» » » » Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика


Авторские права

Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика
Рейтинг:
Название:
Дошкольная педагогика
Издательство:
Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345
Год:
2004
ISBN:
5-222-05230-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дошкольная педагогика"

Описание и краткое содержание "Дошкольная педагогика" читать бесплатно онлайн.



Вашему вниманию предлагается учебное пособие для учащихся педагогических училищ и студентов институтов, а также практикующих педагогов по дошкольному воспитанию. В нем в доступной форме, подробно, с привлечением практических примеров изложены основные концепции предмета, современные требования к развитию ребенка в свете реформирования школы.

Книга поможет расширить кругозор дошкольных воспитателей, обогатит их опытом современной педагогической мысли.






Хорошо, если активные роли будут меняться: в гости могут прийти белочки, солдатики, кошечки, лошадки, дрессированные собачки и т. п. При исполнении этих ролей важно активизировать воображение детей, дать им возможность самим придумать свое выступление. В конце игры дети—хозяева могут решить, кто был самым лучшим гостем, т. е. чье выступление самое интересное, забавное, необычное. Лучшего гостя можно попросить повторить свой номер.

5. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА

Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета. Предлагаемые игры помогут научить детей различать и называть цветовые тона, наиболее часто встречающиеся в их окружении. Эти игры содержат два типа обучающих задач.

1. Задачи на целенаправленное различение цветовых тонов.

2. Задачи на правильное называние цветов.

Решение задач первого типа связано с тем, что окраска предметов выполняет роль сигнала к действию или к его запрету. Ребенок сравнивает и выбирает предметы по их окраске. Воспитатель показывает детям рациональные приемы сравнения цветовых тонов друг с другом. Использование таких приемов ведет к формированию устойчивого зрительного образа цветового тона, который позволяет ребенку правильно различать цвета предметов в самых разных условиях.

Задачи второго типа отличаются тем, что, решая их, дети находят нужные предметы по цвету и учатся правильно обозначать цветовые тона словом. Правильное называние цвета является условием игрового общения со сверстниками и взрослыми. Цветовое восприятие малыша поднимается на более высокий уровень, если в повседневной деятельности он будет активно называть цвета.

В этом отношении задачи развивающей игры отличаются от задач изобразительной деятельности, где различение, сравнение цветовых тонов выполняет вспомогательную роль и, как правило, не осознается ребенком.

Очень важно, чтобы различение цветовых тонов было значимо для самого ребенка. Поэтому знакомство с цветом следует связывать с активными действиями детей и с привлекательными для них предметами. В одних случаях цвет может выполнять роль сигнала, побуждающего к определенным игровым действиям, в других различение цветов может стать условием получения привлекательного предмета. Но во всех случаях различение и называние цветов служат условием игрового общения.

Чтобы малыши успешно различали цветовые тона, необходимо соблюдать следующие требования к материалам и игрушкам:

1) предметы должны быть привлекательными для ребенка, вызывать эстетическое отношение;

2) они должны быть окрашены в чистые цветовые тона средней светлоты и яркости.

Этим требованиям отвечают игрушки и пособия, изготовленные из шелка, пластмассы, картона, дерева, металла. В распоряжении воспитателя должны быть следующие материалы: разноцветные флажки, цветные ленты, полоски цветной бумаги, цветные кружки на подвесках, одноцветные пирамидки с толстыми кольцами, настольная игра «Цветные коврики», цветные коробочки и миниатюрные игрушки, окрашенные в чистые тона.

«Бегите ко мне!»

Особенности игры и ее воспитательное значение

В игре дети усваивают прием сравнения предметов по цвету. Например, сравнивая одинаковые предметы (флажки), они должны установить их сходство или различие по цвету. Это действие становится важным и значимым для детей потому, что от цвета флажка зависит поведение участника игры (бежать или оставаться на месте).

Игра носит подвижный характер и дает детям радость от движения, свободу и раскованность. В то же время она требует внимания, сосредоточенности от каждого участника и благодаря сочетанию двигательной и умственной активности может служить средством воспитания умения вести себя в коллективе.

Игровой материал

Для игры нужны флажки четырех основных цветов спектра: красные, синие, зеленые и желтые. Число флажков должно соответствовать количеству детей в группе, при этом один комплект флажков остается у воспитателя. Флажки можно изготовить из лент соответствующих цветов чистых тонов. Для хранения флажков лучше использовать вазу.

Описание игры и приемы ее проведения

Перед игрой важно заинтересовать детей, вызвать у них желание играть. Для этого утром приготовьте вазу с поставленными в нее разноцветными флажками. Показав эту вазу, пообещайте, что после завтрака состоится интересная игра с флажками.

