» » » » Ефрем Сирин - Творения. Том 3


Авторские права

Ефрем Сирин - Творения. Том 3

Здесь можно скачать бесплатно "Ефрем Сирин - Творения. Том 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство прп. Максима Исповедника, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ефрем Сирин - Творения. Том 3
Рейтинг:
Название:
Творения. Том 3
Автор:
Издательство:
Издательство прп. Максима Исповедника
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения. Том 3"

Описание и краткое содержание "Творения. Том 3" читать бесплатно онлайн.



Эта часть творений преподобного Ефрема Сирина (с. 3–618) переведена с сирийского языка. Цитаты из Священного Писания, приведённые в этом томе сочинений преподобного Ефрема, совпадающие с синодальным переводом текстов канонических книг, выделены полужирным курсивом, а переведённые с сирийского или еврейского языка — курсивом






И сии да станут на клятву на горе Гевал… И… рекут… проклят человек, иже сотворит изваяние (Втор. 27:13–15). В законе проклятия предпоставлены благословениям, потому что сообразно это с духом закона. Ибо закон ведет принуждением к исполнению заповедей. Благословения же, изреченные после проклятий, суть образ новых Евангельских заповедей, потому что они ведут к исполнению их не насильственно, и не страхом, а любовью.


Глава 28

Благословен ты во граде. Этим означается сонм сынов Церкви. Благословен ты на селе твоем (Втор. 28:3). Под этим разумей делание учеников Христовых. Благословена исчадия чрева твоего. Это толкуй о порождениях святых помыслов. И плоды земли твоея. Это означает плодоношение добрых дел. И стада волов. Сие разумей об апостолах. И паствы овец (Втор. 28:4). Это указывает на сонм верующих в Распятого. Благословенна кошница твоя (Втор. 28:5). Этим напоминается о Святой Трапезе и о Плоти, с нее преподаваемой. И тесто твое. Это разумей о квасе святыни.

Благословен ты при вшествии твоем. Вшествием называется время начала учения. Благословен ты при исшествии твоем (Втор. 28:6). Это указывает на время увенчания после подвига.

Враги твоя… путем единем изыдут на тя и седмию путьми побежат от лица твоего (Втор. 28:7). Понимай это о сборище демонов, которые совокупно исходят на брань и силой семи даров Святаго Духа бывают сокрушены.

И да послет Господь на тя благословение в хранилищах твоих (Втор. 28:8). Под хранилищами разумеется дождь учения церковных учителей. Да отверзет тебе Господь сокровище Свое благое, небо. Этим преподается учение о сошествии Духа от Существа вечного. Даст дождь земли твоей во время свое (Втор. 28:12). Этим изображается откровение таин.

И даси взаим языком многим, ты же не одолжишися (Втор. 28:12). Это — святой народ, в учении которого имеет нужду всякий, и который сам ни у кого не заимствует, потому что не преклоняет слуха к учениям убогим.

И будет небо над тобою медяно. Так и было во дни Илии. И земля… железна (Втор. 28:23). И так было во дни ученика его, ибо при Елисее был семилетний голод.

Да поразит тя Господь пред врагами твоими. Моисей говорит: един из вас поженет тысящы (Втор. 32:30), что и было во дни Давида, и два двигнета тмы, что было при Гедеоне: враги… путем единем изыдут на тя и седмию путьми побежат, что было во времена Давида, Иосафата и Езекии (Втор. 28:7). Но когда народ Божий оставлял Бога, согрешал, тогда было с ним противное этому: седмию путьми бежал он от врагов своих, что и было при судиях, во дни Саула, в нашествие Ассириян и Вавилонян.

Семя много изнесет поле твое, и соберешь мало (Втор. 28:38). Кор (еврейская мера веса) семян принесет сату (мера сыпучих тел).

И возложит ярем железен на выю твою (Втор. 28:48), то есть владычествовать над ними будут цари языческих народов.

И наведет… на тя язык издалеча, то есть Вавилонян, как говорит об этом пророк Иеремия (Иер. 5:15).

Не оставит тебе пшеницы, ни вина (Втор. 28:5). Это сказано о голоде, бывшем во время осады, когда весьма многие умирали от недостатка пищи. И снеси… плоть сынов… твоих. Так было во время той же осады, как свидетельствуют Иеремия (Иер. 19:9) и Иезекииль (Иез. 5:10).

И обратит на тя Господь все язвы Египетские, и другие тягчайшие, написанные в кинзе сей, и останетеся в числе малем (Втор. 28:60–62), потому что и прежде пленения и гибели от меча многие из Евреев погибли от голода.

