает, что на этом жертвеннике совершается служение Богу. Пророк говорит: высота потока возрастала; преведе мя чрез воду… до чресл… и потока не прейдут (Иез. 47:3–5). Все эти образы, — то есть что поток сначала мал и его можно перейти, потому что вода доходит только до лодыжек, а затем высота потока увеличивается, так что вода достает постепенно до колен и до поясницы, и, наконец, при возрастающей высоте вод поток уже невозможно перейти, — означают тех, которые умножились, усилились и покорили Идумеев, дом Гога и другие окрестные народы.

Но узнаешь и иной, таинственный смысл, если снова прочтешь слова пророка: и преведе мя чрез воду. И взыде вода до глезн (лодыжек)… до колен… даже до чресл… егоже (потока) не прейдут. Этими словами указывается на начало Евангельской проповеди. Ибо проповедников сначала было немного, а потом число их возросло и умножилось, как видно из сказанного Господом: Не бойся, малое стадо (Лк. 12:32), и из уподобления Небесного Царства зерну горушичну… еже малейше убо есть от всех семен: егда же возрастет, более (всех) зелий есть (Мф. 13:31). Вначале были только двенадцать апостолов, позже к ним присоединились семьдесят и два; затем прибавились три тысячи, и бесчисленное множество проповедников все возрастало, подобно потоку, усилившемуся до того, что невозможно было перейти через него. Вода, текущая в долину, яже на восток (Иез. 47:8), и нисходящая к северу, изображает учение апостолов, которое изошло, сообщено было язычникам и усладило их.

Вода… идет до моря в воды гнилыя, и изцеляет воды… и будет всяка душа, рождающаяся на всяком месте, на неже найдет река сия, жива будет: и будут тамо рыбы многи зело, яко приидет тамо вода сия и изцелит (Иез. 47:8–9). Рыбы многи изображают ревнителей, готовых на дело проповеди и стоящих во главе верных народов.

И над реку взыдет, и на брезе ея оба полы, всякое древо ядомое… и будет плод их в снедь и прозябание их во здравие (Иез. 47:12). Это говорит пророк о совершенных в деле и слове, которые приносят жертвы, десятины и дары свои в новомесячия и праздники свои, и которые держатся и связуются Божией силой. На древах этих в начале каждого месяца будут новые плоды, ибо воды, которые пьют они, от святилища исходят, и будет плод их в снедь и прозябение (произрастание) их во здравие. Этим означаются животворные и спасительные законы. И те, которые омываются в этих водах, то есть не отступают от закона, уподобятся высоким деревам, растущим на берегах потока, и будут яко древо, насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст (Пс. 1:3).

Примечательно, что Бог шестьдесят два раза называет Иезекииля: сыне человечь, и пятнадцать раз дом Израилев именует преогорчевающым.

Толкование на книгу пророка Даниила

Глава 1

И бысть в лето третие царства Иоакима царя Иудина, то есть в первый год по воцарении Навуходоносора, прииде Навуходоносор царь Вавилонск на Иерусалим, и воеваше нань (Дан. 1:1).

И даде Господь в руце его Иоакима, как было об этом предсказано пророком Моисеем и другими пророками. И взя сосуды храма Божия. И принесе я в землю Сеннаар в дом бога своего. Впрочем, не на служение идолу своему отдал Навуходоносор сосуды, посвященные на служение Богу, но внесе в дом сокровищный бога своего (Дан. 1:2), и положил там. На самом деле обесчестил он сосуды тем, что внес их в капище идольское; в сердце же своем думал почтить их, положив в сокровищнице бога своего.

И рече царь ко Асфанезу, старейшине евнухов своих (он же называется и Авизером), ввести… от племене царска и от князей юношы… И повеле им (даяти) царь по вся дни от трапезы Царевы и от вина пития своего… И бысть в них от сынов Иудиных Даниил и Ананиа, и Азариа и Мисаил (Дан. 1:3, 5–6). Из гордости и тщеславия царь велит из рода плененных им царей и князей избрать благообразных юношей, чтобы не только служили при нем, но и были евнухами и обучались языку Халдейскому.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения. Том 3"

Книги похожие на "Творения. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ефрем Сирин

Ефрем Сирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ефрем Сирин - Творения. Том 3"

Отзывы читателей о книге "Творения. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.