Журнал «Если» - «Если», 2004 № 02

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2004 № 02"
Описание и краткое содержание "«Если», 2004 № 02" читать бесплатно онлайн.
Олег ДИВОВ. Другие действия
Для тех, кто не работает в интернете, материал может показаться весьма экзотичным, хотя на самом деле фантастики здесь минимум… Обширные авторские сноски предназначены для неофитов, активные пользователи их могут игнорировать.
Дэвид Барр КЕРТЛИ. Приз
На службе полиции будущего — самые продвинутые технологии. Однако и у преступника возможностей не меньше.
Чарлз СТРОСС. Ореол
Для того, чтобы избавиться от опеки, героине остается лишь продать себя в рабство.
Стивен ДЕДМЕН. Кое-что о змеях
И кое-что о дипломатическом протоколе.
Роберто де СОУЗА КАУЗО. Самая красивая на свете
…в не самом лучшем из миров.
Браулио ТАВАРЕС. Paperback Writer
Меломаны наверняка вспомнили название легендарной песни.
Анхелика ГОРОДИШЕР. Фиолетовые пятна
Планета, где сбываются все желания.
Хосе Мигель Санчес ГОМЕС. Этот день
…был бы совсем обычным, если бы не фантазия автора.
Роберт РИД. Оракулы
Давненько так не называли писателей!
Глеб ЕЛИСЕЕВ. «Эти странные московиты…»
Ну не понимают они нас…
Ив ФРЕМЬОН. Поедешь на кон?
До слез знакомые проблемы.
ЭКСПЕРТИЗА ТЕМЫ
Организаторы ведущих конвентов убеждены: фэндом жил, фэндом жив, фэндом будет жить!
Роберто де СОУЗА КАУЗО. Место под солнцем
Обзор современной латиноамериканской фантастики.
РЕЦЕНЗИИ
Новая волна боевиков: кажется, на палубе сумеют удержаться только самые стойкие.
КУРСОР
Говорят, хорошо пишется долгими зимними вечерами…
ВИДЕОДРОМ
Битва московских Дозоров… Битва японских подростков… Битва американских блокбастеров… Битва средневековых рыцарей… Словом, сплошная сеча.
Дмитрий БАЙКАЛОВ. Страдания юного Р.
Как стать фэном? Редакция получила неожиданное письмо, подписанное очень знакомой фамилией.
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Конкурс опять выявил двух победителей.
Игорь ГОНТОВ. Ловкость рук?
Электрическая магия от создателя «Опрокинутого мира» и «Машины пространства».
ПЕРСОНАЛИИ
В номере — фантасты четырех континентов.
Виктор ЩЕДРОВ
Дом с приколами
(The Haunted Mansion)
Производство компании Walt Disney Pictures, 2003.
Режиссер Роб Минкофф.
В ролях: Эдди Мерфи, Теренс Стамп, Марша Томасон, Марк Джон Джеффеис и др. 1 ч. 39 мин.
Экранизации бывают разные. Можно преобразовать в кинофильм роман, рассказ или повесть, пьесу или поэму, мемуары или комиксы. Компания Диснея пошла самым неожиданным путем. Она экранизировала… аттракцион. Да-да, аттракцион, название которого можно перевести и как «Особняк с привидениями» — часто посещаемое место в Диснейлендах и прочих парках развлечений, так или иначе завязанных на диснеевскую тематику.
