Ефрем Сирин - Творения. Том 3

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Творения. Том 3"
Описание и краткое содержание "Творения. Том 3" читать бесплатно онлайн.
Эта часть творений преподобного Ефрема Сирина (с. 3–618) переведена с сирийского языка. Цитаты из Священного Писания, приведённые в этом томе сочинений преподобного Ефрема, совпадающие с синодальным переводом текстов канонических книг, выделены полужирным курсивом, а переведённые с сирийского или еврейского языка — курсивом
И горы растают под Ним, то есть князья Самарийские. А в другом смысле означаются этим диавол и силы его. Ибо, ощутив пришествие Сына Божия, диавол как бы растает и прекратится его владычество, простиравшееся на все. Долины, то есть жители Самарии, распадутся. Под именем долин (юдолей) пророк подразумевает покрытые мраком умы языческих народов, в которых преимущественно действовал диавол. Эти юдоли раскрылись и обнажились, когда явился Христос, как пророчествовал об этом старец Симеон (Лк. 2:35). Яко воск от лица огня, то есть жители Самарии от лица Ассириян растают, как тает воск от огненного пламени. И яко вода сходящи со устремлением (Мих. 1:4), то есть по отлогому месту. Так жители Самарии с поспешностью пойдут в плен.
Кое нечестие дому Иаковлю? не Самариа ли? (Мих. 1:5), То есть не царство ли Самарийское, где умерщвляли истинных пророков и находили себе трапезу пророки Вааловы? Ибо сыны Самарийские побудили сынов Иаковлевых оставить веру отцов своих и служить тельцам, богам Египетским. И положу Самарию во овощное хранилище селное, потому что не хотела она принять к себе пророков, которые желали в умах её жителей посеять слово Божие. И положу её в сад винограда (Мих. 1:6), то есть разрушу её и сделаю, что на месте, ею занимаемом, насажден будет виноград, потому что не захотела Самария быть лозой в винограднике, бывшем в розе (на вершине), на месте тучне (Ис. 5:1). И обращу в груду развалин камение ея, и основания ея открыю (Мих. 1:6), то есть камни разрушенных зданий её, или камни изваянные, то есть истуканы её, и дома, построенные руками возлюбленных её, сожжены будут руками врагов её.
И вся изваянная ея сокрушат, и вся кумиры ея запалят огнем, то есть истуканы, на которых надеялись, что спасут их, расхищены будут пленяющими, и боги, на которых уповали, будут сокрушены и сожжены огнем. Понеже от найма блуда собраны, в найм блужения обратятся (Мих. 1:7). Пророк называет идолов наймом блуда, или потому что сделаны были из приношений, данных блудодейной Иезавелью, или потому что князья сделали их и создали им капища из награбленного. Слова же: в найм блужения обратятся, — означают, что идолы преданы будут на разграбление Ассириянам, которые ниспровергнут идолослужение, называемое здесь блужением, и за тот труд, какой примут на себя, подвергая наказанию врагов Божиих, получат они себе награду, которую пророк и называет здесь наймом блужения.
Сего ради возрыдаю и восплачу, и буду ходить бос и наг. Но тем более вам надлежит плакать и рыдать о том, что постигло вас и богов ваших. Сотворит плачь, не обыкновенный, но плачь аки змиев и рыдание аки дщерей сиринских (Мих. 1:8).
Яко болезненна язва твоя, понеже прииде даже до Иуды… и …до врат… Иерусалима (Мих. 1:9), когда пришел Сеннахирим, опустошил землю Иудейскую, и к самому Иерусалиму привел войска свои.
Не объявляйте об этом в Гефе, то есть о разорении Самарии и о пленении жителей её. Плачем не плачьте, то есть не плачьте о Самарии, но плачьте о себе самих, потому что лишитесь и Самарии и Иерусалима и будете отведены в плен. В Ефрафе (Офре) перстию посыплите… себя (Мих. 1:10). Ефрафа был город, принадлежавший потомкам Гедеона, которые также были истреблены и погибли.
Перейди, Шафир, город великолепный, укрась себя покаянием, чтобы и твои здания не были разрушены, подобно зданиям Ефрафы (Офры). Обнаженною вышла и не устыдилась живущая в Цаане. Цаан был город, находившийся во владениях Самарийских. Плач в селении Бет-Узел (Ецель), который также пленен. Бет-Узел (Ецель) был одним из городов Самарийских. Приимет от вас язву (Мих. 1:11), то есть к плачу расположит жителей или покаяние, или наказание ваше, жители Самарии. Поскорбела о добре обитающая (Мих. 1:12), то есть раскаялась и смирилась. Смирился и Иерусалим при виде бедствий, какие постигли Самарию и города, бывшие во владении её, и какие угрожали Иерусалиму и стояли уже при вратах его.
