» » » » Юрий Семенов - Как возникло человечество


Авторские права

Юрий Семенов - Как возникло человечество

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Семенов - Как возникло человечество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Государственная публичная историческая библиотека, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Семенов - Как возникло человечество
Рейтинг:
Название:
Как возникло человечество
Издательство:
Государственная публичная историческая библиотека
Год:
2002
ISBN:
5-85209-110-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как возникло человечество"

Описание и краткое содержание "Как возникло человечество" читать бесплатно онлайн.



Читателю предлагается новое издание труда, ставшего классическим. Книга посвящена начальной эпохе человечества, которая длилась почти два миллиона лет и завершилась всего лишь 35–40 тысяч лет тому назад. По ней учились многие поколения студентов исторических факультетов университетов и педагогических институтов. Этот труд был настольной книгой для специалистов по истории первобытности, этнологов, археологов и палеоантропологов. Работа была известна не только у нас, но и за границей. На нее появилось несколько рецензий в зарубежных журналах, она была переведена и издана в Венгрии и Японии. К настоящему времени книга, увидевшая свет в 1966 г. тиражом в 40000 экземпляров, стала библиографической редкостью. Во многих библиотеках страны ее вообще давно уже нет, а там, где она сохранилась, истрепана до такой степени, что ею невозможно пользоваться. Несмотря на протекшие почти четыре десятилетия работа до сих пор сохранила научную ценность. Все основные идеи автора не только не были опровергнуты, но, наоборот, получили подтверждение в новых данных науки. Труд уникален по богатству приведенного в нем огромного фактического материала по историографии первобытности, а также по этнографии, фольклористике, археологии. Равного ему в этом отношении в нашей литературе нет. Для данного издания автором написано новое предисловие, а также два приложения, в которых дана характеристика всего того нового, что обрела наука за истекшие годы.






64

Согласно мнению одних авторов, интерстадиал Готтвесйга начался 44–45 тыс. лет тому назад (Garrod, 1962, Heinzeln, 1963), согласно мнению других, от его начала прошло 40 тыс лет (Мс Burney, 1962, Oakley, 1962).

65

Нельзя, однако, не отметить, что переход от пренеандертальцев к классическим палеоантронам даже в морфологическом отношении был шагом не только в сторону, но и вперед, по целому ряду особенностей последние стоят выше первых.

66

Взгляды Ф Вейденрейха на место классических неандертальцев в человеческой эволюции довольно противоречивы С одной стороны, Oil рассматривает классических неандертальцев не как боковую ветвь, а как фазу в развитии палеоантропов (Weidenreich, 1947а, р. 148), решительно подчеркивая, что „нет разумных оснований исключать европейских неандертальцев из эволюционных линий", что ни в коем случае „не может исключаться возможность их продвижения к Homo sapiens" (1943а, р. 133–134). С другой стороны, он не решается прямо признать европейских классических неандертальцев предками позднепалеолитического населения Европы (1943а, р 133–134) Сходные позиции занимает ГВсйперт (Weincrt. 1955, 1957).

67

В связи с этим возникает вопрос, не обусловлено ли наличие довольно значительного числа сапиентных черт у Тешик-Таш и ребенка из Шанидар молодым возрастом этих индивидов В пользу такого предположения говорит тот факт, что у ребенка из Шанидар, возраст которого определен в 64000 лет, обнаруживается большее число сапиентных черт, чем у значительно более поздних Шапидар I и III (Solecki, 1960). Возможно, что возрастом объясняется наличие черт, сближающих с современным человеком, и у ребенка из Пене де л'Азе (Урысон, 1959).

68

Направляемый производством биосоциальный отбор был ведущим и определяющим фактором биологической эволюции человека. Однако он был пс единственным фактором, влиявшим на его биологическую природу, Наряду с биосоциальным отбором на морфологическую организацию пралюдей продолжал в определенной степени оказывать воздействие и обычный индивидуальный естественный отбор. Как уже указывалось, индивидуальный естественный отбор определял совершенствование способности ранних предлюдей к предчеловеческому присваивающему труду и тем самым развитие этой формы приспособления к среде. Естественным отбором определялось и совершенствование способности поздних предлюдей к использованию изготовленных средств труда. На первых порах и у формирующихся людей совершенствование способности к использованию изготовленных орудий в большой степени определялось не биосоциальным, а естественным отбором, хотя в дальнейшем, по мере прогрессирующего превращения деятельности по использованию орудий в своеобразную форму проявления производственной деятельности совершенствование способности к использованию орудий начало все в большей и большей степени определяться и биосоциальным отбором, и прямо совершенствованием производственной деятельности. Целиком и полностью естественным отбором определялось поддержание и повышение уровня общей жизнеспособности формирующихся людей, а также выработка приспособлений, нейтрализующих неблагоприятное влияние на организмы разного рода факторов внешней среды, устранить которое искусственным путем формирующиеся люди оказывались не в состоянии. Индивидуальный естественный отбор приводил к определенным изменениям морфологической организации пралюдей, но он не определял и не мог определять направление их биологической эволюции. Последнее определялось направляемым производством биосоциальным отбором. Исключением из этого правила является лишь эволюция классических неандертальцев, которая будет детально рассмотрена в соответствующей главе.

