» » » » Евгений Баранцевич - Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса


Авторские права

Евгений Баранцевич - Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса

Здесь можно купить и скачать "Евгений Баранцевич - Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство 046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Баранцевич - Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса
Рейтинг:
Название:
Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-388-00477-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса"

Описание и краткое содержание "Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса" читать бесплатно онлайн.



В славянской традиции сформировалось учение о четырех первоэлементах: Земле (Свод Велеса), Воде (Свод Хорса), Огне (Свод Перуна) и Воздухе (Свод Стрибога). Человек, умеющий поддерживать гармоничное взаимодействие четырех первоэлементов, обретает настоящее здоровье – физическое и духовное.

Вторая книга серии «Славянская гимнастика» посвящена практикам Свода Здравы Хорса. В ней представлена работа со связками, сухожилиями, суставами (гимнастика «Жива»), а также с мышцами и фасциями (гимнастика «Вейга»). Эти упражнения восстанавливают гармоничное течение Силы, молодят тело, улучшают состояние позвоночника и суставов. Наши предки хорошо знали, как поддержать здоровый дух в здоровом теле. Мы можем воспользоваться этими уникальными знаниями!

Владислав Эдуардович Мешалкин – врач-инструктор оздоровительных групп по «Славянской гимнастике», специалист по восточным методам лечения, мастер ряда восточных единоборств. Много лет занимается исследованием боевого и целительского наследия славян. Вместе с главным неврологом Северо-Западного региона профессором Евгением Робертовичем Баранцевичем возглавляет программу фонда по изучению славянского целительского наследия «Славянская здрава».






Одной из очень серьезных проблем современности является то, что жить все время приходится в условиях психологического напряжения из-за груза постоянно меняющихся обязанностей, задач, ситуаций. Напряжение, стресс становятся своеобразным неизменным жизненным атрибутом. Психосоциальный стресс – результат бешеного темпа жизни, сложности межчеловеческих взаимоотношений, многофакторности влияния общества, – как неотступная тень сопровождает нас в повседневных условиях, а не только в исключительных случаях попадания в кризисные катастрофические ситуации. Мышечный стресс как результат возросшей техногенной необходимости длительной работы в неудобном положении во многом определяет резкое увеличение в последние годы частоты болевых синдромов в области шеи, спины, суставов. Все больше становится психосоматических заболеваний, при которых проблемы со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем напрямую связаны с психическими факторами. По прогнозам Всемирной Организации Здравоохранения, к 2015 году мир ожидает пандемия депрессий, когда тревожные расстройства и другие нарушения эмоциональной сферы могут обогнать по частоте и социально-экономическому ущербу сердечно-сосудистые заболевания.

Люди становятся целиком зависимыми от технических достижений (вспомним хотя бы, что значит для городского жителя даже кратковременное отключение света, тепла, газа или горячей воды). И при этом они как о спасении думают о возможности пообщаться с природой: побыть в лесу, подышать морским воздухом, поплавать в озере или реке. Рассчитывают, что от этого уровень здоровья у них повысится. Вполне оправданно рассчитывают. Не случайно природные факторы медики считают важными для восстановления после заболеваний и профилактики недугов.

Как тут с ощущением какой-то утраты и оттенком легкой зависти не вспомнить первобытных людей, вся жизнь которых была растворена в природе. Нет, я не призываю завернуться в звериные шкуры и сесть к первобытному очагу. Жизнь древних людей ни в коей мере не может считаться идиллической: как мы сейчас всецело зависим от технократической цивилизации, так и они зависели от природных сил и были беззащитны перед природными стихиями.

Рассмотрим ситуацию с несколько другой стороны. Много тысяч лет развитие человека идет в направлении социализации и постоянного усложнения взаимоотношений. Сейчас мы как раз пожинаем плоды этого процесса (пресловутый, но железно работающий диалектический закон перехода количества в качество – в действии!). При этом анатомические особенности человека на протяжении десятков тысяч лет практически не менялись. Достаточно наивно думать, что возможности врачевания, различные психотехники, а также способы взаимодействия с природой у людей прошлого были такими уж примитивными.

Для подтверждения сказанного приведем хотя бы два факта. Вспомним о достаточно частых находках, когда археологи обнаруживали в очень древних захоронениях, относящихся к различным культурам, черепа людей с признаками прижизненной трепанации. А ведь такая процедура даже сейчас не относится к числу самых простых медицинских манипуляций.

Второй факт касается трактовки древней (так называемой наскальной) живописи. В последние годы у многих исследователей имеются серьезные сомнения, что эти рисунки носят всего лишь бытовой характер. Появились достаточно обоснованные теории, что наскальная живопись – это запечатлевание древними людьми ощущений, возникающих в измененном (трансовом) состоянии сознания. Фактически мы сталкиваемся с таким явлением, которое известно в наши дни как феномен шаманизма.