И разсеет тя Господь… во вся языки… и послужиши тамо богом иным (Втор. 28:64). Так было в Вавилоне, где оставались с Даниилом только три мужа, явно проповедавшие, что не поклонятся они истуканам и какому бы то ни было идолу (Дан. 3:18).

И даст тебе Господь тамо сердце печальное и оскудевающая очеса и истаявающую душу. И будет живот твои висящь пред тобою… И возвратит тя Господь во Египет в кораблех (Втор. 28:65–66, 68), в кораблях врагов, которые пленят тебя, и не будет тебе спасения.


Глава 29

И не даде Господь Бог вам сердца разумети и очес видети и ушес слышати (Втор. 29:4). Евреи, подобно фараону и даже больше его, оказались нечестивыми; и за это, так же как фараон, они подпадают осуждению. Слова же: не даде… и прочие, — поставлены в связи со сказанным об одежде и обуви: не обетшаша ризы вашя, и сапози ваши не сотрошася на ногах ваших; и еще: и шедше послужиша богом иным… ихже не ведяху (Втор. 29:5, 26), и которые не вам назначены, то есть Евреям не предназначено служить этим богам и славословить их, чем как бы дается такая мысль, что эти иные боги назначены народам языческим.

Тайная Господеви Богу нашему, нам же явленная и чадом нашым. Это сказано для того, чтобы Евреи не трудились над изысканием и исследованием сокровенного, потому что оно непостижимо, но вникали бы, действительно ли они внимают и следуют тому, что Им открыто и заповедано. Потому и присовокупляет: творити вся словеса закона сего (Втор. 29:29).


Глава 30

Если покаешься, то аще будет разсеяние твое от края небесе даже до края небесе, оттуду соберет тя (Втор. 30:4). Рассеяны они были во время Вавилонского плена, собраны и возвращены в землю свою при Зоровавеле.

Засвидетелствую вам днесь небом и землею: живот и смерть дах пред лицем вашим, благословение и клятву: и избери живот, и возлюби Господа, да живешь на земли, еюже клятся Господь отцем твоим, Аврааму и Исааку и Иакову, дати им (Втор. 30:19–20). Вот, Господь совершил, что обещал Аврааму, Исааку и Иакову, потому что возлюбили Его. Во свидетельство этому представляю небо и землю. Таков смысл и присовокупленных слов: да живешь на земли, еюже клятся Господь отцем твоим.


Глава 32

Бог верен, и несть неправды в Нем (Втор. 32:4). Евреи сами себе сделали зло отступничеством своим к идолам. Не идолы извели их от пещи железны (Втор. 4:20), не они дали им множество благ в этой пустыне.

Помяните дни вечныя. От дней Адама Бог постави пределы языков по числу (Втор. 32:7–8) сынов Израилевых; определил, чтобы число разных племен и языков равнялось числу сынов Израиля, вошедших с Иаковом в Египет в числе семидесяти душ. Сделал, что ссаша мед из камене (Втор. 32:13). Этим означается такое плодородие и обилие земли, что из-за множества пчел мед тек из каменных скал. По объяснению других это означало, что питие, истекавшее из камене, для всякого было тем, чего хотелось ему; кто хотел меда, для того было медом, а для другого было елеем, для иного же маслом коровьим или туком пшеничным (Втор. 32:14). Таинственно же означало все это Христа. Он — истинный краеугольный камень, для целого мира источник жизни, для всякого, приходящего к Нему, Он есть то, чего желает каждый: для одного Свет, для другого Дверь, для иного Путь, для иного же Премудрость. Он есть для всякого все и всякому на пользу.

И елей от тверда камене (Втор. 32:13). И здесь елеем именует Моисей или сладкие воды, изведенные из каменной горы, или манну, имевшую вкус муки пряжены с елеем (Чис. 11:8), или плоды маслин, растущих на горах, и после благословения соделавшихся еще более плодоносными.

Уты (ел) Израиль, и оскорбил Всемогущего, спасшего его. Вместо того, чтобы за принятые от Бога благодеяния воздать Ему благодарностью, Израиль оставил и оскорблял Бога, Который соделал его наследником всех народов (Втор. 32:15).

Зубы зверий послю в ня (Втор. 32:24), чтобы лишить их спокойствия.

Отвне обезчадит их мечь (Втор. 32:25), то есть враги истребят детей их. В домах их ужас. Гонители наведут на них ужас, в каком был Каин.

От виноградов бо Содомских виноград их, а не от Авраамовых, потому что делами своими уподобились они Содомлянам. И розга их от Гоморры, а не от Сарры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения. Том 3"

Книги похожие на "Творения. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ефрем Сирин

Ефрем Сирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ефрем Сирин - Творения. Том 3"

Отзывы читателей о книге "Творения. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.