Ефрем Сирин - Творения. Том 3

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Творения. Том 3"
Описание и краткое содержание "Творения. Том 3" читать бесплатно онлайн.
Эта часть творений преподобного Ефрема Сирина (с. 3–618) переведена с сирийского языка. Цитаты из Священного Писания, приведённые в этом томе сочинений преподобного Ефрема, совпадающие с синодальным переводом текстов канонических книг, выделены полужирным курсивом, а переведённые с сирийского или еврейского языка — курсивом
Муж, ходящий в духе лжи и коварства, то есть царь Ассирийский, искапа тебе в вино и пиянство. Искапал он тебе, но вместе и самому себе; и тебя погубит он, и сам погибнет. И будет, от капли людий сих (Мих. 2:11), то есть Ассирияне побеждены будут Вавилонянами, как сами побеждали Евреев.
Собирая соберу всего тебя, Иаков, в стенах Иерусалимских. Положу… его, аки овцы в скорби. Этим возвещается, что все множество переселенных будет собрано в стенах города. Яко паству посреде ложа их, сокрытую от человеков (Мих. 2:12), то есть лишенную правителей и пастырей.
Взошел просекающий пред лицем их, то есть вошло войско врагов и, сокрушив стену, открыло вход поработителям. Просек, и прошел, то есть Бог. И изыде царь их пред лицем их, то есть Седекия. Господь же вождь их (Мих. 2:13), то есть предводительствует войском, чтобы взять царя и предать его в руки гонителей его.
Глава 3
Те, которые объядоша плоти людий Моих, и кожы их… содраша… возопиют ко Господу, и не послушает их (Мих. 3:3–4). Пророк говорит о князьях и правителях народных. Поскольку отнимали они у народа достояние его и не внимали воплям притесняемых ими, то как сами были невнимательны к воплям ограбленных бедных, просивших у них пощады, так когда и они во время пленения своего воззовут ко Господу, — не будут Им услышаны.
Сия глаголет Господь на пророки льстящыя людий Моих, угрызающыя зубы своими и проповедающыя мир. Кто вложит им что-нибудь в уста, тому возвещают они мир; а кто ничего не вдаст во уста их (Мих. 3:5), тому возвещают брань. Пророк обличает нечестие тех ложных пророков, которые, выдавая себя за пророков истинных, присваивали себе имя пророков Господних, исполненных Духа Божия, и всякого, кто не был к ним расположен и ничем не снабжал их, называли презрителем Божиих пророков и приводили в трепет страшными предсказаниями.
А я исполнен силы, духа, суда и крепости не для того, чтобы по воле своей, за дары, одним предвещать доброе, а другим совершенно противное, но еже возвестити Иакову нечестия его и Израилеви грехи его (Мих. 3:8), и тем отвратить их от грехов их.
Слышите сия, старейшины и вожди… Израилевы, гнушающиися судом правды и за дары правая развращающии, созидающии Сиона кровьми (Мих. 3:9–10), то есть проливая неповинную кровь, ибо расширяете дома свои за счет опустевших жилищ соседей ваших, вами умерщвленных.
Сион якоже нива изорется, потому что жерцы его на мзде (за подарки) учили закону. И Иерусалим будет пустыней, потому что пророцы его на сребре волхвоваху. И гора дому как дубрава копий (Мих. 3:12, 11). Этим пророк возвещает, что храм окружат, и даже войдут в него вооруженные враги. Говорит же так пророк, чтобы показать Иудеям суетность их надежды на храм и город, ибо думали они, что Бог не попустит разорить храм и город, и что, ради храма и города, и сами они не погибнут.
Глава 4
И будет в последния дни… гора Господня, уготована над верхи гор, и вознесется выше холмов. И соберутся к ней народы (Мих. 4:1). Об этом предсказывал и Исаия (Ис. 2:2). В словах этих пророк предсказывает, что после семидесятилетнего плена храм Господень будет воссоздан на вершине гор, на которых построен был Иерусалим, и гора храма, по сооружении оного, возвысится над всеми холмами, её окружающими; и тогда соберутся к ней все народы, как пророчествовали об этом Исаия и другие пророки. Но предсказанное о воссоздании Иерусалимского временного храма после семидесятилетнего плена заключает в себе тайну Церкви вечной, которая действительно создана в последния дни. К ней-то собрались, и в ней служат истинному Богу все народы, наученные Боговедению. В смысле же еще более возвышенном пророк дает понять, что на вершине горы был пригвожден Плотью к Святому Кресту Еммануил. Его-то пророк в приведенных словах именует горой Господней, вознесенной превыше всех гор.
И не ктому возмет язык на язык меча, и не научатся ксему воевати (Мих. 4:3). Этими словами пророк возвещает Иудеям мир по возвращении их из плена, впрочем, не мир совершенный и непрекращающийся.
