» » » » Борис Шулицкий - Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)


Авторские права

Борис Шулицкий - Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Шулицкий - Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Виноград, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Шулицкий - Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)
Рейтинг:
Название:
Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)
Издательство:
Виноград
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
985-6399-02-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)"

Описание и краткое содержание "Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)" читать бесплатно онлайн.



Предложен вариант интегральной научно-философской концепции, на основе которой возможна модернизация современной физической теории. В основе концепции лежит предположение о том, что внутренняя логическая организация математической теории так же, как и структура взаимосвязей логических форм общей теории развития, (диалектики), отражает, универсальную структурную организацию актуальной действительности. Исходя из этого положения, предложена концептуальная модель структуры актуальной реальности, преодолевающая крайности идеализма и материализма, и на основе которой предпринята попытка соединить представления Западной и Восточной Традиций. На основе синтеза представлений кибернетики и фрейдизма оригинально решается проблема роли и места органической жизни и человека, как ее высшего проявления, в актуальной реальности. В рамках концепции предложены направления модернизации математической и физической теорий.

Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся мировоззренческими проблемами, как изложение основ альтернативной мировоззренческой концепции.






Как уже говорилось, в основе математической модели актуальной действительности лежат понятия «множество элементов» и «отношение». Применяя аналитический метод «ассоциативной аналогии» (2,72), можно сформулировать основное положение соответствия, лежащее в фундаменте предлагаемой концепции: понятие «множество элементов» соответствует понятию множества объектов как всей совокупности материальных образований, то есть «материи» или, в соответствии с новыми представлениями — энергетической субстанции актуальной реальности, а понятию «отношение» можно поставить в соответствие понятие информационной субстанции актуальной реальности (или более узкое понятие идеального). Это фундаментальное но своему значению соответствие. Это соответствие, если допустить его корректность, ведет к возможности нового подхода к анализу фундаментальной проблемы актуальной действительности — соотношения между информационной и энергетической субстанциями и, далее, между материальным и идеальным, материей и сознанием.

Суть подхода заключается в анализе соотношения между понятиями «множество» и «отношение» в структуре современной математики и отображении этих соотношений на актуальную реальность. По существу, это известный метод познания — метод «идеального знакового моделирования» (2,76), только растянувшийся на тысячелетия. Сущность метода заключается в «построении знаковой модели, представляющей некоторый объект, где отношения и свойства объекта представлены в виде знаков и их связей. Эта модель затем исследуется чисто логическими средствами и новое знание возникает в результате дедуктивного развертывания модели без обращения к предметной области, на основании которой выросла данная знаковая модель» (2,77). Если рассматривать современную математику как результат естественноисторического моделирования актуальной реальности, то первый этап построения модели, а именно, переход от объекта (актуальной действительности) к модели (т.е. математической теории) был сделан на основе интуиции и практики при зарождении математики (появление понятий числовых знаков и операций, отражающих отношения между ними). Второй этап — процесс обработки модели чисто логическими средствами с постоянной корректировкой практикой — растянулся на тысячелетия. Результатом явилось здание современной математической теории, имеющее стройную иерархическую структуру, в фундаменте которой лежат понятия «множество» и «отношение». И, наконец, сейчас созданы предпосылки для того, чтобы сделать последний шаг — интерпретировать полученное «в результате дедуктивного развертывания модели новое знание» и посмотреть на актуальную действительность через призму структуры современной математики.

Каково соотношение информационной и энергетической субстанций в актуальной действительности? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим модельные понятия «множество» и «отношение». Пусть задан некоторый конкретный структурный уровень. Совокупность элементов данного уровня с заданным на нем отношением образуют математическую структуру — основу следующего, более высокого структурного уровня иерархической системы. Связующее звено между этими уровнями — отношение, закон композиции, который для вышерасположенного уровня является внутренним законом композиции, то есть первичным, необходимым условием формирования внутренней структуры его элементов, а для нижерасположенного — внешним, то есть вторичным, производным по отношению к его отдельным структурным элементам. Как видим, в модельном представлении актуальной реальности постановка вопроса о первичности или вторичности «закона композиции» и «элементов множества» без конкретизации структурных уровней, относительно которых рассматриваются эти понятия, бессмысленна. Принимая во внимание положение соответствия (см. выше), можно предположить, что аналогичным образом в структурированной актуальной реальности соотносятся понятия информационных и энергетических, и, соответственно, идеальных и материальных структурных уровней организации актуальной действительности. Иными словами, в модельных представлениях материальное и идеальное могут быть как первичны, так и вторичны по отношению друг к другу в зависимости от рассматриваемых конкретных структурных уровней (следует отметить, что на возможность таких отношений обращал внимание В.И. Ленин, указывая, что в конкретных случаях идеальное может быть первичным по отношению к материальному).

