Григорий Кваша - Принципы истории
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Принципы истории"
Описание и краткое содержание "Принципы истории" читать бесплатно онлайн.
Январь 1991, "НиР", "Ритмы истории"
Всю нашу историю мы либо деремся друг с другом, либо братаемся, либо устраиваем временный перекур от драк и братаний. В самом деле, в 1917 году все ненавидели всех, началась гражданская война. Но вместе с ней началась и синхронизация народа: сначала армия, затем партия, потом колхозы. С 1929 по 1941 - стабилизация (разумеется, чудовищной ценой). С 1941 (фактически, из-за войны, с 1945) по 1953-й - развал террористических идей. ГУЛАГ терял свою эффективность. В 1953-м - смерть Сталина и начало новой синхронизации, так как партия фактически впервые пришла к власти: до этого времени она играла декоративную роль при диктаторе. 1965-1977 годы - стабилизация, а в последующие 12 лет - развал общества, о чем мы узнали лишь в 1989 году.
Тут же, забыв, что демократия - это противоположность консолидации, бросились консолидироваться: по партиям, создавая журналы, группы по интересам и т. д. Пользуясь открытием этих закономерностей, можем с уверенностью предсказать, что в скором времени начнутся более крупные победы консолидирующих сил и более важные перемирия. Не успеем оглянуться, как вновь возникнет единый народ, который плечом к плечу пойдет строить новый мир.
ххх
В обеих статьях еще нет никаких доказательств совместимости внутреннего строения 36-летия и т.н. социальной структуры гороскопа. Прежде чем эти доказательства будут предоставлены, необходимо познакомиться с самой социальной структурой и историей ее открытия. Впрочем, история открытия социальной структуры и история создания исторического гороскопа теснейшим образом переплетены.
Социальная структура
Существование 3-летней периодичности в гороскопе было совершенно очевидно из самых общих соображений симметрии. Однако некоторое время не удавалось подыскать трехлетнему шагу какое-либо обоснование. Уже были открыты идеологическая (4-летняя периодичность) и психологическая (по три знака подряд) структуры, была уже открыта возрастная последовательность знаков, а социальной структуры все еще не было. Лишь в конце 1988 года, когда группа создателей структурного гороскопа (Кутинов, Петухов...) стремительно шла к развалу, появились проблески...
Частично о найденной структуре рассказывала статья "Гражданские войны".
16 августа 1990, "СЦ", "Гражданские войны"
Социальная структура в мирное время объясняет, кому заниматься живописью, кому писать оперную музыку, а кому стихи. Но в годы суровых российских переломов эта структура работает, как яркая вспышка в кромешной тьме, высвечивая, кто есть кто и кому что светит. В чем суть структуры? Попадая в поле силового воздействия социума, 12 знаков гороскопа разбиваются на три четверки, и внутри этих четверок между знаками различий нет. Змея, Обезьяна, Кабан и Тигр образуют четверку закрытых знаков, эзотериков, индивидуалистов, личностей мало постижимых, самодостаточных и самоуглубленных. В негативе - это мизантропы, эгоисты, себялюбцы и аморальные типы. В позитиве - это глубокие люди, уважающие свое и чужое достоинство, борцы за права личности и сами личности с большой буквы.
Лошадь, Петух, Крыса и Кот объединены в четверку так называемых всенародных, открытых людей. В противоположность первому типу, вечно роющему колодец, эти люди бесконечно растекаются вширь, пытаются объять необъятное. Душа их открыта людям, но и люди для них ясны и прозрачны. Их объект, их призвание - это общество, народ, мир.
В негативе - это простаки, назойливые болтуны, адепты уравниловки и всеобщей открытости. В позитиве - это всеобщие любимцы, люди с открытой душой и ясной улыбкой, защитники народа, бессребреники и хлебосолы.
Ну и, наконец, Коза, Собака, Бык и Дракон - так называемые ортодоксы, идейные упрямцы, люди, не слишком глубоко лезущие внутрь и не слишком растекающиеся вширь, пытаются стабилизировать какую-нибудь область, некую идею. Они не столько защищают отдельную личность или народ, сколько служат какой-нибудь идее. В негативе - это сухари и упрямцы, зануды и педанты, злостные атеисты или фанатики веры. В позитиве - это верные друзья, преданные и надежные люди, неподкупные и принципиальные.
