» » » » Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика


Авторские права

Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика
Рейтинг:
Название:
Дошкольная педагогика
Издательство:
Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345
Год:
2004
ISBN:
5-222-05230-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дошкольная педагогика"

Описание и краткое содержание "Дошкольная педагогика" читать бесплатно онлайн.



Вашему вниманию предлагается учебное пособие для учащихся педагогических училищ и студентов институтов, а также практикующих педагогов по дошкольному воспитанию. В нем в доступной форме, подробно, с привлечением практических примеров изложены основные концепции предмета, современные требования к развитию ребенка в свете реформирования школы.

Книга поможет расширить кругозор дошкольных воспитателей, обогатит их опытом современной педагогической мысли.






Дети приучаются точно и старательно выполнять поручения группы. Это позволяет воспитателю развивать у них чувство ответственности перед другими. Ребенок, выполнивший поручение, радуется одобрению воспитателя и сверстников, приобретает уверенность в своих возможностях. Это особенно важно для робких, неуверенных в себе детей.

Наблюдая за действиями сверстников, ребята испытывают интерес и сочувствие к своим товарищам, что очень важно для развития у них сопереживания и доброжелательных отношений друг к другу.

Игровой материал

Для игры нужны цветные ленточки или полоски цветной бумаги, наклеенной на картон. Нужно подготовить четыре комплекта ленточек или полосок основных цветовых тонов. По мере усвоения детьми основных тонов спектра постепенно можно вводить дополнительные цвета: голубой, розовый, оранжевый, коричневый. В дальнейшем игра может проводиться с другими предметами, например с цветными кружочками, колечками от пирамидок, разноцветными кирпичиками и пр.

Раскладывать на столах игровой материал следует таким образом, чтобы рядом лежали контрастные по окраске предметы, соблюдая небольшое расстояние между ними, чтобы можно было приложить образец.

Описание игры и приемы ее проведения

В игре принимает участие вся группа. Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Напротив них стоят три столика, на каждом из которых – набор ленточек разного цвета. (Наборы одинаковые.) Воспитатель садится поближе к детям, достает из заранее приготовленной коробки разноцветные ленточки: «Посмотрите, ребята, какие они блестящие и красивые». Педагог называет цвет каждой ленточки, обращая особое внимание на те цвета, которые вводятся впервые.

– Хотите играть с ленточками? – спрашивает он. – Мы будем искать ленточки разного цвета. Тот, кому я дам ленточку, подойдет к своему столу и будет прикладывать ее к ленточкам, лежащим на столе. Сейчас я вам покажу, как надо искать.

Воспитатель подходит к одному из столов и спрашивает:

– Какого цвета ленточку мне поискать? Хотите, я найду синюю? – Он берет синюю ленточку из коробки, прикладывает ее вначале к розовой ленточке и говорит: – Нет, не такая.

Потом прикладывает к синей, поднимает обе ленточки и спрашивает детей:

– Такая?

Дети отвечают и хлопают в ладоши.

– А теперь все будут по очереди искать ленточку, – продолжает воспитатель. – Кого же мы выберем первым?

Педагог выбирает трех детей, отмечая, что они лучше всех слушали, и поэтому хорошо выполнят поручение. Каждому из них указывает на стол, на котором он будет искать ленточку, и напоминает, что тот, кто найдет ленточку нужного цвета, должен показать ее всем детям.

– А мы, – обращается он к остальным, – посмотрим, все ли правильно выполнят задание.

Педагог дает каждому ребенку по ленточке одинакового цвета в качестве образца, называет цвет: «Петя найдет красную ленточку на своем столе, а Витя поищет красную на своем…» Если задание выполнено правильно, все дети хлопают в ладоши и приговаривают:

– Вот какая красота,

Правильно нашли цвета.

Если кто—то ошибся и принесет ленточку другого цвета, дети шутливо машут руками и говорят: «Иди, иди, иди и снова поищи!»

Подобрав ленточки по цвету, каждый ребенок одну из них отдает воспитателю, а другую относит обратно на свой стол и возвращается на место. Педагог вызывает новых детей.

В конце игры все дети, выполнявшие поручения, берут свои ленточки и машут ими под аплодисменты остальных участников игры.

Правила игры

1. Перед выполнением поручения нужно внимательно рассмотреть цвет ленточки—образца.

2. Каждый подбирает ленточку только на своем столе, прикладывая к ней образец.

3. Выполняют поручение вначале те, кто ведет себя спокойно.

Советы воспитателю

Готовясь к игре, тщательно подберите игровой материал и уложите его в красивую коробку. Важным моментом подготовки является также подбор партнеров, способных справиться с заданием одновременно (можно заранее составить список детей). В первую очередь давайте поручения воспитанникам, являющим собой положительный пример для остальных. Застенчивых, неуверенных в себе малышей лучше вызывать позже, когда они поймут правила игры.

