» » » » Ефрем Сирин - Творения. Том 3


Авторские права

Ефрем Сирин - Творения. Том 3

Здесь можно скачать бесплатно "Ефрем Сирин - Творения. Том 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство прп. Максима Исповедника, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ефрем Сирин - Творения. Том 3
Рейтинг:
Название:
Творения. Том 3
Автор:
Издательство:
Издательство прп. Максима Исповедника
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения. Том 3"

Описание и краткое содержание "Творения. Том 3" читать бесплатно онлайн.



Эта часть творений преподобного Ефрема Сирина (с. 3–618) переведена с сирийского языка. Цитаты из Священного Писания, приведённые в этом томе сочинений преподобного Ефрема, совпадающие с синодальным переводом текстов канонических книг, выделены полужирным курсивом, а переведённые с сирийского или еврейского языка — курсивом






Но, без сомнения, скажешь мне: «Бог дал это на уврачевание телу, предустроив, что и травы, и земные врачевства, и пособия врачей против телесных немощей, для тела, которое из земли, приуготовляются из различных видов земли». И я согласен, что это так. Но знай, кому это дано, и для кого предустроено. Когда человек отпал от полученной им заповеди, подвергся гневному приговору, из рая сладости был изгнан в мир сей, как бы в плен, в пустыню и в какую-то рудокопню, попал под власть тьмы из-за неверия, вследствие заблуждения страстей, когда он, прежде не знавший ни страданий, ни болезней, впал в страдания и болезни плоти, и все, от него родившиеся, стали подвержены тем же страданиям, тогда, по великой благости Своей и по беспредельному человеколюбию Своему не желая, чтобы окончательно погиб грешный род человеческий, Бог предустроил все это для немощных и неверных. Но для подкрепления, обережения и служения телу дал это людям мира сего, всем внешним, ибо дозволил им, не способным еще всецело вверить себя Богу, пользоваться всем этим.

А ты, монах, пришедший ко Христу, возжелавший быть сыном Божиим, родиться свыше от Духа, стать выше первого и не знавшего страданий человека, приявший большие обетования — благоволительное пришествие Господа, соделавшийся странником мира сего, должен, преимущественно перед всеми мирскими людьми, приобрести себе и веру, и мысль, и житие, как бы новые и необычайные. Ибо если живешь так же, как и все, то ничем не отличаешься от людей мирских. Вот, в миру и женятся, и едят, и пьют, употребляют в свою пользу и золото, и серебро, и торговлю, и искусства, и богатство, так как Бог все это назначил для человека, подпадшего греху. Ибо не утверждаем, чтобы из определенного на пользу человеку было что-нибудь не от Бога. Но ты для совершенного благоугождения Христу стал вне этого; так же должен поставить себя вне мирского врачевания немощей и вне врачебных пособий, как притекший ко Христу, Который обетовал всем наделять рабов Своих. Если же и рассуждаешь, и чувствуешь одинаково с миром, то подобен ты уже людям мирским, и так же неверен, хотя почитаешь себя верным и своим Христу. Новых и необычайных для всего мира и произволений, и веры, и занятий, и жития домогаться и достигать должен ты, возжелавший совершенно благоугождать Христу, следовать стопам Его и иметь образ мыслей, противный людям века сего, потому что ты поверил новой и необычайной вести, обетованиям благ вечных, наследию Небесного града, неразрушимого Царства, непрестанных утех и вечного наслаждения, освящению сердца и совершенному очищению, произведенному в тебе Духом. Ибо возжелавший быть действительно Христовым человеком и надеющийся улучить вечные блага обязан с радостью почитать богатством труды и скорби, злострадание вменять себе в упокоение, суровую жизнь в наслаждение, укоризну в честь, оскорбления в славу, потому что это — слава рабов Божиих, последующих своему Господу и покорствующих словам Его.

Подвижник и воин Христов должен не только переносить укоризну, но если встретится ему и богатство, то прилично вменить оное в гной; а если слава и начальство, то не превозноситься и не надмеваться; если похвалы и почести от людей, — почитать их незаслуженными; короче говоря, то, что почитается в миру славным, о том скорбеть, а что бесчестным, тому радоваться и тем увеселяться. Иногда можно перенести укоризну и не перенести славы и почестей, возгордиться и выйти из себя, и оставить смиренный путь правды. Поэтому-то говорит Павел: оружии правды десными и шуими, славою и безчестием (2 Кор. 6:7–8), чтобы при всяком испытании тем и другим быть себе самому равным и неколебимым, и не выходить из себя. Ибо таков должен быть желающий истинно благоугождать Господу, и так совершать подвиг своего произволения. Как наковальня не уступает ударам и не отпечатываются на ней впадины от ударов, но всегда остается она сама себе равной, так и желающий быть христианином в различных скорбях и искушениях (как при внешних, людьми причиняемыми обидах, или гонениях, или ущербах, или подобном этому, так и при внутренних нападениях духов злобы), да будет сам себе равен, мужественно перенося все, что ни приключится. Твердыней, ограждением и столпом крепости от лица вражия имея всегда Господа, к Нему да прибегает во время брани, если находится в какой-либо вражеской стране, и да скажет: буди ми, Боже… в прибежище и в место крепко спасти мя… (Пс. 70:3). Так возможет он преодолеть все встречающиеся искушения и скорби, имея всегда пред очами Господа, а также веру в Него и упование, подобное твердой уверенности. Если же встретят его слава человеческая, похвалы, почести и начальство, то, как сказано, да не произведут в душе его никаких впадин и отпечатков, так, чтобы ему услаждаться и упокоеваться, превозноситься и выситься этим. Ибо ему, искушаемому десными и шуими, то есть славою и безчестием, гаждением (поношениями) и благохвалением (2 Кор. 6:7–8), надобно быть ровным и непреклонным, оставаясь всегда непоколебимым ни на ту, ни на другую сторону.

