» » » » Рудольф Штайнер - Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки


Авторские права

Рудольф Штайнер - Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки

Здесь можно скачать бесплатно "Рудольф Штайнер - Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рудольф Штайнер - Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки
Рейтинг:
Название:
Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки"

Описание и краткое содержание "Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки" читать бесплатно онлайн.



Книга д-ра Рудольфа Штейнера, выдающегося немецкого философа, основателя современной европейской духовной науки - антропософии, посвящена осмыслению естественно-научной медицины в свете высшей природы человека: развивающегося Я. Книга написана в сотрудничестве с д-ром Итой Вегман, возглаалявшей медицинскую секцию Высшей Школы Духовной Науки и первую клинику в Швейцарии, где, в частности, практиковались лечебные методы и средства, описанные в этом труде.


Данная книга, по сути, является незаменимым учебником "антропософской медицины" для врачей и других медицинских специалистов.






ФЕНОМЕНЫ ЖИЗНИ

Невозможно прийти к пониманию ни здорового, ни больного организма человека, если представлять себе, что характер действия какого-либо вещества, воспринятого в пище из внешней природы, просто сохраняется и во внутренней среде организма. Ибо речь здесь идет как раз не о сохранении, но о преодолении того действия, которое наблюдается у веществ, находящихся вне человеческого организма.

Заблуждение, будто вещества внешнего мира продолжают действовать так же и внутри организма, возникает от того, что так кажется привычному химическому способу мышления. А последнее вследствие химических исследований попросту предается вере в то, что, к примеру, водород наличествует в организме в таком же виде, что и во внешней природе, раз мы сначала находим его в еде и питье, а затем в продуктах выделения — в выдыхаемом воздухе, в поте, моче, кале — и в продуктах внутренней секреции — например, в желчи.

Сегодня не чувствуют никакой необходимости ставить вопрос, что же произошло в самом организме с тем, что предстает как водород до попадания и после выхода из организма.

Не ставят вопроса: что претерпевает в организме то, что вовне предстает в качестве водорода?

Если же поднять этот вопрос, то тотчас же оказываешься принужден направить внимание на различие между спящим и бодрствующим организмом. В спящем организме его вещественность не образует основы для развертывания сознательных и самосознающих переживаний. Но она образует основу для развертывания жизни. Спящий организм в этом отношении отличается от мертвого, вещественная основа которого уже не может быть основой для жизни. До тех пор, пока это отличие будут искать только в составе веществ мертвого и живого организма, не продвинутся в понимании этого вопроса.

Около полувека назад известный физиолог Дю Буа Реймон указал на то что, что никогда не удастся объяснить сознание исходя из действий веществ. Он сказал, что никто и никогда не сможет понять, почему это вдруг определенному набору атомов углерода, кислорода, азота и водорода должно быть небезразлично, как они располагаются, как они были или будут расположены, и почему изменение их взаиморасположения в человеке вызывает вдруг ощущение: «я вижу красное; я вдыхаю аромат розы». Таким способом, — считал он, естественно-научное мышление никогда не сможет объяснить бодрствующего, ощущающего человека; так можно объяснить только спящего человека.

Но и эта точка зрения ведет к иллюзии. Дю Буа Реймон все же верил в то, что исходя из образа действия самих веществ возникают если не феномены сознания, то хотя бы феномены жизни. В действительности же, сказанное им в отношении явлений сознания следует отнести равно и к феноменам жизни: почему это определенный набор атомов углерода, кислорода, азота и водорода в зависимости от того, как они располагаются, как они были или будут расположены, могут вызвать феномен жизни?

Ведь наблюдение указывает, что явления жизни обнаруживают совершенно иную ориентацию, нежели феномены безжизненного. О последних можно сказать: в них царят силы, которые излучаются из существа самого вещества, от относительного центра к периферии. А явления жизни показывают, что в них господствуют силы, которые действуют снаружи вовнутрь, к относительному центру. Таким образом, при переходе в живое состояние вещество должно быть освобождаю от этих изнутри вовне излучающихся сил и должно подчиниться другим силам, притекающим извне вовнутрь.

Каждое земное вещество и земное явление имеет свои вышеуказанные земные силы — силы, излучающиеся от самой земли, от сопринадлежности к ней. Веществом, изучаемым химией, оно является лишь в качестве составной части общего тела земли. Попадая в состояние жизни, оно тотчас же должно перестать быть просто частью земли. Оно выходит из сопринадлежности к земле. Оно втягивается в действие сил, притекающих со всех сторон из внеземного к земле. Глядя на какое-либо вещество или явление, развивающее жизнь, следует представлять себе, что оно освобождается от сил, которые действуют на него из центра земли, и попадает в сферу других сил, которые имеют действующим не центр, а окружность.