ххх
Как видно из текста, уже в 1990 году было все ясно и с закрытым характером живописи, и с ортодоксальным характером поэзии и открытым характером оперной музыки. Увы, в дальнейшем эти темы как-то не нашли своего продолжения, и социальная структура оказалось в основном неописанной. Все что связано с этой структурой было перекошено в сторону всего лишь одной группы - открытых знаков. Объясняется этот перекос двумя причинами, которые, в общем-то, сливаются в одну. Первая причина в том, что в момент начала публикаций по структурному гороскопу наступило время открытых знаков. Во-вторых, как вскоре выяснится, имперский ритм, в котором бьется сердце нашей страны, так или иначе делает весь наш народ открытым, а потому значение открытых знаков у нас многократно превышает значение закрытых и ортодоксальных знаков. Особенно бледно выглядят ортодоксы. Впрочем, об этом позже, а пока обратимся к открытым знакам. Им посвящено много работ самого разного плана. Наиболее полной была, видимо, работа в "Дарин-эксклюзив", в самом первом номере этого странного журнала.
1996, "Д-Э", 365 шансов"
"Всенародные" - это первое название, которое получила четверка Крыса-Кот-Лошадь-Петух. Всенародные - значит те, кто не готов служить одному классу, одной прослойке, одному возрасту или одному полу. Если всенародный, так уж угодить всем разом, а значит и объединить всех в одно целое.
Общность Крысы, Кота, Лошади и Петуха была вполне очевидна в социальной ориентации, но описать эту общность удалось впервые в музыкальном творчестве. Оказалось, что именно эти знаки создали практически всю классику оперы и оперетты. Иначе говоря, лишь их музыку всем бы хотелось напеть.
Опера, величайшие из величайших: Доменико Скарлатти, Джоаккино Россини, Вольфганг Моцарт, Михаил Глинка, Петр Чайковский - Крысы; Кристоф Глюк, Карл Вебер, Джакомо Пуччини, Игорь Стравинский, Дмитрий Шостакович Лошади; Винченцо Беллини, Джузеппе Верди, Рихард Вагнер, Александр Даргомыжский - Петухи; Клаудио Монтеверди, Сергей Прокофьев - Коты.
Кто разбирается в оперной музыке, тот поймет чего стоит этот список. Еще бы две-три фамилии, и мы получили бы весь репертуар всемирной оперы. Кстати, это сейчас опера стала чем-то вроде элитарного искусства, а в те времена, когда не было ни кино, ни телевидения, опера заменяла все виды массового искусства. Любую арию или ариозо мог напевать и аристократ, и простолюдин. Что уж говорить об оперетте, которую писали для самого широкого круга. Здесь все те же знаки, причем преимущество еще более впечатляющее: Жак Оффенбах и Франц фон Зуппе - Коты;
Ференц Легар и Имре Кальман - Лошади; Иоганн Штраус - Петух. Наши мастера оперетты, в основном, Крысы (Дунаевский, Стрельников, Листов). Американцы заменили оперетту мюзиклом, но знаки все те же: Коул Портер Кот, Леонард Бернстайн - Лошадь. И как не вспомнить самого популярного композитора современности. Эндрю Ллойд Вебер (Крыса) вернул времена всенародной меломании. Его оперу "Иисус Христос - суперзвезда" услышал весь мир.
Нет ничего удивительного в том, что грандиозных успехов всенародные знаки достигли именно в музыке, - музыка интернациональна, не признает государственных и языковых границ. Чего греха таить, хорошая музыка не признает и границ разума: минуя оковы интеллекта, она прорывается прямо к душе человека.
В дальнейшем, когда теория двинулась вперед, всенародные знаки стали именоваться открытыми, что, по сути, изменило очень мало. Открытые значит, люди с открытой душой, открытой улыбкой, часто у них и дом бывает открытый, а если позволяют средства, то и открытый стол.
ххх
В дальнейшем социальная структура знаков гороскопа еще преподнесет сюрприз, а пока все кажется ясным и замечательно симметричным. Пантин и Лапкин уходят в сторону, и предоставляется возможность соединить воедино личные гороскопы людей и ритмы истории.
Гражданские войны
Разумеется, в статье разговор ведется только о политиках, однако подразумевается, что гражданские войны ведет весь народ. При этом воюют не столько красные с белыми или коммунисты с демократами, сколько те, кто жаждет народного единства, с теми, кто ратует за разделение народа на богатых и бедных, умных и глупых, благородных и безродных.
Также хотелось напомнить, что "Гражданские войны" стали, по сути, первой совсем самостоятельной работой автора по истории.
"16 августа 1990, "СЦ", "Гражданские войны"
В 1881 году Россия в четвертый раз за свою тысячелетнюю историю вступила в 144-летний цикл силового преобразования уклада жизни.
36 лет длился латентный (скрытый) период, и до 1917 года мало кто догадывался, что Россия стала уже другой страной, с другим смыслом существования. 1917 год был для многих неожиданностью, но в целом он был предопределен очень жестко, даже в мелких своих подробностях.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Принципы истории"
Книги похожие на "Принципы истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Григорий Кваша - Принципы истории"
Отзывы читателей о книге "Принципы истории", комментарии и мнения людей о произведении.
