Так, кто заранее построил основание свое на камне, тот при наводнениях и реках скорбей, при бурях искушений, хотя напирают и ударяют в него страшные ветры — духи злобы, не падет, потому что основан бе на камени (Мф. 7:25). Кто первоначально, по слову Божию, упражнялся в приобретении такового навыка и в благом приобучении себя к мужеству, твердости, великодушию, терпению, вере, надежде и преданности навык к добрым нравам и праведной жизни, проводит время и в других упражнениях добродетели, следует слову Божию, и потом, по ожиданию веры, приял силу свыше, тот, по благости Божией, истинно делается основанием, домом, столпом и утверждением, для многих душ служит виновником жизни, имея силы понести немощи многих.

Поэтому и мы, обучив себя всякой добродетели и любым добрым способом предав себя благоугодной жизни, когда ум наш не будет уступать никакому искушению, укрепляемые благодатью Божией, да соделаемся наследниками вечных благ о Христе Иисусе, Господе нашем.

Ему слава и держава со Отцем и Святым Духом во веки веков! Аминь.

Послание [6] к монаху Иоанну о терпении, о том, чтобы не обольщаться помыслами под предлогом праведности, и не говорить: «иду на кочевание» [7], и о целомудрии

Много советовали мы благоговейнейшему Феодору не оставлять места своего; и не могли убедить его. Говорил же он нам: «Если хочешь оказать мне помощь и, о Боге, спасти мою душу, то пошли меня в монастырь свой». Я отвечал ему: «С тех пор, как попечение о монастыре предоставил я брату Иоанну, без совета его никому не могу дозволить сего». И ты прекрасно поступил теперь, приняв упомянутого брата, ибо вскоре по пришествии его известил меня, какую сострадательность оказал ты ему; да и надобно уважать подобных ему людей, которые паче отца и матери, братьев и сестер, жены и детей, сродников и друзей любят Господа. Прекрасно также делаешь, что в себе, и особенно живущим вместе с тобой, представляешь образец добрых дел, по слову сказавшего: мене смотрите, и такожде творите (Суд. 7:17). И блаженный Павел советует: подобни мне бывайте, якоже и аз Христу (1 Кор. 4:16), чтобы тех, кого не убеждает слово, убеждало дело.

Не пренебрегайте же духовным служением и, под предлогом телесных потреб, не будьте нерадивы к Божией службе. Ибо словеса Божии, когда размышляют о них и поют их, питают и охраняют душу, служат стражами и руководителями телу, отгоняют прочь бесов и производят в душе великую тишину.

В рассуждении тех, которые предприемлют что-либо сверх меры и впадают в крайние опасности, намерен я напомнить вам не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати: но мудрствовати в целомудрии (Рим. 12:3), и как в другом месте говорит Писание: Не буди правдив вельми, ни мудрися излишше, да не когда изумишися (Еккл. 7:17). На этих днях случилось, что некоторые братия, оставив кельи свои, поселились на месте пустынном, бесплодном и безводном. Отцы и братия много увещавали (убеждали) их, но они не послушались, сказав: «Идем кочевать». Когда же зашли в самую сухую пустыню, и увидели, что окружены непроходимыми местами, стали впадать в крайнее нетерпение; но, начав отыскивать обитаемые места, не могли высвободиться из несносной пустыни, потому что нелегко было сделать это тем, кто зашел внутрь пустыни. Поэтому, изнуряемые недостатком пищи, жаждой и зноем, лежали они, изнемогая духом и отчаяваясь в жизни своей. Было же о них некое домостроительство Божия Промысла и они, уже при последнем дыхании, были найдены прохожими, которые положили их на скотов своих и перевезли в обитаемые места. Однако же некоторые из них умерли, и тела их съели птицы и звери, а спасшиеся долгое время оставались больными, и, наконец, опытом познали, что не должно ничего делать без совета. Ибо многие, увлекаясь высокомерным помыслом, ушли в места бесплодные и безводные, и там причинили сами себе насильственную смерть. Другие не хотели подчиниться, не соглашались прислуживать братиям и впали в то же бедствие; а иные, водясь самолюбивым помыслом и надмеваясь тщеславием, чтобы славили их слышащие о них, сделались, как говорится, кочующими; но не сопоставили необходимых трудов и подвергли себя этим бедствиям. Итак, возлюбленный, не должно безрассудно увлекаться своими помыслами; напротив, каждому надобно знать свойственную ему меру, и в любви Божией смиряться перед ближним. Если же кто думает о себе, что преуспел он в добродетели, владеет страстями и царствует над пожеланиями, то и он да не полагается сам на себя, чтобы и ему не было сказано то, что написано: царь дерзостен впадет во злая, вестник же света избавит его (Притч. 13:18).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения. Том 3"

Книги похожие на "Творения. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ефрем Сирин

Ефрем Сирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ефрем Сирин - Творения. Том 3"

Отзывы читателей о книге "Творения. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.