И почиет кийждо под лозою своею и кийждо под смоковницею своею. Говоря, что всякий будет сидеть под виноградной лозой и под смоковницей своей, пророк подразумевает те блага, какие будут у Иудеев по возвращении их из плена, и не будет устрашающаго их (Мих. 4:4).
Соберу отриновенных, то есть Иудеев, находящихся в Вавилоне, которых изгнал Я из земли их. И разсеянных прииму (Мих. 4:6), то есть Иудеев, рассеянных по всем четырем странам света. Но, объясняя пророчество это самым исполнением оного, должны мы сказать, что на народе Иудейском исполнилось оно только отчасти, и не все Иудеи получили исполнение этого обетования. Вполне же совершилось это пророчество, в смысле таинственном, на народах языческих, которые далеки были от Бога и пребывали в рассеянии, различаясь между собой служениями богам, но которых Евангелие Христово собрало в единую Церковь поклоняющихся Богу духом и истиной.
И ты, столпе, пастырь мгляный дщери Сионовой (Мих. 4:8), время твое пришло. Пророк говорит это о нечестивом царе Седекии и называет его столпом, потому что Израиль находился под сенью его; пастырем, потому что он царствовал; и мгляным, потому что служил он идолам. В таинственном же смысле наименованием пастырь мгляный пророк изображает сатану, который представленную здесь под образом Сиона душу держит во тьме, а не пасет её во свете. Ибо кто делает зло, тот ненавидит свет. Пришло время истреблению владычества его, потому что пришел верховный Владыка духовного Иерусалима и изгнал слепотствующего пастыря. Болезнуй и мужайся… дщи Сионя, яко раждающая: зане ныне изыдеши из града и вселишися на поли и дойдеши Вавилона… и оттуду избавишься (Мих. 4:10); то есть вы, находящиеся в духовном плену, по прошествии известного времени будете изведены из оного, но не могущественной ратью, а Вождем, Который пленил… плен… и возшел… на высоту (Пс. 67:19), и еще вождями, сподвижниками Павла, которые пленили всяк разум в послушание Христово (2 Кор. 10:5).
И… собрашася на тя языцы мнози. Но до исполнения сказанного ранее придет на тебя множество языков из дома Гогова. Да будет… осквернен Сион, и воззрят на него очи, то есть осквернена будет святыня Сиона и презрена теми, которые не разумеша, что правда Божия потопчет их аки снопы гуменныя (Мих. 4:11–12).
Яко роги твоя, сокрушенные Вавилонянами, положу железны… и возложиши Господеви (Мих. 4:13) достояние народов, то есть Господу всей земли принесешь по обычаю десятину из имений и богатств народов. Господь таковые блага преобразовательно явил народу Своему по возвращении его из плена, самую же действительность соблюл (сохранил) Он Церкви Своей.
Глава 5
Выходи теперь со множеством воинов, дщерь сильных полчищ, то есть выходи, дщерь Авраама, Моисея, Иисуса и Давида, когда уже сокрушены возстававшие на нас, и поразившие жезлом ланиту пастыря Израилева (Мих. 5:1), то есть ланиту Седекии, царя Иудейского. В действительности же здесь разумеется Господь наш, истинный Пастырь Израилев, Который в день страдания Своего дал ланиту Свою на заушение, как предсказывали о Нем пророки Исаия и Иеремия (Ис. 50:6; Плач. 3:30).
И ты, Вифлееме… мал еси, еже быти в тысящах Иудиных; из тебе… изыдет Старейшина, Еже быти в князя во Израили, исходи же Его из начала от дний века (Мих. 5:2). Здесь говорится о плотском рождении Бога Слова от Девы в Вифлееме Ефрафовом. Не сказал пророк просто: «Он из тебя»; но говорит: из тебе… изыдет, то есть изыдет из тебя во плоти; а то естество, по которому Он вечен и есть Бог изначала, не у тебя заимствовал, когда исшел из тебя, потому что в естестве этом исходит Он от вечности. Но в обоих естествах, и в котором исшел Он от вечности изначала, и в котором исшел из тебя, Он есть один и тот же.
Даст я, до времене раждающия породит, то есть Бог продолжит исполнение Своих определений до того времени, когда родит Дева. И прочии от братии Его обратятся к сыном Израилевым (Мих. 5:3), то есть ученики Христовы обратятся с проповедью к сынам дома Израилева, как сказал Сам Господь: идите же паче ко овцам погибшим дому Израилева (Мф. 10:6). Пророк об учениках Христовых говорит: братия Его.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Творения. Том 3"
Книги похожие на "Творения. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ефрем Сирин - Творения. Том 3"
Отзывы читателей о книге "Творения. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.