Инесса Ципоркина - 4 секрета жизненного успеха
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "4 секрета жизненного успеха"
Описание и краткое содержание "4 секрета жизненного успеха" читать бесплатно онлайн.
Когда–то — до рождения «звездных» моделей – влияние девушек из модельного бизнеса на пищевые стандарты не было столь разрушительным. В первую очередь оттого, что работа манекенщицы не обладала столь высоким престижем и большого интереса не представляла. Модели сами легко меняли профессию – становились танцовщицами, певицами, актрисами, заводили свой бизнес. Известная певица и актриса Аманда Лир, начинавшая карьеру в шоу–бизнесе как манекенщица, добившись известности, неоднократно ругала свое первое поприще, объясняя: служить вешалкой для дорогой одежды – занятие пустое и скучное. Наталья Медведева, супруга писателя Эдуарда Лимонова, ушла из модельного бизнеса на эстраду и объяснила свое решение тем, что в ее время еще не существовало топ–моделей, а быть просто работающей манекенщицей – неприбыльно и неинтересно. Сегодня в такое даже трудно поверить – настолько изменилось наше восприятие этой отрасли бизнеса в целом и профессии модели в частности. Как же это произошло?
Линда Евангелиста, Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Наоми Кемпбелл, а также Шарон Стоун в «Основном инстинкте» и Джулия Робертс в «Красотке» стоят в ряду «суперженщин» первыми. И хотя каждая из них по–своему хороша, между перечисленными шикарными дамами много различий, но и общее есть: это именно шикарные, яркие, женственные представительницы прекрасного пола. Сей неоднозначный образ постепенно менялся – в сторону унисекса. Экраны, обложки и подиумы заполонили тонюсенькие девочки на жирафьих ножках. Идеал помолодел и похудел, а недостатки лица и фигуры вообще оказались «вне закона».
Юность в ореоле стройности – это одновременно и мечта педофила Гумберта Гумбертсона, и первоклассное средство для демонстрации одежды. На женщину с «выпуклостями» шить сложней, к тому же она и выглядит, и двигается не настолько эфирно–элегантно, скорее уж соблазнительно–величаво. Хрупкость выгодна, а потому жизненно необходима для модельного бизнеса. Тем более, что модельеры всего мира последние годы активно осваивают молодежный рынок. Вот и получается, что вещи и фигура поменялись местами: не вещи должны быть по фигуре, а фигура – по вещам. И реклама «дожимает» женщину XXI века: будь стройнее, соответствуй параметрам одежды, сшитой на нимфетку, и плевать на твои природные данные!
Подобные «добрые советы» и формируют пищевое поведение масс. Увы, но многие, казалось бы, на благо направленные достижения и методики только провоцируют новые болезни – и в первую очередь страдают пищеварительная, нервная, сердечно–сосудистая системы. И неудивительно — ведь, чтобы привести себя «в препорцию», мы ухищряемся, как можем: пробуем на себе экзотические диеты и сомнительные таблетки, посещаем салоны красоты и копим немалые суммы на липосакцию всего, что выпирает. И верим всем «диким напевам» про здоровый образ жизни. Нередко даже не задумываемся, насколько предложенный в напеве способ существования пригоден для родных российских просторов.
В последнее время медики жалуются: стремительно растет количество людей, больных «синдромом Барби». Это состояние психики, опасное не только для здоровья, но и для жизни, приводящее к неадекватному восприятию себя и к полному физическому истощению. Только в 2003 году количество таких пациентов по сравнению с прошлогодними показателями выросло вдвое. Потенциальная «Барби» — как правило, девушка–подросток – однажды приходит к ужасному выводу, что ее тело не соответствует мировым стандартам красоты. И берется за себя, невзирая на голос крови и воззвания разума. На завтрак – пробежка, на обед – чашка кофе, на ужин – тайно от родителей – сигарета.
Удовлетворение приносит потеря первых 4–5 кг – отнюдь не всегда лишних. Остановиться не получается. Даже доведя свой вес до страшных цифр – 25–30 кг – девочка с «синдромом Барби» находит на своем теле нежелательные выпуклости и припухлости. Хотя ее фигура буквально превращается в скелет. Вес костей тинейджера, кстати, и составляет около 25 кг. Худеют даже внутренние органы – а их объем, между прочим, не восстанавливается даже после возвращения нормального веса. Подобная «стройность» в медицине называется кахексия и лечится в стационаре. Больные, потерявшие способность к адекватному мышлению, постоянно пытаются обмануть медперсонал: прячут приносимую еду, уверяют, что съели большую–пребольшую порцию и даже у соседа по палате котлетку отняли. Словом, крыша уезжает. Организм, стремясь выжить, устраивает сумасшедшей «Барби» истерики: у больных возникают приступы булимии, во время которых проглатываются невероятные количества пищи – до 2 кг! Ну, а потом бедняжка, измученная чувством вины, бежит в уединенное помещение, где прибегает к услугам рвотного рефлекса. Готово дело – наступает анорексия, непереносимость пищи.