При повторной игре усложните задание: не давайте ленточку—образец детям, а только покажите ее. Поиск полоски или ленточки в этом случае происходит только по представлению (по зрительному образцу), а не через действенное сравнение путем прикладывания.

Чтобы избежать нарушения порядка и облегчить детям ожидание своей очереди, самым непоседливым из них рекомендуется давать различные поручения, требующие двигательной активности (закрыть дверь, отнести что—либо, узнать у няни, который час, и пр.).

6. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ОСЯЗАТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ ОБЪЕМНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Каждый знает, что привлекательный предмет малыш непременно попытается взять в руки. Однако типичные действия детей с предметами (перетаскивание с места на место, постукивание о другие предметы, зажимание в руке, манипулирование) не приводят к восприятию формы и тем более выделению ее качественных особенностей. Действия, лишенные игровой и познавательной цели, говорят о низком уровне познавательного и сенсорного развития ребенка. При отсутствии своевременных учебно—воспитательных воздействий это может стать серьезным препятствием для успешного формирования познавательной, игровой, изобразительной, творческой и конструктивной деятельности.

В предлагаемых играх содержатся постепенно усложняющиеся обучающие задачи и правила действий. Активное участие в этих занимательных совместных играх позволяет малышам легко и успешно овладевать рациональными приемами осязательного обследования формы объемных и плоскостных предметов, если соблюдаются следующие условия.

1. Ребенок обследует предмет обеими руками и ощупывает его пальцами, поворачивая во все стороны.

2. В процессе обследования обе руки действуют согласованно и активно. Одной рукой (левой) малыш придерживает и поворачивает предмет, а пальцами другой руки ощупывает его с каждой стороны, останавливаясь на дополнительных частях, которые характеризуют строение его формы (например, на ручке у чашки, на колесах и кузове у игрушечного грузовика и т. п.).

3. Исключается участие зрения в этом процессе. Однако ребенок должен иметь возможность предварительно рассмотреть предмет, который попадет в его руки. Это будет способствовать успешному различению на ощупь особенностей формы и узнаванию предмета в процессе осязательного обследования. Предварительное зрительное знакомство с формой послужит вспомогательной опорой для формирования у ребенка более четких представлений о том, как устроен предмет. Для постепенного повышения уровня восприятия формы как отличительного признака предмета не менее важно также, чтобы после осязательного обследования малыши могли снова рассмотреть предметы.

«Что нам привез Мишутка?»

Особенности игры и ее воспитательное значение

Цель данной игры – выявить, могут ли дети самостоятельно, на ощупь узнавать предмет, как привык ребенок обследовать предмет, находящийся вне поля его зрения, – одной или двумя руками.

Перед играющим ставится задача узнать на ощупь, какой предмет попал ему в руки. Решить задачу ребенку очень важно и интересно, ведь эту вещь Мишутка привез лично ему. Однако, несмотря на сильное желание поскорее узнать, что ему достанется, ребенку приходится дожидаться своей очереди искать подарок и считаться с другими детьми. В этом и состоит воспитательное значение предлагаемой игры.

Игровой материал

Небольшие игрушки контрастной формы, заметно отличающиеся друг от друга и изображающие знакомые детям предметы. Это кубики, шарики, игрушечная посуда, зайчики, цыплята, машинки, куколки—голыши, лошадки и т. д. Количество игрушек должно соответствовать числу детей. Желательно иметь по два—три экземпляра каждой игрушки. Для игры нужен также мешок из плотной ткани, вмещающий все игрушки. В мешок продергивается резинка, чтобы ребенок не мог заглянуть в него, когда ищет игрушку. Кроме того, для игры нужны плюшевый мишка, а также машина, велосипед или санки, на которых он приедет.

Описание игры и приемы ее проведения

Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее на стульчики и спрашивает, хотят ли они сегодня поиграть все вместе. В это время раздается стук в дверь и в комнату въезжает игрушечный мишка на большой машине (или на велосипеде), которого подталкивает помощник воспитателя. В лапах у мишки большой мешок с игрушками.

Воспитатель сообщает, что в этом большом мешке много—много игрушек и что мишка для каждого привез какую—нибудь игрушку.

– Хотите узнать, что нам привез мишка? – спрашивает он. – Тогда давайте послушаем, что он нам скажет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дошкольная педагогика"

Книги похожие на "Дошкольная педагогика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Пичугина

Надежда Пичугина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика"

Отзывы читателей о книге "Дошкольная педагогика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.