В обещанное время дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, а воспитатель обходит их с вазой в руках. Каждый ребенок выбирает себе флажок по своему вкусу, а взрослый попутно спрашивает, какого цвета флажок он взял. Если малыш не может ответить, педагог называет цвет его флажка. Воспитатель оставляет себе по одному флажку каждого цвета, отходит на небольшое расстояние, садится на свой стул и показывает детям один из своих флажков.

Сначала взрослый предлагает каждому внимательно рассмотреть свои флажки и проделать вместе с ним несколько простых движений.

– Давайте поднимем наши флажки и помашем ими, вот так! А теперь флажки спрячутся за спину, чтобы никто их не увидел. А теперь положим флажки на колени, чтобы они отдохнули. Интересно, можно ли увидеть что—нибудь через флажок? Давайте приложим его к глазам и посмотрим сквозь него друг на друга.

Важно, чтобы слова взрослого были выразительны и эмоциональны. После таких несложных действий педагог предлагает ребятам поднять флажки точно такого же цвета, как у него (например, синего). Если кто—то ошибся (ведь не у всех есть синие флажки), воспитатель отмечает, что этот флажок – красный, желтый и т. д., словом, непослушный, он не вовремя выскочил, а вот эти флажки (синие) послушные, молодцы, правильно узнали свой цвет. Таким образом воспитатель вводит детей в игровую ситуацию, знакомит с правилами игры.

Далее педагог предлагает воспитанникам следующее:

– Сейчас я по очереди буду называть флажки то одного, то другого цвета. Вы сначала посмотрите на мой флажок, потом на свой, и если цвет у флажков одинаковый, бегите ко мне, но не сразу, а тогда, когда я позову.

Игра начинается. Взрослый отходит от сидящих детей на некоторое расстояние. Три флажка он держит за спиной, а один поднимает и одновременно называет его цвет; только после этого следует команда, например: «Красные флажки, бегите ко мне!» Когда дети прибегают, взрослый предлагает им поднять свои флажки и показать их остальным участникам игры. Все оценивают, «послушные это флажки или нет». Если среди флажков есть «непослушные» (т. е. другого цвета), воспитатель предлагает им вернуться на место и подождать, когда их вызовут. Все дети с «послушными» флажками, помахав ими, садятся на место. Воспитатель дает новый цветовой сигнал, например: «Желтые флажки, бегите ко мне!» Так постепенно вызываются флажки всех цветов.

Под конец игры педагог поднимает сразу все четыре флажка. Все участники игры подбегают к нему, танцуют, потом ставят флажки обратно в вазу.

Правила игры

1. Подбегают к воспитателю только те дети, у которых флажки совпадают по цвету с названным и показанным.

2. Сначала нужно посмотреть на флажок, который держит воспитатель, потом на свой, и если они одного цвета, приготовиться к бегу, а если разного, остаться на месте.

3. Бежать к воспитателю можно только после слов «Бегите ко мне!»

Советы воспитателю

Игра может проводиться как в помещении (в зале), так и на участке, где есть скамейки.

При повторной игре к четырем основным цветам флажков добавьте новые: голубой, розовый, оранжевый, коричневый. Это приведет к увеличению числа групп и к уменьшению количества детей в каждой. Чтобы не утомлять детей долгим ожиданием, подавайте одновременно два цветовых сигнала, т. е. поднимайте два разных флажка.

Ошибки детей нужно исправлять в мягкой, а еще лучше – в шутливой форме, чтобы не обидеть малышей и не отбить у них охоту играть. При проведении игры важно, чтобы дети, которые дожидаются своих сигналов, не скучали на своих местах, а тоже участвовали в действе. Поэтому чаще обращайтесь к ним, привлекайте их к оценке действий сверстников.

«Разноцветные ленточки»

Особенности игры и ее воспитательное значение

В этой игре дети учатся различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Этот прием позволяет ребенку выделить цвет как отличительный признак предмета и совершенствует зрительное восприятие: у детей формируется устойчивый образ цветового тона.

Дети приучаются точно и старательно выполнять поручения группы. Это позволяет воспитателю развивать у них чувство ответственности перед другими. Ребенок, выполнивший поручение, радуется одобрению воспитателя и сверстников, приобретает уверенность в своих возможностях. Это особенно важно для робких, неуверенных в себе детей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дошкольная педагогика"

Книги похожие на "Дошкольная педагогика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Пичугина

Надежда Пичугина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика"

Отзывы читателей о книге "Дошкольная педагогика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.