Впрягла колесницы свои живущая в Лахисе. Пророк имеет в виду бывшее с царем Амасией, который бежал от восставших жителей Иерусалима и скрылся в Лахисе, но был найден там врагами и умерщвлен. Поэтому жители Лахиса впрягли колесницы или чтобы умертвить царя, или чтобы перевезти его тело в Иерусалим, ибо Писание говорит: и взяша его на кони, и погребен бысть во Иерусалиме (4 Цар. 14:20). Таким образом, пророк жителям Лахиса возвещает бедствие, подобное возмущению при Амасии. Началница греха та есть дщери Сиони (Мих. 1:13), потому что Лахис первым из городов Иудейских обратился к идолослужению, введенному Иеровоамом, и беззаконным своим поступком вовлек в идолослужение и другие города.
Сего ради и ты, как сестра твоя Самария, дашь посылаемыя даже до наследия Гефова, потому что Филистимляне не останутся у них в рабстве, но сами будут отведены в плен. Домы суетны, вотще быша (Мих. 1:14). Пророк говорит так о капищах, в которых они призывали богов своих, в надежде, что услышат их, но не были услышаны.
Наследники приведу тебе, живущая в Марисане, то есть в Лахисе (Мих. 1:15) или Марешу (2 Пар. 11:8). Пророк или подразумевает врагов, которые вторгнутся и овладеют городом, или возвещает о возвращении самих жителей города в наследие свое по окончании плена.
Глава 2
Горе тем, которые замышляют обман и делают злая (злодеяния) на ложах своих, которые совершают утром на рассвете (Мих. 2:1), то есть исполняют с поспешностью то, что придумали во время ночи.
Желают сел… и домы, и приобретают их насилием (Мих. 2:2). Пророк возвещает о разорении и пленении обоих царств Израильских, и здесь, как и в других местах, показывая, что эти бедствия навлекут на них жажда корыстей (военной добычи), идолослужение и утеснение бедных.
Сего ради сия глаголет Господь: се, Аз помышляю на племя сие злая (Мих. 2:3). Племенем пророк называет весь народ Израильский.
В той день приимется на вы притча (Мих. 2:4). Когда Бог исполнит то, что помыслил на вас прежде, тогда Иезекииль, находящийся вместе с вами в плену, изречет притчу (Иез. 17:2), и как бы в изумлении воспоет плачевную песнь. Грабитель разграбил нас, и часть (Мих. 2:4), которую получили мы от трех царей — Саула, Давида и Соломона, один он взял у нас, чтобы разделить ужами, принесенными из Ассирии. И некому возвратить нам поля наши, то есть не будет у них избавителя, который бы земли их отнял у Ассириян и разделил их на участки, как было во дни Иисуса Навина.
Не плачитеся слезами с ропотом (Мих. 2:6). Если и не можете остановить потока слез своих вы, оставшиеся сыны Иудины, то остерегайтесь порицать Божии определения, чтобы плен и переселение, назначенные дому Иаковлеву, то есть десяти коленам, не постигли и вас.
Вот словеса Мои добра для праведных, но определения гнева Моего исполнятся на народе этом, который, подобно разбойнику, сопротивишася, противу миру своему: кожу… одраша с бедного, еже отъяти упование его (Мих. 2:7–8). У бедного отняли вы достояние, на которое возлагал он надежду свою. Снова воздвигаете брань, и надеетесь с брани возвратиться с победой.
Жен народа Моего… изгоняете из… домов сладости их; у детей их, которых разбиваете о камни, отнимаете славу во век (Мих. 2:9).
Поэтому востани и пойди, яко несть… покой. Этим пророк учит, что на земле святых не должен обитать народ нечестивый, что самая земля, оскверненная нечестием обитателей своих, должна быть очищена кровью их и наполниться телами убитых, как сказано далее: нечистота истлит тлением и истребление превозможет (Мих. 2:10). Пророк, говоря это, подразумевает или то, что Иудеи, отведенные в плен, претерпевая мучения от жестоких поработителей, не будут в покое из-за того, что сами не хранили покоя, владея землей своей, или то, что правда Божия не упокоится пленением десяти колен, но потребует еще поражения и колена Иудина. Поэтому пророк говорит: нечистота, то есть войска языческих народов, истлит тлением и истребление превозможет, то есть поражение повторится и по ниспровержении Самарии будет опустошен и Иерусалим.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Творения. Том 3"
Книги похожие на "Творения. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ефрем Сирин - Творения. Том 3"
Отзывы читателей о книге "Творения. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.