Главным героем фильма становится дом — старинный особняк, населенный призраками. Сюда попадает разбитной торговец недвижимостью, обуреваемый алчным желанием этот дом продать. Попадает не один, а с женой и детьми: семья ехала отдыхать и заскочила в особняк «буквально на двадцать минут». Странный дворецкий, странный хозяин, странные слуги — но наш герой жаждет делать бизнес и не замечает этих странностей, соглашаясь переночевать в странном строении. Тем более, что дождем залило все дороги, и машина просто не проедет…
Жанр ленты можно определить как «фильм ужасов для детей». На самом деле все происходящее на экране — вроде бы на полном серьезе, па законам классического саспенса — тем не менее не выглядит страшным. А скорее, смешит и местами даже радует. Возможно, благодаря довольно стандартным шуткам от Эдди Мерфи, исполняющего главную роль, или из-за некоторой нарочитой «картонности» (не в смысле спецэффектов) привидений, зомби и прочей нечисти. Плюс ставшей почти обязательной для многих фильмов Дисней-студии моралистичности и назидательности: нужно больше времени проводить с семьей, не останавливаться на полпути, преодолевать страх, когда близкие нуждаются в помощи…
В результате получается добротное, но без претензий, семейное кино: вместе с чадами можно попугаться (чуть-чуть), посмеяться (чуть-чуть), а потом вспоминать фильм лишь из-за настойчивых просьб детей свозить их на соответствующий аттракцион. Впрочем, последнее касается в основном американских детей: ведь рекламный ролик, разросшийся до размеров фильма, рассчитан именно на них.
Максим МИТРОФАНОВ
В ловушке времени
(Timeline)
Производство компаний Paramount Pictures, Mutual Film Company и The Donners' Company, 2003.
Режиссер Ричард Доннер.
В ролях: Пол Уакер, Билли Коннели, Джеральд Батлер и др. 1 ч. 56 мин.
Во время археологических раскопок на территории старинного французского замка неожиданно пропадает возглавлявший раскопки профессор. Спустя пару дней археологи в одном из подземелий находят очки профессора и записку, где его почерком начертано «Help me!». Анализ показывает, что и записке, и очкам уже более шестисот лет… Искушенный (и не очень) любитель фантастики сразу поймет, что речь идет о путешествии во времени — но этого не понимают герои фильма. До тех пор, пока представители некоей фирмы, экспериментировавшей с передачей предметов на расстояние, не объясняют, что им действительно удалось случайно создать машину времени, отправляющую предметы и людей по этакой «червоточине» прямиком в XIV век.
Словом, группа археологов, в числе которых и два сына профессора, отправляется во времена, когда французские войска усиленно штурмовали тот самый замок, где обосновались англичане. А дальше начинается долгая и бессмысленная беготня героев по лесам, по подземельям.
У фильма было все, что могло предопределить кассовый успех: солидный бюджет в 80 миллионов, позволяющий поставить достаточно масштабные и впечатляющие батальные сцены; известный режиссер, снявший немало блокбастеров (один цикл «Смертельное оружие» чего стоит); внушительный первоисточник — одноименный роман-бестселлер знаменитого Майкла Крайтона (на русском выходил под названием «Стрела времени»); мощный промоушн… и тем не менее лента оглушительно провалилась в прокате, не собрав в стартовый уик-энд даже десятой части бюджета.
В чем дело? Может, в том, что американскому зрителю уже умудрились поднадоесть банальные сюжеты, полные нелогичных, необъяснимых и порой откровенно глупых поступков персонажей? Один из героев фильма, оказавшись в каменных застенках, восклицает, будто давая совет режиссеру и сценаристам: «Мы превосходим их в интеллекте на 650 лет, неужели мы чего-нибудь не придумаем?». Не придумали. Точнее, придумали — лазать по стенам, бегать по подземельям, стрелять из лука, драться на мечах. Очень многогранны таланты современных ученых…
Тимофей ОЗЕРОВ
Рейтинг
Сергей Кудрявцев
Лидеры 2003
Самые кассовые фантастические фильмы
2003-й должен бы запомниться как год, когда на экран вышли третьи серии фильмов «Властелин Колец», «Матрица» и «Терминатор». Хотя лента «Возвращение короля» еще не успела попасть в список рекордсменов, поскольку стартовала 22 декабря, а картины «Матрица: Революция» и «Терминатор 3: Восстание машин» чуть не провалились в США и сумели компенсировать громадные затраты только в мировом прокате. Между прочим, среди уменьшившегося, по сравнению с 2002 годом, количества фильмов с элементами фантастики лишь половина из них смогла в американских кинотеатрах существенно превзойти собственные бюджеты. Незабвенный лозунг «Заграница нам поможет» теперь взят на вооружение Голливудом: только демонстрация лент в других странах позволила свести концы с концами создателям таких произведений, как «Халк», «Лига выдающихся джентльменов» и «Лара Крофт. Расхитительница гробниц: Колыбель жизни». Совсем провальными оказались результаты картин «Луни Тьюнз: Снова в деле» и «Стрела времени» (у нас выйдет под названием «В ловушке времени»). Зато показателен успех весьма дешевого (по голливудским меркам) британского фантастического триллера «28 дней спустя», который в десять раз превысил затраты на производство, сравнявшись по этим данным с выпущенным в самом конце 2002 года и активно демонстрировавшимся в течение 2003-го фильмом «Властелин Колец: Две крепости». Эта лента Питера Джексона обошла в мировом прокате первую серию «Братство Кольца», приблизившись по кассовым сборам к миллиарду долларов. Следует ожидать, что заключительная часть «Возвращение короля» добьется покорения столь престижного рубежа.