Лечение истощения – длительная и неприятная процедура. Больного «синдромом Барби» выписывают из клиники лишь тогда, когда он поправляется на 3–4 кг и начинает проявлять неподдельный интерес к мучному, мясному и сладкому. К тем самым «запретным» продуктам. Кстати, среди страдальцев «уменьшения веса» попадаются весьма известные личности. Пресса с энтузиастом сообщает, как Рене Зельтвеггер, Арнольд Шварценеггер или Жерар Депардьеггер исхудали для съемок в очередном фильме так, что не узнать. Мы вдохновляемся на аналогичный подвиг, и чего это стоило любимым звездам уже не учитываем. Дескать, хочу быть, как звезда – любой ценой!
А между тем цена может быть непомерно велика. Так, однажды известный актер Мэт Даймон, готовясь сыграть наркомана, постарался привести себя в необходимый по роли вид. За дело взялся обеими руками: на завтрак – картофелина, на обед – немного шпината, десятикилометровая пробежка – на ужин. В результате сильный, крепкого сложения молодой человек потерял 16 кг веса и не на шутку приболел. Наркомана он представил блестяще, а затем несколько лет лечился, восстанавливая утерянное здоровье и траченную голодовкой психику. Если Даймона и прочих можно понять хотя бы в том плане, что «искусство требует жертв», то чего ради обыкновенному человеку жертвовать своей физической и психической полноценностью? Кинозвезда или топ–модель за свои мучения получит миллионный гонорар и заслужит всемирную славу. А вы? Получите ли вы – о миллионах речи нет – ну хоть «новое ощущение полноты жизни», как обещано в рекламе? Поверьте, ни красоты, ни морального удовлетворения неполноценность не прибавит. Никому. Не говоря уже о здоровье.
А от чего оно зависит, наше драгоценное здоровье? Естественно, от гармонии тела и духа. Вот только где ее взять в современных условиях?
Современная эволюция человеческой особи
Вообще надо признать: к третьему тысячелетию образ жизни человечества чрезвычайно отдалился от биологической программы и от природных факторов, воздействующих на поведенческие стереотипы. Прогресс открывает перед нами все более широкие возможности. С увеличением свободы выбора всего – региона проживания, продуктов питания, режима работы и отдыха — люди перестают подстраиваться под окружающую среду. Скорее уж мы среду переделаем в духе собственных нужд: включим кондиционеры на полную мощность и летом в тропиках схватим пневмонию. А из чего мы составляем свой рацион – это к природе просто никакого отношения не имеет! Значит, рождается «острое противоречие» между биологическими параметрами и социальными условиями.
А обостряется это противоречие между телом и душой тем обстоятельством, что наши дни эволюция продолжается – и гораздо быстрее, но не столько в области физиологии, сколько в области сознания. Жизненно важные задачи всего человеческого рода изменились до неузнаваемости – и никакому охотнику–земледельцу не по зубам! В смысле, не по копью и не по серпу. Тело подчиняется законам, которые отлично срабатывали много–много тысячелетий назад, хотя условия жизни давно изменились. Генетические мутации не поспевают за техническим прогрессом. Поэтому в тканях тела по–прежнему накапливается жир «на черный день», а в момент опасности кожу покрывают мурашки и волосы встают дыбом – так первобытный человек со вставшей дыбом шерстью казался крупнее, и сам мог напугать кого хочешь. В XXI веке толстая волосатая особь, разумеется, смотрится еще ужаснее, чем во времена доисторические, пещерные – но цели своей не достигнет. За такую неухоженную внешность фейс–контроль может в клуб не пустить, а начальство — выгнать с работы.
Раз уж создалась «вилка» между телом, приверженцем добрых доисторических традиций, и душой, сторонницей прогресса, надо эту ситуацию по мере сил урегулировать. Менять условия жизни на пещерные что–то не хочется, психику лучше не трогать, ибо, как говорил доктор в «Формуле любви», «голова — предмет темный и обследованию не подлежит», а вот тело… «Уж с ним–то мы поработаем!» – поддакивают нам со страниц и экранов стилисты, косметологи и пластические хирурги, — «Ох, и поработаем! И пусть этот ретроград первобытный не надеется, что обойдется кремами и физиотерапией. Надо будет – и под нож пойдет, как овечка!» А любезнейшая публика соглашается — во имя недостижимого совершенства. Тем более, что «совершенных» пропорций от большинства типов телосложения по–хорошему не добьешься: как ни терзай себя голодом и фитнесом, все равно где–то что–то неэстетично выпирает. А кстати, каковы те самые «идеальные» пропорции, ради которых мы готовы лечь на прокрустово ложе? Первое, что приходит на ум – заветные цифры 90–60–60. Потом рост в 175 см, окружность запястья меньше 16 см и 32 белых зуба, выстроенных в 2 ровненьких ряда. Обществу нужны такие цифры… тьфу, люди!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "4 секрета жизненного успеха"
Книги похожие на "4 секрета жизненного успеха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Инесса Ципоркина - 4 секрета жизненного успеха"
Отзывы читателей о книге "4 секрета жизненного успеха", комментарии и мнения людей о произведении.