Возникает закономерный вопрос — какова субординация субстанциальных понятий материального и идеального вне конкретных структурных уровней организации? Из модельных представлений не следует прямого ответа на этот вопрос, но ввиду того, что на фрагменте структурной организации материальное, так же как и идеальное, могут быть как первичны, так и вторичны, можно предположить, что соответствующие субстанциальные понятия равноправны в структуре актуальной реальности.

Таким образом, можно предположить, что вопрос о первичности или вторичности субстанций материального и идеального теряет свой смысл. Материализм и идеализм — два подхода к актуальной реальности, имеющие равные права на адекватность.

3.7. Сознание как один из уровней информационных структур

Рассмотрим более подробно основополагающее философское понятие «сознание». Понятие «сознание» ввел в философию Р. Декарт (1596—1650 г.г.). По общепринятому в марксистской философии определению, сознание — это свойство высокоорганизованной материи отражать материальный мир в форме идеальных образов. Сознание определяется как свойство человеческого мозга, проявляющееся в активном отражении, прогнозировании, творчестве, организации всей деятельности по преобразованию объективного мира.

Обратимся к философскому словарю: «Сознание — высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и самому себе, опосредствованный всеобщими формами общественно-исторической деятельности людей. Сознание представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия. Оно возникает в процессе трудовой, общественно-производственной деятельности людей и неразрывно связано с языком, который так же древен, как и сознание. Человек с самого рождения попадает в мир предметов, созданных руками предшествующих поколений, и формируется как таковой лишь в процессе обучения целенаправленному их использованию. Способ его отношения к действительности определен не непосредственно его телесной организацией (как у животных), а приобретаемыми только через общение с другими людьми навыками предметных действий. В общении собственная жизнедеятельность человека предстает перед ним и как деятельность других. Поэтому и каждое свое действие он оценивает общей ему с другими людьми общественной мерой. Человек постольку выделяет и противопоставляет себя объективной действительности, поскольку отличает себя от своей жизнедеятельности и ее предмета, оценивая их мерой исторически накопленных знаний. Именно потому, что человек относится к объектам с пониманием, со знанием, способ его отношения к миру и называется сознанием» (13,436).

Таким образом, сознание — явление социальное. Это способ отношения человека к действительности, формируемый через общение человека с другими людьми. Иными словами, сознание имеет как бы внешнее происхождение по отношению к человеку. Оно связано с его взаимоотношением с другими людьми. На основании этого можно предположить, что в математической модели актуальной действительности аналогом сознания является математическое отношение как внешний закон композиции.

Рассмотрим такой структурный уровень актуальной реальности, единичным элементом которого является человек. По отношению к этому уровню, как уже говорилось, сознание играет роль внешнего закона композиции, то есть вторично. Множество индивидов (элементов) с заданным на нем отношением (сознанием) — это общество, которое, в свою очередь, является единичным элементом следующего структурного уровняю. На данном этапе формирование этого единичного элемента еще не завершено, происходит его структуризация, завершающий этап формирования — ноопланетоорганизм (подробнее в разд. 7.3). Иными словами, по отношению к человеческому обществу как элементу следующего структурного уровня материи сознание выступает как внутренний закон композиции, то есть первично.

Таким образом, сознание вторично по отношению к человеку, но первично по отношению к обществу как элементу более сложного структурного уровня материи. На уровне же субстанциальных понятий, как уже говорилось, постановка вопроса о приоритете, с нашей точки зрения, не имеет смысла — материальная и идеальная субстанции равноправны в структуре актуальной реальности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)"

Книги похожие на "Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Шулицкий

Борис Шулицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Шулицкий - Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)"

Отзывы читателей о книге "Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.