Эти силы действуют со всех сторон, как бы устремляясь к центру земли. Они могли бы до полной бесформенности растворить, расплавить, разметать вещественность земной сферы, если бы в это силовое пространство не вмешивались действия внеземных небесных тел, которые модифицируют это растворение. Можно пронаблюдать на примере растений, о чем здесь идет речь. В растении вещества земли подымаются из сферы земных воздействий. Они устремляются к бесформенному. Воздействия солнца и подобные ему воздействия из космического пространства модифицируют этот переход к бесформенному. Если они не действуют — например, ночью, — тогда в этих веществах вновь активизируются те силы, которые в них имеются от принадлежности к земле. Само растение как существо возникает из взаимодействия земных и космических сил. Область всего того, что вещества проявляют в силовом отношении под влиянием земли, объединяют понятием «физическое». Силы же совершенно иного рода, которые не проистекают из земли, но притекают к ней извне, следует и обозначать другим именем, выражающим эту их инаковость. Мы подходим здесь к тому в строении человека, на что мы указали в предыдущей главе с другой стороны. В соответствии с древним значением, которое, правда, несколько запутано под влиянием современного образа мыслей, ориентированного на физическое, мы уже обозначили эту часть человеческого организма как «эфирное». И тогда следует сказать так: в растительном, то есть в том, что проявляется как живое, — правит эфирное.

Поскольку человек есть живое существо, это эфирное правит и нем. Однако, и в чисто жизненных проявлениях человека и растения имеется большое различие. Растение предается власти физического, тогда эфирное не действует из космического пространства, — как это происходит ночью, в отсутствии действия эфира солнца. Человек же позволяет господствовать физическому в своем теле только в случае смерти. В состоянии сна исчезают явления сознания и самосознания; но явления жизни продолжают иметь место и тогда, когда эфир солнца не действует из космического пространства. Растение постоянно в течение всей своей жизни воспринимает, впитывает в себя притекающие на землю эфирные силы. Человек же несет их сам в себе индивидуально еще со времени эмбрионального развития. И то, что растение получает таким образом из мира, человек в течение своей жизни берет из себя самого, поскольку он получил это для дальнейшего развития, еще находясь в теле матери. Сила, которая по своему изначальному происхождению является космической и которой предназначено извне притекать на землю, — эта сила в человеке действует внутренне, например, из легкого или из печени. Она совершила в нем метаморфозу направления своего действия.

Поэтому следует сказать так: человек несет эфирное в самом себе, — индивидуализированным образом. Как он несет на себе физическое — в индивидуализированном облике физического тела с его органами, так же несет он на себе и эфирное. У него есть собственное эфирное тело, равно как и собственное физическое тело. Во время сна это эфирное тело остается соединенным с физическим телом и дает ему жизнь; только в смерти эфирное тело расстается с физическим.

О СУЩНОСТИ ОРГАНИЗМА, ОДАРЕННОГО ОЩУЩЕНИЕМ

Облик растения и все устройство растения целиком являются результатом двух силовых сфер: исходящих из земли сил и сил притекающих земле; облики и строение животных и человека принадлежат не только к сфере действия этих сил. Лист растения находится исключительно под действием двух указанных силовых сфер; легкое животного также подлежит их воздействию, но не исключительно. Все формирующие силы растительного листа лежат внутри этих двух сфер; среди сил, формирующих легкое, есть также и такие, которые находятся вне этих двух сфер. Это относится как к формирующим силам, которые дают внешнюю форму, так и к тем, которые регулируют внутренние движения субстанций, придают этому субстанциальному ту или иную направленность, связывают субстанции и разъединяют их.

Можно сказать, что для самих веществ, поглощаемых растением извне, из-за того, что они попадают в область действия притекающих к земле сил, оказывается не безразличным, живые ли они или не живые. Ибо они остаются безжизненными внутри растения, если силы космического окружения не воздействуют на них; и они становятся живыми, если попадают под действие этих сил.

Но для живой растительной субстанции не имеет значения то, как были расположены, располагаются сейчас или как расположатся ее составные части в смысле свойственной им самим деятельности. Ибо составные части этой субстанции полностью предоставлены деятельности внешних для растения сил исходящих из земли и притекающих к земле. А животная субстанция попадает в сферу воздействий, независимых от этих двух сил. Животная субстанция движется внутри организма или же движется как вся совокупность этого организма в целом так, что эти движения не являются результатом действия одних лишь исходящих из земли и притекающих к земле сил. Тем самым возникает структурный облик животного, в своем формировании Независимый от сфер действия исходящих из земли и втекающих в землю сил.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки"

Книги похожие на "Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рудольф Штайнер

Рудольф Штайнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рудольф Штайнер - Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки"

Отзывы читателей о книге "Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.