У большинства народов взаимодействие с природными силами постепенно складывалось в представления о первостихиях, первоэлементах, в понятия натурфилософии. Есть все основания считать, что эти представления носили не только мировоззренческий, но и прикладной, в том числе медицинский и оздоровительный характер. В славянской традиции сформировалось учение о четырех первоэлементах, которое мы подробно рассматриваем в наших книгах. Сюда относятся стихия Воды (Свод Хорса), стихия Земли (Свод Велеса), стихия Огня (Свод Перуна) и стихия Воздуха (Свод Стрибога).

В этой книге мы будем подробно разбирать Свод Хорса, рассматривать славянские техники работы со связками, сухожилиями, суставами (гимнастика «Жива»), а также мышцами и фасциями (гимнастика «Вейга»).

То, что сейчас известно под названием методов мануальной терапии: различные варианты воздействия на позвоночник, суставы и мышцы – несомненно, можно считать одними из самых древних методов медицинской деятельности. Классик современной российской мануальной медицины, один из моих учителей, казанский профессор Георгий Александрович Иваничев, начинает свой фундаментальный труд «Мануальная медицина» словами: «Имя первого специалиста по мануальной терапии неизвестно. Но вероятно, что он был охотником». С этими словами трудно спорить. Жизнь, полная опасностей, связанная с повышенным риском травматизма, естественно, должна была привести к формированию навыков оказания помощи путем различных ручных воздействий.

О древности мануальной медицины свидетельствуют таиландские скульптуры, индийские и арабские миниатюры, китайские трактаты, труды Гиппократа. Важность значения, которое у медиков прошлого уделялось различным элементам позвоночного столба, видна даже из названий. Так, в славянском слове «крестец» с первого взгляда видна близость с понятием священного символа креста (не случайно и по латыни эта кость называется «os sacrum», что в переводе означает «священная кость»).

На Руси в народной среде мануальные приемы бережно передавались из поколения в поколение, творчески перерабатывались. Этому способствовали повивальные бабки, то есть акушерки, которые должны были у младенцев «править пупок» и осуществлять многие другие воздействия. Но основную роль играли мастера «костоправного дела», которые при травмах и болезнях «правили суставы», «ладили мышцы», настраивая «струны жизни». Лучшие из них могли находить места в организме, где повреждающее воздействие нарушало нормальное течение жизненной энергии, образуя так называемые «западки». Западки возникали чаще в области межпозвонковых суставов, суставов конечностей, мышцах. В задачи костоправа входило не только обнаружить, но и, конечно, устранить их, «выкрутить» из тела, восстановить нормальный объем движений и естественное течение энергии.

Современная мануальная медицина содержит в себе несколько крупных направлений. Первое из них – структуральная мануальная терапия (основными точками приложения воздействий в ней, в первую очередь, служат костные и суставные структуры позвоночника и конечностей). Следующая, очень важная часть – это краниосакральная терапия, в которой воздействия осуществляются на крестце и различных костях черепа (всего костей черепа – 26!). С помощью краниосакральной терапии удается добиться успеха при лечении самой разнообразной неврологической патологии – от головных болей до неврита лицевого нерва.

Еще одной очень большой по объему частью является висцеральная мануальная терапия. Объектом воздействия в ней являются внутренние органы, находящиеся в грудной и брюшной полостях. Лечение направлено в основном на восстановление подвижности и смещаемости внутренних органов, улучшение циркуляции жидкостей (крови, лимфы, желчи и т. д.).

В мануальной терапии существует несколько тысяч различных технических приемов. Обычно врач наиболее часто использует несколько десятков из них.

В структуральной мануальной терапии одним из основных понятий является так называемый функциональный блок, то есть обратимое уменьшение подвижности, снижение амплитуды движений. Налицо смысловое сходство с понятием «западка», о котором уже упоминалось выше.

Не так давно в самостоятельное направление стали выделяться так называемые психосоматические техники. Они очень близки к методам телесно-ориентированной психотерапии, о которой очень подробно говорится в другой части книги. В рамках этого направления можно говорить о взаимопроникновении мануальной медицины и телесно-ориентированной психотерапии. Таким образом, в достаточно удаленных, на первый взгляд, разделах официальной медицины начинают проявляться представления о единстве и взаимовлиянии различных ипостасей человеческой природы: физического, психического и духовного начал человека. Очень отрадно, что фактически второе рождение, на новом уровне, получают традиционные взгляды. И Славянская гимнастика может оказать огромную помощь в решении физических и психологических проблем, которые крайне тяжелым грузом легли на плечи современного человека.

Е. Р. Баранцевич,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса"

Книги похожие на "Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Баранцевич

Евгений Баранцевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Баранцевич - Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса"

Отзывы читателей о книге "Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.