69

Наглядным примером тех последствий, к которым может привести отсутствие общепринятых норм и правил, регламентируюших отношения между полами, даже в объединении, состоящем из современных людей, могут послужить начальные этапы истории колоний на о. Питкерн, основанной мятежниками с брига „Баунти". В этой колонии, состоявшей первоначально из 9 моряков с „Баунти", 8 таитян и 10 таитянок, конфликты, возникавшие главным образом па половой почве, продолжались до тех пор. пока из 17 мужчин в живых не остались лишь 2 (Ровинский, 1957. с.135–158).

70

Сведения о существовании половых охотничьих табу у хантов и манси предоставлены в мое распоряжение В.Н.Чернеповым, у нганасан, энцев. енисейских ненцев, юкагиров — Ю.В.Симченко, за что пользуюсь случаем выразить им свою признательность.

71

Сообщение В.Н.Чернецова автору настоящей работы.

72

Устное сообщение В.Н.Чернецова автору настоящей работы.

73

Этими сведениями и рядом других я обязан Я.П.Носкову.

74

Помимо материалов, прямо говорящих о внутренней связи между промискуитетными праздниками и периодами полового воздержания, имеется большое количество данных, свидетельствующих о существовании такой связи в далеком прошлом К числу этих данных относится, в частности, теснейшее переплетение в обрядности большинства, если не всех, фаллических культов таких прямо противоположных моментов, как неистовый разгул и суровый аскетизм, выражающийся не только в воздержании от половых сношений, но и в самооскоплении (Штернберг, 1936, с.210–212). К числу явлений того же порядка относится сочетание в земледельческой магии обрядов, представляющих собой имитацию половых актов, с обрядами, важнейшим моментом которых было воздержание от половых отношений (Кагаров, 19296, с. 192–193).

75

Сводку материалов по этому вопросу см. у Р.Бриффо (Briffault, 1927.11, р. 187–196).

76

Возникнув как средство предотвращения нарушения со стороны молодежи половых производственных табу, ининиации в дальнейшем по мере возникновения новых норм, регулирующих отношения между полами, а также различного рода норм, регламентирующих взаимоотношения людей в других сферах их жизни, становились средством предотвращения нарушения и этих новых возникших моральных правил Во время инициации у отсталых народов современности до сведения юношей доводятся не только нормы, регулирующие отношения полов, но и все остальные существующие в коллективе моральные нормы.

77

Хорошая сводка материалов но этому вопросу имеется в работе А. Д. Авдеева „Происхождение театра" (1959, с 41–51).

78

Глубочайшую архаичность этой веры отмечали все ученые, занимавшиеся ее изучением „Вера в превращение и оборотничество, — писал А. Н. Афанасьев (1869, 111, с.525) — принадлежит глубочайшей древности". В.Г Богораз-Тан (1926, с 67–68) относил ее возникновение к „древнейшей охотничьей эпохе", А.Ф Лосев (1957, с 12–13) — к самому начальному периоду истории человечества.

79

Нас не должно смущать, что в одном случае речь идет не о животном, а о растении (сливовом дереве) Тотемистические представления, первоначально касавшиеся лишь животных, в дальнейшем с расширением круга тотемов за пределы животного мира, были автоматически перенесены на растения.

80

Подробнее об этом см. наши работы: „В.И.Ленин о тождестве логики, диалектики и теории познания диалектического материализма" (1958д, с. З сл.) и „В.И.Ленин о творческом характере человеческого познания" (1960б).

81

Подражательная, парциальная и инициальная магия отличаются друг от друга тем, что магическое действие, представляющее собой подобие реального действия, в первом случае имеет своим объектом подобие, копию реального объекта, во втором — его часть, след и т. п., в третьем — сам реальный объект, но отсутствующий в момент совершения обряда в том месте, где этот обряд совершается.

82

Единственным известным нам исключением в этом отношении является Г.М.Гак. выдвинувший в одной из своих последних работ (1961), правда, без сколько-нибудь подробного обоснования, положение об отсутствии у религии гносеологических корней.

83

Подробнее по этому вопросу см нашу работу „О корнях религии и философского идеализма" (1962).

84

По вопросу о ранних этапах развития классового общества см.: Ю.Семенов, 1957, 1960в, а также нашу работу „Проблема социально-экономического строя Древнего Востока" (Народы Азии и Африки. 1965. № 4).

85

Признавая большую ценность фактического материала, имеющегося в работе С.Н.Давиденкова, мы в го же время никак не можем согласиться со сделанным им на основании этою материала выводом о том, что первобытная религия обязана своим происхождением неврозам, имевшим место у примитивных людей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как возникло человечество"

Книги похожие на "Как возникло человечество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Семенов

Юрий Семенов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Семенов - Как возникло человечество"

Отзывы читателей о книге "Как возникло человечество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.