В нижеследующем перечне знаком * помечены ленты, вышедшие в конце 2002 года. Из числа упомянутых в списке 2002 года (см. «Если», № 2, 2003 г.) затем заметно превысили свои показатели фильмы «Гарри Поттер и тайная комната» ($262 млн в США и $866,4 млн в мире), «Умри, но не сейчас» ($160,2 млн в США, $424,7 млн в мире) и «Звездный путь: Возмездие» ($43,1 млн в США, $61,1 млн в мире). Фильмы, прокат которых еще продолжается, помечены знаком **. Данные по картинам 2003 года приведены по состоянию на 14 декабря.
1. «Властелин Колец: Две крепости» (The Lord of the Rings: The Two Towers), Новая Зеландия — США, эпическая сага Питера Джексона по книге Дж. Р.Р.Толкина, бюджет — $94 млн, кассовые сборы в США — $340,5 млн, кассовые сборы в мире — $921,2 млн. *
2. «Пираты Карибского моря: Проклятие «Черной жемчужины» (Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl), приключенческая фантазия Тора Вербински, $140 млн, $305,3 млн (прогноз — $307 млн), $650,5 млн. **
3. «Матрица: Перезагрузка» (The Matrix Reloaded), НФ-боевик Энди и Лappu Вачовски, $150 млн, $281,55 млн, $735,75 млн.
4. «Брюс Всемогущий» (Bruce Almighty), комедия Тома Шэдьяка, $81 млн, $242,7 млн, $459 млн.
5. «Икс-2: Люди Икс воссоединились»/«Люди Икс 2» (Х-2: Х-Men United), комикс Брайана Сингера, $110 млн, $214,9 млн, $379,6 млн.
6. «Терминатор 3: Восстание машин» (Terminator 3: Rise of the Machines), фантастический боевик Джонатана Мостоу, $200 млн, $150,4 млн, $418,3 млн.
7. «Эльф» (Elf), комедия Джона Фавро, $33 млн, $147,5 млн (прогноз — $175 млн), $160,5 млн. **
8. «Матрица: Революция» (The Matrix: Revolutions), фантастическая лента Энди и Ларри Вачовски, $150 млн, $136,9 млн (прогноз — $145 млн), $402 млн. **
9. «Халк» (The Hulk), комикс Энга Ли, $137 млн, $132,2 млн, $241,7 млн.
10. «Дети шпионов 3: Игра окончена» (Spy Kids 3D: Game Over), подростковая комедия Роберта Родригеса, $38 млн, $111,4 млн (прогноз — $112 млн), $152,4 млн. **
11. «Чумовая пятница» (Freaky Friday), комедия Марка С.Уотерса, $20 млн, $109,7 млн (прогноз —$112 млн) **
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2004 № 02"
Книги похожие на "«Если», 2004 № 02" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2004 № 02"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2004 № 02", комментарии и мнения людей о произведении.